Сделка с дьяволом
Сделка с сатаной (2006) / The Covenant
боевик / триллер / кошмары / фэнтези
Режиссер: Ренни ХарлинВ ролях: Стивен Стрэйт, Лаура Рэмси, Себастьян Стэн, Тейлор Китч, Чейс Кроуфорд
Национальную гордость подпитывает, что Ренни Харлин без сомнений видел «Ночной дозор» (2004). В начале «Сделки с сатаной» /Covenant, The/ (2006) сообщено между делом: «Мне на данный момент явился чёрный», а ректор колледжа в Ипсвичском округе весьма похож на Гесера-Меньшова. Но, Харлин по большому счету – человек образованный.
Пересказывать его новый молодежный «историко»-фантастический хоррор возможно всецело постмодернистски – одними ссылками на источники.
Кадр из фильма
Зачин – как в его же «Изгоняющий сатану: Начало» /Exorcist: The Beginning/ (2004), после этого самую малость «Людей Икс» /X-Men/ плюс «Гарри Поттер так неимеетвозможности». Потом все пейзажи, архитектура, костюмы и интерьеры в общаге и колледже – из «Вас не догонят» /Lost and Delirious/ (2001) Леа Пул и «Волка_одиночки» /Cry_Wolf/ (2005) Джеффа Вадлоу, «случайная» первая смерть – из того же Вадлоу, бассейн – из «Фанатки» /Swimfan/ (2002) Джона Полсона, сам факт хамелеонства при «ужасной мести» – из «Шлепни ее, она француженка» /Slap Her, She’s French/ (2002) Мелани Мэйрон, пара артисток – из «Она — мужчина» /She’s the Man/ (2006) Энди Фикмана (все это как раз «молодежные» фильмы последних лет).
Любой может продолжить перечень в собственный наслаждение, но по-любому потом пауки – из тараканов в Винсенте Де Онофрио («Люди в тёмном» /Men in Black/ (1997)), телесные трансформации и чёрная магия – опять из «Изгоняющего сатаны: начало», превращения – из «Ключа от всех дверей» /Skeleton Key/ (2005). Ближе к концу все больше «Ключа…», еще немножечко «Людей Икс» (с энергетическими волнами), но Харлин знает и литературу: без сомнений просматривал «Спящую красавицу» и «Портрет Дориана Грея» (нестарый старик). Плюс опять словесность: «Ловец снов» – клевая вещь. – Мне больше нравится «Сияние».
Кроме того, большая часть артистов – как бы клоны голливудских звезд, но на поколение моложе. К примеру, в главном храбрец Калебе (Стивен Стрэйт) чисто физиономически просматриваются черты Билли Зэйна, в героине Саре (Лора Рэмси) – Наоми Уоттс, в Чейзе Коллинзе (Себастиан Стэн) – Брендана Фрэйзера и т.д. И по ходу просмотра все время думаешь: а для чего? – не смотря на то, что это не делает просмотр менее занимательным.
Так как сюжет графической серии Арона Колита передан добросовестно, и следить за столкновением четверых «ярких» наследников американских первопоселенцев, владеющих сверхъестественной силой, с пятым, еще более сверхъестественным «чёрным», кроме того зная финиш, возможно продолжительно – в случае если финиши сойдутся. А они сходятся и обещают сиквел. И все грамотно по части оппозиции «сила-слабость» и чего это стоит, и как накапливается (не смотря на то, что также по-детски, «по-молодежному» беспомощно рядом с Ницше либо Фуко).
Однако, кроме того в завязке прекрасно сделанная погоня полицейской автомобили за внедорожником «фантастической четверки» медленновата, а лица через чур стерты, дабы не думать о предлоге таковой громадной траты денег на кино без собственного лица.
Так думаешь-думаешь, а неспешно подмечаешь за собой невольное пристрастие. Мутации исторически обоснованней, чем в «Людях Икс», бассейн сделан лучше, чем в «Фанатке», один из четверки, на которого все не хорошо думали (юный Тоби Хемингуэй) – красив и, пожалуй, ни на кого не похож, и т.д. по мелочам. И в целом практически все компьютерные эффекты, все марева в воздухе, уродства фантомов а также пресловутые полеты вкраплены в действительность не оскорбительно, а максимально деликатно.
В начале с горки по большому счету падали остроумно – как прыжки в воду, и возможно ощутить силу притяжения. Опять кроме того – обыденная действительность «не сильный» еще убедительней собственной вторичностью. Как к себе пришел в данный элитный американский колледж («Академию Спенсер»).
Глупые девочки (не смотря на то, что в первоначальный момент почудилось, что Сара окажется непростой), тусовочные мальчики (не смотря на то, что неприятности у них вправду мужские), лекции и семинары, вызовы к ректору, вечеринки и ужины. Не то, дабы все это реально могло быть и реально убеждало (как когда-то – «Молот против колдуний» /Kladivo na carodejnice/ (1969) Отакара Вавры). Но по ходу фильма все это вторжение комикса в обыденность делается узнаваемым, как новый архетип.
Кадр из фильма
И вот тут осознаёшь, чего получал Харлин. Как в «Кошмаре на улице Вязов 4» /Nightmare on Elm Street 4: The Dream Master, A/ (1988), как в «Крепком орешке 2» /Die Hard 2/ (1990), как в «Скалолазе» /Cliffhanger/ (1993), «Долгом поцелуе на ночь» /Long Kiss Goodnight, The/ (1996), «Изгоняющем дьявола: начало» он в «Сделке с сатаной» опять получал архетипа. Другими словами абсолюта банальности, идеала вторичности – но не в образчике жанра, а в самом понятии жанра.
Сейчас ты в принципе знаешь, что это существует: «молодежный »историко«-фантастический хоррор».