Синоптик
В то время, когда ты получаешь по 25 миллионов за одну только беготню с пистолетом в руках перед камерой, то начинаешь думать, что всю землю в твоих руках, что ты – всевышний, талантливый сделать что угодно одним мановением руки. Жизненное пространство делается тесноватым, и ты стремишься взобраться выше, покорить второй мир, заблаговременно зная, что обречён на утраты. В первую очередь, денежные. Но это тебя не останавливает. “Ты” – это Николас Кейдж.
А обращение отправится о “твоём” новом фильме “Метеоролог”.
Дэвид Спритц (Кейдж), как вы уже, возможно, додумались из заглавия, связан с погодой. Не он её делает, не он предвещает (не смотря на то, что обязан по роду работы). Он всего лишь озвучивает данные о ней народу с экрана телевизора.
Но все думают, что именно этот хлыщ в костюме и галстуке составлял прогноз, исходя из этого и копья, и стрелы, и биг-маки из проезжающих мимо автомобилей летят в него, а не в тех, кто остался за кадром.
Дейву помой-му не на что жаловаться. Он превосходно делает собственную работу, пользуется спросом, известен, приобретает хорошие деньги за то недолгое время, что он проводит перед камерой. А тут ещё о нём прознали на национальном телевидении и сделали удачное предложение.
Дело осталось за малым. Собрать вещи и улететь.
Со стороны думается, что у Дэйва Спритца нет ни забот, ни неприятностей. На самом же деле он – не так далеко от нервного срыва. Успех отвернулась, семья распалась, заболел папа, отбились от рук дети. Как выправить обстановку, обрести душевный покой, возвратиться к обычной судьбе? Дэвид не знает. Пробует заняться стрельбой из лука, вернуть контакт с детьми, помириться с женой.
Но всё идёт как-то вкривь да вкось. И не видно этому финиша.
По окончании “Красоты по-американски” сказать о кризисе среднего возраста стало модно. Лишь не знаю, кому это возможно весьма интересно? Практически два часа видеть кислую рожу Кейджа открыто тяжко.
Ничего другого в “Синоптике” нет. в течении всего экранного времени обсасываются три-четыре факта, не требующие по большому счету никакого дискуссии. В картине рефлексируют все сколь-нибудь значащие персоны, за исключением, возможно, препода-педераста и бывшей жены главного храбреца.
Кроме того дети выглядят как бедные пони, катающие на собственной пояснице детишек в лютый холод.
“Метеоролог” – это театр одного актёра. Соло, но никак не бенефис. Не желаю ничего нехорошего сообщить в адрес Кейджа, но на меня он не произвёл ровно никакого впечатления. Бывали в его карьере роли и поэффектней. Не совсем ясно, что желали сообщить этим фильмом Николас, сценарист Стив режиссёр и Конрад Гор Вербински? То, что чуваку не хорошо, и он не знает, как себе оказать помощь? Нужно ли для этого снимать кино?
Но, в то время, когда в последний раз персонажу Кейджа было не хорошо, актёр взял “Оскар”. По всей видимости и по сей день расчёт делался на вероятные призы Киноакадемии. По-моему, “Синоптику” это не угрожает.
Я был совсем шокирован, в то время, когда понял, что ленту снимал Гор Вербински. Тот самый создатель “Мексиканца”, “Пиратов Карибского моря” и “Звонка”. Каким ветром занесло этого мастера развлекательного кино в открыто провальный и бесславный проект о несчастном вестнике погоды?
Воистину, пути Господни неисповедимы.
Вряд ли “Метеоролог” способен вынудить зрителя задуматься о чём-либо важном. А вот уморить может свободно. Кроме того в большинстве случаев ироничный Майкл Кейн в роли умирающего отца Дэвида Спритца навевает такую ужасную тоску, что хочется вешаться. О Кейдже уже говорилось. Его храбрец был мне полностью индифферентен.
А одинаковая мина немыслимой боли и страданий на его лице уже успела наскучить.
“Метеоролог” – фильм безыдейный и бессобытийный. в течении всей ленты Дейв Спритц занимается самоедством, перемалывает косточки жене и детям и не делает ничего нужного. Да хорошо – нужного, по большому счету ничего, на что необходимо всем нам взглянуть. Но, я не претендую на объективность суждений.
А лишь предостерегаю от завышенных ожиданий.
“Метеоролог” – далеко не праздник судьбы, а только неспокойный сон в бледно-серых тонах.