Сюзанна бир: «продюсеры не хотели брать дженнифер лоуренс»
30 октября на экраны выходит долгожданная «Серена» Сюзанны Бир по одноименному роману Рона Рэша. Долгожданная вследствие того что проекту уже пара лет. Датскому режиссеру история о супружеской чете Пембертон досталась уже по окончании того, как к сценарию присматривался Даррен Аронофски.
Бир распорядилась возможностью с умом, позвав на главные роли Брэдли Купера и гениальную, но тогда еще не столь популярную Дженнифер Лоуренс, а в качестве оператора — собственного давешнего партнера Мортена Сёборга. Последний и без того шекспировскому накалу страстей придал воздух и эпический масштаб.
Не смотря на то, что в наименование картины вынесена героиня Лоуренс, Серена, зритель сперва знакомится с обаятельным предпринимателем Джорджем Пембертоном (Брэдли Купер), в чьих руках лесозаготовительная империя, судьбы работяг и, как он уверен, процветание и прогресс. Джордж — холостяк, сердце которого мгновенно (причем практически; на экране все происходит за считанные мгновения) покоряет красивая женщина Серена, блондинка с шрамом красным и безупречным маникюром на пояснице.
Шрам — след ужасного пожара, в котором погибла вся ее семья. Еще пара мгновений, и Джордж уже привозит новоиспеченную мужу в родную Северную Каролину, делая это к громадному неудовольствию делового партнёра . Серена скоро осваивается, делает вид, что не подмечает беременную от Джорджа служанку, грезит о радостной жизни и ребенке, но ее надеждам не суждено сбыться.
«Серену» ожидали на многих фестивалях в текущем году, но официальная премьера в итоге состоялась во время Английского международного киносмотра. А за пара дней до этого картину заметили в Санкт-Петербурге на закрытии Петербургского международного медиафорума. КиноПоиск встретился с Сюзанной Бир в Лондоне, дабы определить, из-за чего кроме того по окончании работы в лесу у Серены совершенные ногти, как тяжело было заполучить Дженнифер Лоуренс и как не так долго осталось ждать постановщик возвратится к работе в родной Дании.
— Вас весьма ожидали в Санкт-Петербурге, где «Серену» продемонстрировали, по сути, в первый раз в мире. Вы планировали приехать? Либо таких замыслов не было?
— Да, я весьма желала приехать, но позже появились неприятности (не по работе, а домашнего характера), и я вынуждена была отказаться. Я ни разу не была в Санкт-Петербурге, исходя из этого было бы весьма интересно посетить данный город, но в данный раз не оказалось. Мне весьма интересно, как фильм приняли в России.
— К сожалению, к моменту отечественного беседы рецензии моих сотрудников еще не опубликованы. Поведайте, на каком этапе вы присоединились к проекту, из-за чего решили за него взяться?
— Я прочла сценарий Кристофера Кайла, и мне он весьма понравился. Меня зацепила история дамы в мужском мире, история израненной души, наподобие бы сильной снаружи, но весьма хрупкой в. Позже меня привлекла мысль человеческой натуры и сочетания природы.
Отечественные храбрецы обожают собственную почву, но в то же время разрушают ее для наживы, из жадности. Для меня это еще и кино об американской мечте, которая выразилась в рвении к прогрессу, к процветанию. на данный момент ясно, что данный прогресс разрушает нас.
— Не смотря на то, что фильм именуется «Серена», мне показалось, что в центре был храбрец Брэдли Купера, Джордж. Ему и сопереживаешь больше, и думается, что это его, а не ее история.
— Для меня Джордж и Серена равноценны в данной истории, поскольку это история их любви, любви двух весьма сильных личностей. Я не могу заявить, что фильм в собственности кому-то из них. Но я осознаю, из-за чего вам так показалось. Он открывает собой фильм, через него мы определим ее. Но так как в финале как раз ее ужасное прошлое разрушает их будущее.
Кстати, было весьма тяжело отыскать сбалансированный подход к этим храбрецам. Они ожесточённы, их обуревают страсти, но зритель все равно задолжал им сочувствовать, волноваться за них, восхищаться ими. Для меня это было самым непростым в данной работе. «
Тебе приходится наступать себе на горло»
— Киноверсия «Серены» очень резко отличается от романа. В первую очередь финалом. Вы трудились только со сценарием либо забрали что-то из романа?
— Я трудилась на базе сценария, но позже я прочла роман. Роман весьма богат событиями, линиями, смыслами. Неизбежная часть работы по адаптации литературного произведения пребывает в том, что тебе приходится отказываться от линий и героев, каковые тебе весьма нравятся. Тебе приходится наступать себе на горло.
Мы сделали вывод, что сфокусируемся на двух основных их отношениях и героях, а от всего остального было нужно избавиться. У нас нет той же протяженности во времени, что в романе. Нам показалось, что достаточно эпичными будут сама любовь и пейзажи.
А время было нужно ужать.
— Первые полчаса фильма меня, честно говоря, запутали . Так скоро друг друга сменяют события. Думается, что от многих сцен остались считанные кадры.
Большое количество ли материала ушло на монтаже?
— Тебе постоянно приходится это делать. Нет фильма, что бы не был жестоко порезан на монтажном столе. В случае с «Сереной» снова же отсекать было нужно то, что не относится к амурной истории.
— Вы представили в Лондоне сходу два фильма (вторым была драма «Второй шанс»), и оба касаются темы утраты ребенка, но в различных качествах. Вы, трудясь над этими картинами, видели какие-то параллели?
— Для меня это полностью различные картины. «Второй шанс» — он об отцовстве во многом. В «Серене» эта тема проходит фоном. Для Серены ребенок — мечта, которую она теряет, ее представление об совершенной семье.
Теряя ребенка, она лишается данной грезы, и ее душевные раны вскрываются. Нужно сообщить, не смотря на то, что это весьма далекие приятель от приятеля фильмы, я горжусь обоими.
— А имеется ли для вас как для режиссера отличие в работе над громадным голливудским проектом и куда более скромным по бюджету фильмом на датском языке?
— Как режиссер, ты делаешь одно и то же. Тебе необходимо выжать максимум из каждого дня, убедиться, что любая сцена смотрится правдиво, честно, быстро, нескучно. Ты за это отвечаешь.
Само собой разумеется, внешние факторы уже различаются. К примеру, трудясь над «Сереной», я должна была еще и убедиться, что могу придать истории данный эпический размах, масштаб, причем все это так, дабы не выходить за рамки бюджета. Но, мне думается, с «Сереной» это удалось. «
У нее потрясающий маникюр, правда?»
— на данный момент «Серену» будут принимать совсем по-второму, вам не думается? Дженнифер Лоуренс не была таковой звездой, в то время, когда вы забрали ее на ключевую роль.
— Да, это было уже три с половиной года назад, еще до «Вручения Оскара» и до «Голодных игр». Мне думается, то, что фильм будут принимать по-второму из-за ее известности, неизбежно. Но тогда, в то время, когда мы лишь отбирали актеров, мне было нужно бороться за ее кандидатуру.
Мне необходимо было убедить продюсеров, что она сможет привлечь людей в кинотеатры, что она станет звездой. Не смотря на то, что она к тому времени уже взяла номинацию на «Оскар» за роль в драме «Зимняя кость», и было ясно, что она весьма гениальна. Но для того чтобы звездного статуса, как на данный момент, еще не было, и продюсеры сомневались, смогут ли отыскать под нее финансирование.
То, что у нас был Брэдли, легко сбалансировало данный момент.
— Меня целый фильм поражало, как Серена умудряется не сломать собственный красный маникюр.
— Да, он потрясающий, правда? В этом она вся. Она красивая женщина.
Быть привлекательной для нее ответственнее всего, и это некуда не убежало, не обращая внимания на жёсткий мужской мир, в что она приехала. Мне хотелось, дабы в каждой сцене она оставалась данной необыкновенной дамой. Кроме того среди первозданной природы и грязных работяг.
— Какой проект вы готовите на данный момент?
— Я на данный момент заканчиваю работу над лентой «Мария — королева шотландская». В один момент мы с моим постоянным соавтором Андерсом Томасом Йенсеном пишем новый сценарий для фильма на датском языке. Но данный проект еще до тех пор пока на весьма ранней стадии, так что сообщить ничего не могу.
— Отечественный классический вопрос: в случае если бы вам дали задание снять документальный фильм о чем-то, что вам Примечательно, что вас тревожит, какую тему вы бы выбрали?
— Так как я не документалист, я бы сняла что-нибудь, к примеру, о научном центре CERN в Швейцарии (имеется в виду лаборатория Европейской организации по ядерным изучениям, расположенная на границе Швейцарии и Франции — Прим. КиноПоиска). Я бы желала определить что-то новое, чему-то обучиться в ходе съемок, дабы это было полезно для меня.
«Серена» выходит на российские экраны 30 октября.
Создатель Дарико Цулая