Смертельный номер
1926 год. Величайший фокусник всех времён Гарри Гудини в рамках гастрольного тура прибывает на Английские острова. Его номера так смелы и полны риска, что их без мельчайшего преувеличения именуют смертельными.
Гудини пользуется заслуженной уважением и славой во всём мире. Он – предмет жарких споров и практически религиозного поклонения.
Англия сходила по нему с ума. Шотландский город Эдинбург был одним из последних пунктов следования маэстро. И тут его с нетерпением ожидали дочь и мать Макгарви: Мэри и Бенджи соответственно. Они промышляли чревовещанием.
Само собой разумеется, мистики в их номерах не было вовсе. Но острый ум, ловкие руки и тщательная теоретическая подготовка частично заменяли волшебство. Народ смеялся, но верил.
Приход Гудини давал слово всплеск интереса к потустороннему, что было им на руку. Вот если бы и самим удалось приткнуться к гастролёру… Гарри сам посоветовал им путь. Он назначил приз в 10 тысяч фунтов всякому, кто воспроизведёт предсмертные слова его сравнительно не так давно почившей в бозе матери.
Макгарви ухватились за такую возможность воистину волчьей хваткой.
“Смертельный номер” – третий за последние 2 года фильм из судьбы фокусников (по окончании “Престижа” и “Иллюзиониста”). Первые два помой-му как были вымышленными (поставленными по произведениям известных фантастов), а данный претендует на биографичность. герой и Тут из мира людей (пускай и далёкого прошлого) и волшебства как такового нет.
Да, Гудини – реально существовавший отрезки и персонаж его жизни – точные (в той либо другой степени) факты. Поднимает ли это интерес к представленной истории? Как ни необычно – нет. “Событийная действительность” налагает на авторов дополнительную ответственность, с которой они, на мой взор, не до конца справляются.
Чувствуется какая-то сюжетная зажатость. Как словно бы сценаристы опасаются сообщить лишнего, выйти за рамки разрешённого.
Я практически не знаком с судьбой Гудини, исходя из этого учуять сценарный подвох мне не дано. Да и интуиция на этот раз смолчала. В общем, фабула не показалась мне надуманной либо излишне неестественной. Наподобие как всё по делу. Единственное, что было не на высоте – так это небольшой масштаб обозреваемого. Сюжет показался мне мелковатым. Любовь Гудини – не пламя страсти, а всего лишь уголёк, вспыхивающий на считанные 60 секунд экранного времени. Вряд ли она заслуживала подробного рассмотрения.
В качестве дополнения к спиритической дуэли еще потянет, а в остальном – слабовато. Сами трюки Феномена также не увлекли. Плоховато они обставлены.
Взятый на роль Гудини Гай Пирс покинул неоднозначное чувство. Понятию “человек из самых низов” он в полной мере соответствовал, и в случае если это основное – то Пирс справился. Но назвать сыгранного им персонажа великим что-то не выходит. К тому же тяжело делать выводы о человеке (в этом случае – Гарри Гудини), будучи с ним совсем незнакомым.
Ни очно, ни заочно.
Возвратившаяся из декрета Кэтрин Зета-Джонс меня не убедила. Но, как неизменно. В старании ей не откажешь, а в остальном – глухо. Прекрасная (так же, как и прежде) обложка с глянцевых журналов.
А за душой – пустота.
На её фоне Сирша Ронан – замечательная вспышка очень приличного для её возраста размера. Видно невооружённым глазом – девчушка на большом растоянии отправится. Сеанс спиритизма с её участием – это что-то!
Самая броская страничка этого не богатого на события и достаточно вялотекущего фильма, что в полной мере возможно было и не наблюдать.