Снежный пирог
Он сидел в придорожной забегаловке и просматривал книгу. Путь до Виннипега предстоял продолжительный, а он уже устал. И возраст, понимаете ли, не тот, и отвык за годы колонии от затяжных вояжей.
Его кликали Алекс Хьюз. Импозантный, седовласый мужчина в очках. Далеко за 50.
Одиночество заполняло всё его существо, от уголков губ до одежды. Он не завлекал и не отталкивал. Приятный, спокойный, частично таинственный, и немногословный.
Казалось, что данный человек большое количество знал и мог поведать собеседнику много занимательного.
Юная энергичная женщина, остановившаяся у его столика, сделала вывод, что сможет ему в этом оказать помощь. Алекс был с ней не согласен. Женщина показалась ему пошлой и через чур навязчивой.
Но подвезти её он однако не отказался.
Первое чувство было обманчивым. Вивиана Фриман была увлекательной собеседницей. Настроение заметно улучшилось. Они проехали пара сот миль, остановились у перекрёстка и были протаранены невесть откуда взявшимся грузовиком.
Машину выкинуло в кювет, несколько раз перевернуло и покинуло лежать на обочине кверху пузом. Наружу выбрался только один…
Формальности растянулись на пара дней. А до тех пор пока суд да дело, Алекс решил высказать матери погибшей Линде Фриман собственные соболезнования. С громадным удивлением Хьюз понял, что этого именно и не нужно.
Линда принимает окружающих события и людей очень необычно, через призму психологического заболевания называющиеся “аутизм”. Ощущая косвенную вину за произошедшее, Алекс остаётся присматривать за Линдой. И открывает для себя в данной жизни большое количество нового.
“Снежный пирог” – фильм фестивальный. Подобно “Острову” он засветился сходу на двух – Берлинском и в Торонто. А это уже о чём-то говорит.
У двух этих совсем различных картин имеется что-то общее. И тот и второй – о душе. Об очищении, муках, отыскивании смысла. А это – тяжелое направление в мастерстве. Оно почти никогда не бывает увлекательным.
Происходящее, в большинстве случаев, совсем не зависит от внешних факторов и сосредотачивается только на обстоятельствах и людях. Так и у Марка Эванса. Никаких пышного антуража и особенных пейзажей. Деревушка в три двора, а на улице – ребёнок. Действительно, дети в данной фразе больше для рифмы. Именно их-то на экране и не видно. Имеется снег, обнажённые деревья и хилые, бесцветные домишки. Неприглядная картина.
Невольно обратишь собственный взгляд к людям. А уж они то заслуживают внимания.
Линду Фриман играется Сигурни Уивер. Не знаю из-за чего, но перемещённых по фазе любой мало-мальски талантливый актёр играется отменно. А Уивер – не абы кто. В её карьере были не только “Чужие”. Она отрабатывает так, словно бы это – самая ключевая роль в жизни.
Кто знает, может, так оно и имеется. В 1989-ом за образ аутиста Дастин Хоффман взял “Вручения Оскара”. Не вижу никаких препятствий, не считая памяти участников “Оскаровской” комиссии, дабы того же не удостоилась Сигурни.
Признаю – это вправду большая и сильная работа. Видеть такую игру – громадная честь для каждого.
Алекса Хьюза изображал Алан Рикман. Очень, нужно сообщить, грамотно и чётко. Дуэт Уивер-Рикман – основное украшение “Снежного пирога”. Следить за ним – огромное наслаждение. Чуть ли не единственное в картине.
Кто-то может добавить ко мне нежданно мягкую Кэри-Энн Мосс в качестве деревенской нимфоманки Мэгги, и Эмили Хэмпшир в роли Вивьен. Не буду с вами вследствие этого спорить. Картины они вправду не портят.
В общении данной четвёрки людей между собой и проходит большинство фильма. Практически 110 мин.. Прямо сообщу – не через чур радостные 60 секунд.
Камера не балует зрителя разнообразием ракурсов. В её фокусе выясняются одинаковые объекты. Подчас становится весьма проблематично поддерживать внимание и обнаружить стимулы для продолжения просмотра. Но вопреки всему ты вступаешь в борьбу со скукой. По причине того, что кожей чувствуешь уровень картины и всегда находишь тому подтверждения.
Такие мгновения, как игра Алекса с Линдой в слова, запоминаются тобой окончательно. То, что проговаривает Линда как пример к только что придуманному слову – не просто поэзия, то – громадное мастерство. Одно это уже оправдывает часы, совершённые у телевизора.
“Снежный пирог” – зимний фильм, в этом его своеобразие и прелесть. Частично этим и разъясняется его немногословность и созерцательность. Зима – время поразмыслить и покопаться в себе. “Снежный пирог” даёт такую возможность. В ущерб собственной зрелищности.
А уж вам решать – воспользоваться ли ей либо нет.