София коппола: «у нас в доме всегда были банки с искусственной кровью»
— Очевидный первый вопрос: из-за чего вы захотели переснять «Одураченного» Дона Сигела?
— не забываю, мой постоянный живописец-постановщик Энн Росс сообщила мне как-то: «Ты обязана взглянуть данный фильм и поразмыслить над тем, дабы снять ремейк». Я бы сама ни за что не додумалась переделывать чье-то кино. Более того, меня раньше довольно часто задавали вопросы о ремейках, и я клялась-божилась, что их не будет в моей фильмографии. Но позже я взглянула фильм Сигела и поразмыслила, как же в нем занимателен план.
Картина говорила о группе разновозрастных дам, изолированных от мира в собственном доме. И мне показалось, что любопытно будет разглядеть эту историю с точки зрения как раз этих персонажей. Позже я отыскала книгу Томаса Куллинана и прочла ее с интересом.
Я постаралась забыть о фильме и применять книгу в качестве источника материала, так что, возможно сообщить, это не ремейк, а экранизация. Не смотря на то, что так уж оказалось, что кино известно больше, чем книга, исходя из этого и мой фильм многими воспринимается скорее как ремейк.
«Одураченный»
Мне было весьма интересно снять кино о группе дам различных возрастов, от 12 до 45 лет, о том, как они по окончании многих месяцев судьбы в изоляции взаимодействуют с этим мужчиной из внешнего мира. Кроме этого весьма интересно, каково было им жить в то время, в разгар войны, далеко от всего и в один момент так близко к военным действиям.
— В то время, когда вы просматривали книгу, у вас не было ощущения, что дамы тогда изображались мало в противном случае, чем на данный момент? Не желали ли вы заполнить эти, так сообщить, пустоты?
— Книга была написана белым мужчиной в 1960-е, и это довольно-таки бульварный роман. Я применяла его для баз повествовательной структуры, как шпаргалку для различных типов персонажей и их занимательных предысторий. Я старалась акцентировать их качества, с которыми я сама могу себя проассоциировать.
В книге крайне важен сюжет, а я из него все самое увлекательное для себя, выудила персонажей, на которых стоит обратить внимание. Другое заполнила тем, на что хватило жизненного опыта и моего воображения.
— Ваш папа Коппола как-то дал вам совет, что имеет суть браться лишь за материал, с которым вас связывает что-то личное. Так что же вас связывает с данной историей?
Коппола
— Связывает то, что я и сама была когда-то каждой из этих девочек, женщин и девушек. Я прошла все эти возрастные стадии и замечательно могу представить себе, каково это — быть каждой из них. Само собой разумеется, они все различные, у них совсем представления и разные характеры о жизни. И я от всех них заметно отличаюсь легко вследствие того что мы жили в различные эры. Но все же их психотерапевтические неприятности, характерные каждому возрасту, мне в полной мере привычны.
Кроме этого в центре этого сюжета динамика взаимоотношений между женщиной и мужчиной, пускай кроме того в данном случае дамы во множественном числе. Полагаю, большинство из нас владеет подобным опытом и может себя поставить на место героинь либо храбреца. Со стороны данный сюжет думается в полной мере мелодраматичным, но в базе его напряженная коллизия.
— Как думаете, это кино говорит нам об отношениях между женщиной женщинами и (мужчиной)?
— Понимаете, я ни при каких обстоятельствах не закладываю в собственные фильмы какой-то месседж. Я уверена, что люди должны взглянуть ленту и сами сделать выводы, и для каждого из нас они будут различными. Но по большому счету в отношениях довольно часто отмечается, так сообщить, смена власти, в то время, когда вожжи в руки берет то один партнер, то второй. Вот это именно в данной истории продемонстрировано, пускай и в пара гипертрофированном ключе.
Кроме этого мне показалось, что эти девушки демонстрируют утрированную версию женственности, актуальную в те времена. Я не желала делать политическое кино о Гражданской войне. Для меня эта история посвящена именно данной группе дам, а война громыхает только на фоне, за пределами их комфортного, выхолощенного мыльного пузыря.
Но я все же покинула повествование в той эре, не начала переносить в современные реалии, потому что именно в то время мысль о южной даме равнялась идее об утрированной женственности.
«Роковое искушение»
— Тут весьма интересно было еще то, что единственный мужской персонаж в фильме применяет приемы, каковые, в соответствии с стереотипам, больше характерны дамам. Он хитрит, очаровывает, плетет интриги.
— Я так не думаю. Я бы не стала эти качества обрисовывать как женские. Я осознаю, что вы на данный момент рассказываете о стереотипах, и мне совсем не в обязательном порядке с ними соглашаться.
Но я не пробовала поменять социальные роли, даже в том случае, если разглядывать поведение персонажей в рамках стереотипов.
— Но тут храбреца Колина по полной программе объективируют.
— Да, а вот это именно было намеренным! В большинстве случаев объективации подвергаются дамы различной степени привлекательности, так что в этом я захотела поменять их ролями. Камера весьма внимательно смотрит за его телом и Колином в тот момент, в то время, когда Николь Кидман его омывает.
Мы желали сделать так, дабы он был объектом жажды, так что в этом отношении мы от души порезвились.
«Роковое искушение»
— А это действительно, что вы позвали Колина на роль лишь по окончании того, как опросили всех собственных друзей на предмет того, какого именно актера они вычисляют особенно привлекательным?
— Ой да, я весьма долго и шепетильно расспрашивала всех, кто попадал под руку — соседей, мам в школе моих детей, привычных мужчин-геев. Пытала их, кто же им нравится из актеров, по причине того, что желала выбрать мужчину по-настоящему привлекательного для аудитории. Кого они лишь ни именовали! Имена перечислять не буду, но разброс в предпочтениях был весьма солидный.
А после этого я встретилась с Колином и поразмыслила, что он идеально подходит на роль и владеет всеми качествами, каковые я искала в актере. Он весьма мужественен, обаятелен, харизматичен. И еще принципиально важно, что он непростой, умный и сообразительный. Это было бы весьма оскорбительно, в случае если бы все эти девушки были очарованными тупой горой мышц.
В книге храбрец был ирландским эмигрантом, и в то время, когда я услышала, как Колин говорит со своим родным выговором, я тут же ухватилась за идею покинуть это произношение в фильме. Это додаёт ему очков по части таинственности, экзотичности и, само собой разумеется, привлекательности, по причине того, что ирландский выговор — это плохо сексуально.
— Будучи единственным мужчиной в актерском составе, он, возможно, ощущал себя как кот в масле, перекатываясь между Николь Кидман, Кирстен Данст и Эль Фаннинг.
— Это совершенно верно. Нужно быть весьма уверенным в себе мужчиной, дабы не затеряться в окружении этих сильных и прекрасных дам. Я уверена, что ему понравилась такая диспозиция.
По большому счету он обожает сильных дам и относится к ним с нескрываемым уважением. Что уж в том месте сказать, в случае если кроме того его сестратрудится его персональным помощником.
«Роковое искушение»
— Куда бы вы поместили себя на шкале феминизма?
— Я по большому счету стараюсь об этом не думать. Я фильмы о персонажах, каковые меня интересуют. И так уж оказалось, что меня больше интересуют женские персонажи, по причине того, что у меня с ними так или иначе большое количество неспециализированного.
Но я не пробую проталкивать никакие политические взоры, избегаю лозунгов. Для меня феминизм содержится в том, что ты веришь в равенство между женщиной и мужчиной. Так что в этом замысле я, быть может, и феминистка, по причине того, что, само собой разумеется, я за равенство, как и любой обычный человек.
Но я не желаю навешивать на себя ярлык — по-моему, это мало унизительно.
— В уникальном фильме 1971 года было большое количество различных противоречивых подробностей, как, к примеру, инцест. Вы же были более строги в этом отношении.
— Я от всех сюжетных элементов, каковые казались мне неуместными. Большинство истории посвящена плотскому жажде, и я желала разглядеть эту тему с точки зрения обычного человека. Не обязательно в этом случае прибегать к разнообразные извращениям.
Наоборот, тут принципиально важно, дабы зрители себя имели возможность с храбрецами отождествлять, а какое возможно отождествление, если они будут приводить к отвращению?
«Роковое искушение»
— К слову об отвращении. Я так осознаю, что вам непросто было трудиться над сценой, где Николь зашивает Колину ногу, поскольку это все выглядит так натуралистично. В случае если вас так легко выбить из колеи, каково же вам было расти на съемочных площадках собственного отца, где всегда было полно мёртвых тел и бутафорской крови?
— Тогда мне почему-то было существенно проще. не забываю, в то время, когда мы были мелкими, у нас в доме всегда были огромные банки с неестественной кровью, и мы с ними игрались, как словно бы больше не с чем было. Мы обнаружили бутафорские части тела в подвале и бегали с ними взад и вперед, кроме того дрались ими, как на клинках. Мне думается, детям по большому счету все равно, кровища в том месте либо расчлененка. На площадке этого фильма со мной была моя дочь, и ей также понравилось все то, от чего я в отвращении воротила шнобель.
Что не так с детьми, я не осознаю? Из-за чего их это все не пугает? В то время, когда я обсуждала со экспертами по гриму, какого именно размера должна быть рана Колина, я считала, что грохнусь в обморок лишь об одной мысли наряду с этим.
Дала им полную творческую свободу и сообщила: «Делайте все, как вычисляете нужным. Я в вас верю». И они сделали, да так, что я позже еще и от экрана отворачивалась!
Эх, что же произошло с той весёлой маленькой Софией, которая так обожала в детстве играться с банками крови?
«Роковое искушение»
— Согласитесь, вы все еще задаёте вопросы у отца опытное вывод по предлогу вашей работы?
— Понимаете, я показываю ему собственный фильм на самых финальных стадиях, по причине того, что у него в большинстве случаев находятся дикие, неожиданные идеи по части монтажа. Но никак не раньше: в то время, когда я пишу сценарий либо снимаю кино, я не желаю, дабы мне кто-то нашептывал рекомендации на ухо. Мне принципиально важно направляться собственной установке и не прислушиваться к вторым мнениям.
Но, в этом случае папа вовсе обошелся без советов. Он взглянул кино, кивнул и сообщил: «Нормально, можешь производить». Прекрасно, отец, произвожу.
Создатель Заира Озова