Сомнение
Я не шибко разбираюсь в церковной иерархии, исходя из этого не сходу осознал, кто имеется кто в данной ленте. Это было единственным неудобством, доставленным мне “Сомнением”. Но думаю, оно не помешает мне верно обрисовать обстановку и расставить выговоры.
В случае если же совершу ошибку – не судите строго.
Итак, 1964-ый год, церковная школа Святого Николая в Ривердейле, Бронкс. Основных действующих лиц трое: проповедник Брендан Флинн, директриса Алоизия Бивьер и самая юная из монахинь сестра Джеймс.
Алоизия – бог и царь в школе, страж порядка и морали. Брендон Флинн – собственного рода свободный художник, слово и мозг церкви. Он собирает полный зал прихожан на воскресную мессу, оказывает помощь в воспитании и преподавании отроков.
священник и – Отец очень свободных, не выходящих, но, за определённые рамки взоров, душевный и вечно яркий человек. Его обожают дети и уважает паства. Он – представитель курирующей школу организации, соответственно – прямой глава Алоизии, к тому же уверенный в себе и собственной правоте индивид. Но в компании с директрисой чувствует себя неуютно. Данный твёрдый, недоверчивый, пронизывающий полностью взор, иных бросает в дрожь.
Под ним кроме того ангел почувствует себя виноватым. С таковой нужно ухо востро.
Флинну не повезло, он нечайно попал на крючок Алоизии, и сейчас та подозревает отца в растлении несовершеннолетних. Улики косвенны, где-то кроме того смехотворны, да они и не ответственны. Обвинение основано на слепой вере, знании людской природы, на интуиции, которая ни при каких обстоятельствах не подводила директрису.
Как же будет в этом случае? Низвергнет ли отважная Алоизия очередного “демона”?
Фильм, что пляшет около веры и религии, в действительности не об этом. Он – о внутреннем мире человека, его духовности и пороках. Видели ли вы молодёжную ленту “Сплетня”?
В случае если “да”, то увидите аналогию. Сомнение – это кризис веры. Высказанное вслух, оно получает размеры сплетни, и имеет соответствующие последствия.
В большинстве случаев, безнравственные.
“Сомнение” – не о высших материях, оно – о вере в человека, что куда более актуально. “Не делай выводы, и не судим будешь”, “Благими намерениями вымощена дорога в преисподняя”. Оба этих выражения в полной мере применимы и к данному случаю. Но они ничего не растолковывают.
Фильм куда глубже и шире. В нём столько оттёнков, что лишь успевай ловить.
Одновременно с этим он достаточно несложен для понимания. И наряду с этим очень эмоционален. “Сомнение” способно пронять до самых костей, поразить и вывернуть наизнанку. Не только высокой идейностью, нравственным посылом, но и уровнем самой картины, и её отдельных исполнителей.
Определённо, Джон Патрик Шенли имел представление о том, как положить на плёнку собственную же собственную пьесу. Объединив в одних (собственных) руках идейное и своевременное управление, он сумел привлечь к работе таких мастеров кинематографии, как неоднократный соискатель “Вручения Оскара” оператор Роджер Дикинс, композитор прима Голливуда и Говард Шор Мерил Стрип. Любой отработал по полной.
В следствии оказался на удивление цельный и замечательный фильм, что вряд ли кого покинет равнодушным.
Редкий случай, в то время, когда за актёрскую игру номинируют сходу четверых представителей от одной картины. Да ещё сходу по двум респектабельным премиям (“Золотой” и “Оскар Глобус”). И это вправду заслуженные отметины.
Не буду детально останавливаться на Виоле Дэвис и Эми Адамс. Не по причине того, что они нехороши. Легко их игра пара меркнет на фоне Мерил Стрип и Филипа Сеймура Хоффмана.
То, что делают эти двое, не передать словами. Это воистину грандиозно. Поражаешься, как велик диапазон их возможностей, как высока отдача.
Не знаю, из-за чего Хоффмана выяснили в претенденты на призы за роли второго замысла (у него стопроцентно ключевая роль!), но кроме того так он на голову посильнее Хита Леджера (царство ему небесное) в любом из его вариантов (в целом либо каком-то конкретном случае).
Действительно, Хоффману тут возможно сетовать лишь на судьбу.
Неподражаема и Мерил Стрип. Страно, что за столь обыкновенной наружностью скрыт воистину блестящий талант. Следить за Стрип и Хоффманом в “Сомнении” – неизмеримое наслаждение.
Да и сам фильм, не обращая внимания на совсем некоммерческую природу, захватывает и впечатляет. На уникальность убедительное кино. Какие конкретно уж тут сомнения.