Тебе конец! рецензия зу
Не будем касаться больной сейчас для весьма многих зрителей темы локализованных вариантов названий зарубежных кинолент, отметив только тот очевидный факт, что фраза Тебе финиш, само собой разумеется, не передает всецело смысла выражения You’re Next, но все-таки оному близка, и более созвучна оригиналу, чем длинноватый буквальный перевод Ты следующий либо Вы следующие — в отечественных глазах подобный вариант локализации в случае если и не целиком и полностью оправдан, то по крайней мере допустим. Остановимся подробнее на вторых нюансах и, например, на определение жанровой принадлежности.
Многие и зрители, и критики ошибочно отнесли Тебе финиш к поджанру слэшеров, тогда как в действительности это кино обыгрывает каноны иного направления хоррор-триллеров, в частности — так именуемые Home Invasion, то бишь фильмы про вторжение в некое частное домовладение ожесточённых и брутальных убийц (реже — одного убийцы). Картин на эту тему снято в действительности много, не смотря на то, что каких-то очень выдающихся шедевров тут не отмечается.
Ну разве что стоит отыскать в памяти хорошую ленту Сэма Пекинпа Соломенные псы с молодым Дастином Хоффманом, выпущенную — страшно сообщить — аж в первой половине 70-ых годов двадцатого века. Еще, пожалуй, направляться назвать в качестве определенной вехи в рамках поджанра киноленту Михаэля Ханеке Забавные игры 1997 года либо ее авторский ремейк 2007 года, снятый Ханеке в Голливуде с участием хороших голливудских актеров.
В любом случае все эти три фильма достаточно сложно назвать чистым хоррор-кино либо чистыми триллерами: у Пекинпа значительно более силен элемент драмы, а Ханеке так и вовсе снял что-то среднее между твёрдым триллером и сложным и провокационным авторским кино. Фактически же жанровых шедевров в данной тематике очень не видно, не смотря на то, что достаточно крепкие середняки выходят более-менее систематично — и тут стоит отыскать в памяти такие ленты, как Незнакомцы, французский Они либо совсем свежую Судную ночь (a.k.a Очищение).
Что же собой на этом в целом достаточно сереньком фоне являет нам Тебе финиш? Все начинается с достаточно унылой сцены безрадостного секса довольно-таки ветхого дяди с некоей юной особенной, каковая сцена завершается в итоге ожесточённым убийством обоих любовников. В эти 60 секунд звучит милейшая музыкальная композиция, знакомая всем по русскому трейлеру фильма и ставшая уже визиткой этого кино.
Потом нас ожидает знакомство с планирующим в новоприобритенном домике дружным семейством в составе пожилых уже мамы, папы, их дочек и вторых половинок и сыновей этих сыновей и дочек — тут нужно подметить, что мы достаточно скоро забываем, кто тут родной, а кто — любовник либо любовница родного, потому как народу много и запутаться во внутрисемейных отношениях легче легкого. Не очень сильно оказывает помощь в этом разобраться и начинающееся достаточно не так долго осталось ждать мочилово… Ну да, но, в то время, когда мочилово начинается, небольшие нюансы сами собой отходят на второй план.
Итак, дружную (в действительности не весьма) семейку начинают разнообразными методами — кто в ловушку попадет, кого стрелой из арбалета в глаз попадут, кому на глазах у родственников и близких перережут глотку… Веселуха, одним словом. Во всем этом пиршестве хоррормана как-то теряется логика действий персонажей, включая как жертв, так и атакующих их убийц в масках зверей.
Она, логика эта, не то дабы хромает на ноги, но определенные претензии к ней имеются.
По счастью, сценарий приготовил для нас некое количество твистов, за счет чего, равно как и за счет некоей дозы тёмного юмора в сценах и диалогах смертей, просмотр фильма доставляет наслаждение, заставляя забыть о небольших недочетах. Но не о больших, к каковым мы бы отнесли прежде всего применение раздражающей дрожащей камеры. Но, и про нее как-то забываешь, в то время, когда дело в собственные руки (вместе с топором) берет женщина одного из участников семьи.
Женщина выясняется самой настоящей бой-бабой и в прямом смысле дает убийцам таковой бой, что мы за западными критиками вспоминаем Брюса Уиллиса и Крепкий орешек. В действительности в Тебе финиш если не финиш, то яйца имеется только у одного персонажа — основной героини. Тем приятнее было в самом финише взять еще парочку милых твистов с ее ярким участием 🙂
К сожалению, в целом кино оставляет то самое чувство, в то время, когда видишь непременно гениальную, но все-таки несовершенную работу. Тебе финиш оптимален, но, увы, далеко не совершенен и как раз вот эта недожатость не разрешает поставить фильму оценку выше 7 из 10 баллов.