Тони майерс: «наши фильмы — это путешествие в неизведанные миры»

Сравнительно не так давно поступила информация, что сценарист, режиссёр и продюсер Тони Майерс, создатель таких фильмов в формате IMAX, как «Голубая планета», «Космическая станция 3D» и «Телескоп Хаббл в 3D», готовится к созданию нового фильма о космосе. На данный раз в проекте примет студия и участие Walt Disney. У ленты до тех пор пока нет рабочего заглавия, но Тони Майерс с радостью говорит, что она желает в ней продемонстрировать.

Пионер широкоформатного кино, создававшая вместе с Грэмом Фергюсоном первые IMAX-фильмы еще в конце 1960-х — начале 1970-х, Майерс планирует с помощью съемок из космоса поведать об трансформациях, каковые случились с отечественной планетой в течение последних десятилетий.

КиноПоиск созвонился с режиссером и определил подробности будущего фильма, попросил Тони поведать об истории появления фильмов IMAX о космосе, и о собственном отношении к научно-популярному кино и о секрете создания картин про внеземное пространство, где сама Майерс ни при каких обстоятельствах не была.

Тони майерс: «наши фильмы — это путешествие в неизведанные миры»

— Как по большому счету появилась мысль снимать кино о таковой непростой территории, как космос? Это так как не то же самое, что снимать об океане либо Северном полюсе. Кому первому пришла в голову эта мысль?

— Прежде всего мысль была связана с уникальностью камер IMAX. Они дают кристальную чистоту и невероятную чёткость изображения, что разрешает зрителю заметить то, с чем он ни при каких обстоятельствах не столкнется в простой судьбе. Благодаря высокому качеству изображения зритель как будто бы живёт приключения, каковые он видит на экране.

Сперва мы продемонстрировали дикую природу, позже глубины океана. Ну и следующим этапом имел возможность быть лишь космос! Это логично, поскольку, не считая космонавтов, ни у кого нет возможности побывать в том месте и заметить все собственными глазами. Но имеется и вторая часть ответа на ваш вопрос.

В то время, когда в Национальном космонавтики и музей авиации в Вашингтоне показался кинотеатр IMAX, первым директором этого музея был Майкл Коллинз — общеизвестный космонавт, участник экспедиции на Луну. В то время, когда он взглянул фильм IMAX, он сообщил: «Это как раз то, что необходимо. Единственный метод попасть в космос — послать в том направлении камеры IMAX.

Лишь так возможно передать то, что я видел и ощущал во время полета около Луны. Вы должны сделать фильм IMAX о космосе». Нам потребовалось 10 лет, дабы осуществить это.

Отечественный путь не был несложным. Необходимо было привлечь интерес верных людей. В 1982 году мы сняли документальный фильм о запуске шаттла «Колумбия» (IMAX. Hail Columbia!). Это первенствовалход к тому, дабы послать камеры IMAX в космос.

Так мы привлекли интерес НАСА, а люди из НАСА, в собственную очередь, нашли спонсоров. Так все и началось.

«Мы привлекли интерес НАСА, а они, со своей стороны, нашли спонсоров»

— Дабы послать камеры IMAX в космос, потребовалось ли их как-то модифицировать?

— Нам было нужно принимать участие в конкурсе, дабы снять фильм о космосе! К счастью, выбрали нас, и мы стали готовиться. Нужно было протестировать камеры IMAX. Отечественные инженеры испытали их на протяжении полета на тренировочном самолете (его прозвали Vomit Comet), что летит по параболической траектории, и на протяжении спуска вниз происходит фактически свободное падение. Так тренируют космонавтов перед полетами в космос.

У вас также имеется таковой самолет. «Туполев», думается. Астронавты тренируются на нем, дабы почувствовать невесомость приблизительно на одну 60 секунд. Мы протестировали камеры IMAX и модифицировали их.

 К тому же потребовалось сделать особые крепления для иллюминаторов и другие дополнительные приспособления. Наконец, необходимо было научить экипаж, которому предстояло вести съемку в космосе: как поменять пленку, как быть осветителем, режиссером и так потом.

— Так как тогда еще не существовало цифровой съемки, поскольку же вы сделали камеры IMAX более компактными? Так как места на космическом корабле мало.

— Компактными, увы, их сделать было нереально. 35-миллиметровая пленка — это все равно 35-миллиметровая пленка! Исходя из этого единственное, что мы имели возможность сделать, так это максимально упростить конструкцию той же камеры, которую мы применяли для съемок на почва. В большинстве случаев камера IMAX имела две бобины пленки и пара объективов.

Чем-чем, а компактной ее сложно было назвать!

— Как изменился данный процесс с возникновением цифровых камер?

— Само собой разумеется, он стал намного проще. К сожалению, пока нет цифровой камеры с таким же высоким разрешением, которое дает уникальная камера IMAX, поскольку цифровое изображение постоянно имеет определенное разрешение в пикселях. Но сейчас у нас имеется разработка, разрешающая обрабатывать цифровое изображение и переводить видеоматериал в формат IMAX.

Исходя из этого вопрос с местом решен. HD-камеры, каковые мы сейчас даем астронавтам, раза в три меньше, чем те пленочные агрегаты. Плюс нет необходимости в месте для хранения пленки! Во время научных опытов на орбитальной станции «Мир» мы узнали, что непроявленная пленка накапливает радиацию, в случае если покинуть ее продолжительнее, чем на две семь дней.

А это весьма твёрдый временной лимит. Но тогда мы нашли ответ: в случае если хранить пленку между резервуарами с водой, то возможно обезопасисть ее от космического излучения. Так что теоретически пленку возможно было бы оставить на орбите и на более долгий срок.

Но на данный момент, само собой разумеется, отправлять и забирать пленку с орбиты, в то время, когда это нужно, легко нереально, поскольку сейчас нет шаттла.

— Вы упомянули станцию «Мир». В финише 1980-х вы посещали СССР и трудились с советскими астронавтами. Какие конкретно у вас остались впечатления от того визита?

— Это был весьма занимательный исторический период. В то время СССР, как вы осознаёте, был для нас чем-то недосягаемым. Только немногие с Запада имели возможность попасть в СССР, и лично для меня это был очень необыкновенный опыт. Нас пригласили на научную конференцию, где было большое количество астронавтов. Кое-какие из них к этому времени уже побывали в США, в Национальном музее космоса и авиации, и они знали про IMAX.

Мы начали вести переговоры. Но нас опередили японцы, каковые за огромные деньги взяли возможность послать собственного журналиста на станцию «Мир». Мы же не имели возможность столько заплатить. Мы ни при каких обстоятельствах не платили НАСА. Так что с первой попытки ничего не вышло. Но практически сразу после отечественного визита НАСА и Российское космическое агентство начали разрабатывать совместную программу «„Мир“ — шаттл», которая предусматривала полеты к МКС.

И нас попросили записать на камеры IMAX, что будет происходить во время тестового полета американского шаттла. Главная причина заключалась в том, что НАСА желало убедиться, что таковой проект в принципе вероятен. Второй обстоятельством было то, что никто не осознавал, смогут ли две различные нации совместно трудиться, не помешает ли языковой барьер, различный уровень технической подготовки и так потом. Тогда НАСА обратилось к нам, попросив записать данный полет.

Речи о фильме кроме того не было, нас сделать записи во время экспедиции. В итоге мы снимали в космосе камерами IMAX и взяли записи стыковки шаттла и всего, что происходило в. И уже позже, в то время, когда мы взглянули видеоматериал, было решено, что необходимо сделать фильм.

Тогда мы возвратились в Россию и отправились снимать в Звездном городе. Так оказалось, что в итоге все переговоры велись на самом большом уровне, между НАСА и Русским космическим агентством. Нам не было нужно договариваться самим.

— В то время, когда вы рассказываете «Мы снимали в космосе», нужно пояснить, что съемки ведутся любой раз участниками экипажа, верно?

— Да, любой раз, в то время, когда мы отправляем камеру IMAX в космос, мы обучаем экипаж. Любой член экипажа проходит неспециализированный инструктаж, а позже начальник экипажа назначает одного-двух астронавтов, каковые конкретно будут вести съемку камерами IMAX. Как раз их мы подробно погружаем во все нюансы процесса.

— Вы не лишь режиссер, продюсер, но и значитесь автором сценария к фильмам о космосе. Меня постоянно интересовало, как же вы трудитесь над сценарием, поскольку вы совсем не понимаете, что может случиться в том месте, наверху?

— Да, случиться может все что угодно! (Смеется.) Само собой разумеется, нереально написать сценарий в классическом смысле этого слова. Запрещено обрисовать все подробно. Я делаю так: необходимо коротко обозначить темы, каковые ты желаешь затронуть в собственном фильме. В случае с моим новым фильмом IMAX, к примеру, я знаю, что желаю взглянуть на Почву из космоса и встретиться с ней так, как ее видят космонавты.

Мы уже делали что-то похожее в «светло синий планете». Быть может, нам повезет. В случае если окажется снять с того же ракурса либо те же территории, сравнив записи, мы заметим, что трансформации глобальны, и, само собой разумеется, это в обязательном порядке войдет в фильм.

Я, конечно, обсуждаю все темы, каковые мне увлекательны, с астронавтами на Почва. Но в итоге это они находятся в том месте и сами решают, что запечатлеть на камеру. Мы постоянно говорим им: в том месте, наверху, вы главные режиссеры.

В случае если появляется какая-то занимательная обстановка, что-то необыкновенное, в случае если к вам в окно стучит инопланетянин, не нужно нам звонить! Легко снимайте! (Смеется.)

«Мы снимаем новую картину и желаем взять самые свежие записи отечественной планеты»

В собственном новом фильме я опять желаю обратиться к теме последствий деятельности человека на Почва, глобальных трансформаций, происходящих с планетой — климатических трансформаций, вырубки лесов. Все эти вопросы уже поднимались, зритель о них знает. Но я желаю продемонстрировать еще да и то, как возможно приумножить ресурсы, как руководить тем, что у нас имеется на данный момент. Я кроме этого желаю изучить вероятные дороги освоения космоса, дабы отыскать другую планету, на которой люди имели возможность бы жить.

Я составляю тематические блоки. Это и имеется мой сценарий. Но настоящая работа начинается в монтажной, в то время, когда уже имеется видеоматериал и необходимо собрать историю. К тому же я записываю интервью с теми, кто был на орбите, и обсуждаю с ними разные вопросы, а дальше уже пишу закадровый текст, что соединяет все части воедино.

Это таковой сценарий, что пишется в монтажной! (Смеется.)

— Вы упомянули «Голубую планету». Станете ли вы применять кадры из нее и как-то связывать собственный новый фильм с ней?

— Мы снимаем новую картину и желаем взять самые свежие записи отечественной планеты. Но в том случае, если будет возможность посмотреть назад назад, в случае если мы увидим, что отличие большая, то да. К примеру, в случае если окажется заснять какую-то проблемную точку, которая уже была болевой тогда, в начале 1990-х, и обстановка стала значительно хуже.

Как с озером Чад. Мы снимали его тогда, а на данный момент в том месте все значительно хуже. Но мы не можем сообщить наперед, что нам удастся заснять.

— Как же вы станете показывать полеты к новым пригодным для обитания планетам? Значит ли это, что будет большое количество компьютерной графики?

— Мы весьма хорошо трудимся с лабораторией реактивного перемещения НАСА, которая занимается управлением марсохода Curiosity. Мы с ними трудились и раньше. К примеру, над фильмом «Будущее в пространстве». Так как их марсоход оснащен 3D-камерами. Так что у нас будет и компьютерная графика, и настоящие изображения, полученные с помощью роботов наподобие Curiosity.

Все зависит от того, что мы заметим на отснятом материале. Мы лишь начали разрабатывать эту тему. Одна из задумок — изучить терраформирование Марса (гипотетический процесс намеренного трансформации планеты с целью предстоящей колонизации).

Мы уже большое количество снимали на Марсе, но раньше у нас не было таких техвозможностей, как на данный момент. Это возможно весьма интересно.

Но самое захватывающее — это путешествие куда-нибудь за пределы отечественной Нашей системы, на протяжении Млечного Пути. И это будет не компьютерная графика! Не знаю, видели ли вы фильм «Хаббл 3D», но все записи в этом фильме — это настоящие эти со спутников.

Мы планируем сделать кое-какие сцены с той же командой и продемонстрировать, что имеется большое количество возможно пригодных для судьбы планет рядом с вторыми звездами. Это будет настоящее приключение!

Нужно заявить, что главная мысль моего нового фильма — это не продемонстрировать, как все не хорошо, а скорее, вдохновить зрителей искать выход. В случае если мы сможем убедить молодое поколение, что необходимо решать неприятности, искать новые источники энергии, развивать технологии, дабы полететь к звездам, будет здорово. Мы желаем продемонстрировать, применяя настоящие съемки, что отечественная планета поразительно прекрасна, ее в неспециализированном-то стоит выручать. Говоря о подводном мире, мы также говорили о проблемах, но в один момент старались показать, какой это фантастически прекрасный мир и из-за чего стоит его сохранить.[/ans]

— Вы трудились с Томом Крузом и Леонардо ДиКаприо, каковые просматривали закадровый текст в ваших фильмах. Как вы подбираете актеров? Принципиально важно ли, дабы они были увлечены темой, о которой говорят?

— Само собой разумеется, их увлеченность темой — это плюс. С второй стороны, они красивые актеры, они смогут притвориться, что тема им близка! (Смеется.) Но это не про Тома и Леонардо. Том по большому счету грезил о космосе, он желал отправиться в том направлении еще до истории с крушением «Колумбии». Прошел все вероятные тесты, руководил «Гольфстримом» и соответствовал требованиям, предъявляемым к астронавтам.

Он весьма целеустремленный, важный, внимательный человек, и я пологаю, что в этом и имеется секрет его успеха. Мне весьма понравилось с ним трудиться. А Леонардо предан вопросам защиты внешней среды, и он говорил мне, что мальчишкой наблюдал «Голубую планету» вместе с родителями в музее Калифорнийской академии наук. Данный факт заставляет меня ощущать себя чуть ли не его прабабушкой! (Смеется.)

В целом работа с актером сводится к одному дню. Мы заблаговременно отправляем им DVD с фильмом и сценарий, позже они приезжают в студию, мы недолго обсуждаем текст, и они записывают его. Все, с кем мне посчастливилось трудиться — а это и Джонни Депп, и Джим Керри, и Кейт Уинслет, — высококлассные профессионалы . Исходя из этого они и стали такими громадными звездами. Благодаря собственному профессионализму.

Кстати, для нового фильма мы еще не выбрали того, кто прочтёт закадровый текст, так что я открыта для предложений!

— Мы попросим отечественных читателей пофантазировать и сообщить, кого они видят в данной роли! Ваши фильмы сложно классифицировать. Как вы сами их определяете?

Это образовательные фильмы в первую очередь?

— Само собой разумеется, формально это документальные картины. Но я считаю, что они воображают из себя что-то неповторимое, приключение в формате IMAX. Это в первую очередь погружение в те миры, каковые вы не имели возможность заметить где-то еще.

Не смотря на то, что их возможно было бы показывать по ТВ, но наилучшим образом они трудятся именно на огромном экране, они созданы для него.

Поведаю вам одну историю. Сьюзан Хелмс, одна из первых дам-космонавтов, вошедшая в долгосрочный экипаж МКС, давала интервью одному весьма популярному утреннему телешоу. Это было еще до ее полета на МКС. Ее задали вопрос о том, из-за чего она решила стать космонавтом. Она ответила, что, будучи маленькой девочкой, взглянуть в кинотеатре IMAX фильм «Мечта сбывается» (1985), отечественный первый фильм о космосе.

Осознаёте? Это дорогого стоит! Полностью спонтанный ответ.

И красивый пример того, какое влияние оказывают отечественные фильмы.

Создатель Дарико Цулая

Фильм о перемещении во времени. Фантастика, которая становится реальностью


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: