Трамбо освобожденный
Практически в один момент с долгожданной комедией Да здравствует Цезарь! на громадные экраны выходит драма Джея Роуча Трамбо, сюжет которой перекликается с работой братьев Коэн.
Но, эти две картины не объединяет ничего, не считая времени и места. В случае если Коэн сняли постмодернистский фарс, легкими штрихами набросав забавную, но пара сумбурную карикатуру на эру, Роуч решил сделать важный байопик об одной из ужасных ее фигур.
Гордость и предубеждение и зомби: в то время, когда наименование отражает содержание
Перенос на экраны истории судьбы американского сценариста Далтона Трамбо, вместе с рядом сотрудников подвергшегося остракизму, издевательствам и отсидевшего в колонии практически год за собственные коммунистические взоры, в целом оказался убедительным. Не смотря на то, что он и не лишен некоей голливудской искусственности.
Иных недалеких поклонников западной политической культуры ярко проиллюстрированная истерия времен маккартизма может вынудить ощутить себя неудобно. Но, решившись на съемки для того чтобы храброго фильма и стараясь сделать его максимально правдивым, авторы все же с чрезмерной осторожностью отнеслись к таковой леденящей кровь теме, как охота на колдуний.
Формально придраться не к чему — имеется тут и лживые обвинения со стороны неприятелей, и давление правительства, и предательство товарищей, и нападки патриотов, и подлые угрозы соседей, и косые взоры сокамерников. Но эти эпизоды так и остаются эпизодами — им не удается создать неспециализированную воздух царившего тогда помешательства.
Не в последнюю очередь — из-за уже упомянутого излишнего заметного упрощения и внешнего лоска биографии. Но еще в основном — по причине того, что достаточно скоро рассказ перестает балансировать между попыткой художественно воссоздать предел сороковых-пятидесятых годов и рвением продемонстрировать личную катастрофу сильного и весьма непростого человека, всецело обращаясь к последнему.
День выборов 2: драмедия о внутреннем выборе и плебисците
Но фильм выручают хорошие актеры — а также исполнители второстепенных ролей: Майкл Сталберг, Джон Гудмен, Хелен Миррен и другие. А солирующий Брайан Крэнстон, прекрасно всем узнаваемый по сериалу Во все тяжёлые, с ролью очень одаренного автора с двумя заочными Оскарами и сломанным судьбой характером, справился превосходно. В случае если и предъявлять претензии по поводу центрального персонажа, то направить их нужно сценаристу не Римских каникул и кубриковского Спартака, а Трамбо.
Неприятности изображения храбреца и эры имеют в картине однообразные обстоятельства и природу: из-за опасений ее создателей переборщить с брутальностью, они недобрали в достоверности и глубине.
Так или иначе, Трамбо — хороший байопик и вправду событие в американском кино. Он говорит о том, что в Штатах вспоминают отнюдь не довольно часто — и очевидно пытается к объективности. О израсходованном на него времени вы не пожалеете.
Но готовьсяк легкому эмоции неудовлетворенности по окончании просмотра.
3.5