Транссибирский экспресс

транссибирский

“Транссибирский экспресс” на данный момент – это поезд по маршруту Москва – Владивосток. Семидневный вояж по отечественной великой и могучей, любимой и родной для кого-то изнурительная волокита, а для иных – увлекательное путешествие. Эта самая протяжённая в мире ЖД магистраль – предмет зависти одних и гордости вторых; необычное рядом.

31 годом ранее, в далёком 1977-ом, “Казахфильм” уже положил одну из связанных с ним преданий на плёнку, а сейчас ещё одну породила картина европейских кинематографистов во главе с заслуженным Машинистом Испании Брэдом Андерсоном.

Не обращая внимания на то, что громадная (если не сообщить – вся) часть событий (по крайней мере, сюжетно, в конечном итоге все съёмки велись в Литве) происходит в Российской Федерации, главные храбрецы в ней – американцы Рой (Вуди Харрельсон) и Джесси (Эмили Мортимер). Они славно потрудились для одной из миссий американской церкви в Китае и сейчас возвращаются к себе с эмоцией полного удовлетворения и выполненного долга.

А вдруг имеется настроение, желание и время, то из-за чего бы не заехать в Россию, не взглянуть собственными глазами на мир, о котором столько говорят и спорят. И они берут билеты на Транссибирский экспресс аж до самой Москвы. Тесные, твёрдые купе, хамоватая проводница, ненавязчивый сервис, дерзкая милиция – экзотика в чистом виде, будоражащая мозги, расшатывающая нервы.

Иначе – новая культура, броские чувства.

На одной из станций в Джесси и купе Роя подсаживаются двое: немногословная женщина Эбби и черноволосый искуситель Карлос. Под его пылким взором Джесси тает, но, не обращая внимания на во многом невостребованный в супружестве темперамент, не вычисляет вероятным ответить на призыв. Она обожает мужа и хранит верность.

На одной из станций Рой отстаёт от поезда, а Джесси попадает под уже ничем неприкрытые ухаживания Карлоса. Тот разрешает себе лишнего и приобретает по заслугам. Шокированная Джесси избавляется от трупа, но обнаруживает у себя в багаже последний “дар” незадачливого мачо – контрабандный наркотический продукт. И именно сейчас приобретает в путь нового попутчика – русского офицера по борьбе с наркотиками Гринько…

Брэд Андерсон снял до этого всего один стоящий фильм, но какой! “Механик” (Машинист) с Кристианом Бейлом, может видели? “Транссибирский экспресс” – следующая полнометражная лента режиссёра. Её необходимо наблюдать лишь вследствие этого. Мы же ещё приобретаем подспорье в лице Вуди Харрельсона, Бена Кингсли и Томаса Кретчмана.

Вуди на этот раз предстал в достаточно необыкновенной ипостаси. Это совсем “обычный” ботаник, аналогичных которому я за ним, согласиться, не подмечал. Харрельсон в полной мере конечно смотрится в данной роли.

По окончании евреев и разного рода арабов Кингсли изображает русского. Не разочаровывает, да и не очень сильно впечатляет. Гринько – обычный персонаж, в то время, когда нужно говорящий по-русски.

Старательно, время от времени чисто, в общем – достаточно хорошо.

Родной язык слышна и из вторых уст, привычные с детства ж.д. составы, морды, снега и леса – складывается чувство, что на экране вправду Сибирь. И одновременно с этим осознаёшь – не она. Изнутри Российская Федерация видится не так. В первую очередь в чисто людской замысле. В показе отечественной с вами жизни многовато передёргиваний. Такие проводницы сейчас – анахронизм.

Быть может, лет двадцать назад, но не на данный момент. Я езжу время от времени и знаю, о чём говорю. Какой-никакой, а порядок в том месте навели, персонал держится за место.

Эти нескончаемые испытания, менты с псами на каждой станции – линия забери, да ни за что не поверю. Не в таких масштабах, по крайней мере. Хромой человек в вагоне-ресторане, пьяный и посиделки рынок в том месте же – ну, до того искусственно, что не находишь слов. Но, перекосы по отношению к русским со стороны запада – простое дело.

На них уже не реагируешь так остро, как когда-то. Таково их видение нас и отечественной действительности.

Что касается сюжета. До тех пор, пока не начинаются активные действия Гринько и его группы, всё выглядит ещё туда-сюда, более либо менее сносно. Экшн же я принимаю с изрядной долей скептицизма и иронии.

Мне значительно больше нравился дорожный роман, что шёл первую половину картины. Вот это куда более жизненно, чем последующие события.

Но фильм наблюдать возможно. Чисто технически он выполнен на загляденье. Хорошие съёмки, антураж, музыка, звук. “Транссибирский экспресс”, вопреки всему, оставляет приятное чувство. А Эмили Мортимер так.

Актриса задвигает на второй план кроме того таких именитых и заслуженных, как Харрельсон и Кингсли, показывая игру, хорошую всяческих призов.

Транссибирский Экспресс 1977


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: