Полночный экспресс

полночный

Это вовсе не тот “Полночный экспресс” Алана Паркера, что 30 лет назад получил 2 “Вручения Оскара” и вошёл в анналы кинопроизводства. А также не его римейк. У них и неспециализированного то немного – одно наименование. “Экспресс” Рухеи Китамуры – кино из второй лиги и для второй аудитории.

Что вынудило меня выделить его среди других? Всего лишь имя на обложке. Но какое – Клайв Баркер!

Это экранизация его одноимённого рассказа.

Леон – перспективный фотограф. Он щёлкает всё без исключение, а снятое реализовывает на сторону. Если вы поразмыслили про рэкет, то совершили ошибку. Главные клиенты Леона – газеты. Снимок на первую полосу, и сутки прожит запрещено.

Но Леону хочется большего: он мечтает фотографией как мастерством, собственными собраниями, презентациями, галереями.

И в один раз приятели знакомят его с одной из самых авторитетных специалистов в этом деле – с Сьюзан Хофф. Работы Леона завлекают внимание Сьюзан. “Парнишка не без свойств”,- решает она – “но пока сыроват”. Мисс Хофф даёт ему полезный совет, и Леон старается направляться рекомендациям.

С камерой в руках он выходит в ночной город. Он ощущает его дыхание, голос, драйв. И снимает, снимает.

Бродягу, хулиганов, прекрасную девушку у станции метро.

Сьюзан не скрывает чувств: “Это то, что необходимо! Ещё пара таких фоток и место на её выставке обеспечено”. Леон возбуждён, он опять спускается в подземку.

Фотограф наслышан о людях, пропавших на линии метро, о той модели, которая позировала ему день назад и не возвратилась к себе. Он ожидает. Как выяснилось не напрасно.

Человека с громадным тёмным саквояжем, что выносит на поверхность эскалатор.

Леон фотографирует, идёт за ним, выхватывает ракурс и снова снимает. Он видит, ощущает, знает о причастности мясника (узнается, что громила трудится на мясокомбинате) к загадочным исчезновениям. А также находит улики.

Леон делается одержимым, он преследует собственную жертву и не сходу подмечает, как раскрывает карты и сам подпадает под наблюдение. Чья заберёт в решающей схватке?

Эх, не напрасно же на данный момент в Голливуде так потчуют японцев. Уж что-что, а снимать они могут. Имеется у них какое-то сверхъестественное умение выстроить кадр, зарядить зрителя, отыскать необходимые цветовые ответы, имеется какая-то грация и особая пластика.

Их фильмы ещё не узнаваемы, но уже заметны, они привораживают.

То, как снимает Китамура, снабжает внимание зрителя в течении всех тех полутора часов, что идёт “Полночный экспресс”.

Чисто снаружи “Полночный экспресс” смотрится. операторская работа и Тут, и визуальные эффекты и звук. И достаточно приличное актёрское выполнение.

Брутальный Винни Джонс в роли Мясника в полной мере соизмерим по действию на психику с Терминатором Шварценэггера. С массивной колотушкой в руке он просто “неотразим”. До поры до времени эффектен и Брэдли Купер (Леон).

Но его одержимость сперва выглядит необычно, а позже и вовсе фальшиво. В том, что такое происходит (причём не только с ним, но и с его девушкой и втором), на мой взор, виновен сценарист. Он ставит их в заведомо невыигрышные условия, заставляя делать необычные, необъяснимые, не продиктованные ни логикой, ни необходимостью вещи.

И обстоятельства и причины их поступков не выдерживают никакой критики. Обстановка очевидно надуманная, неосуществимая, бредовая. Ну и концовка – ни в какие конкретно ворота.

Бред, фигня на постном масле.

Возможно, детей таковой мутью и возможно впечатлить, а взрослому же – лишь убить настроение. Кстати, нельзя исключать, что на бумаге у Баркера всё не так плохо. Маленький рассказ, понимаете ли. Но городить 90-минутный огород полной бессмыслицы вряд ли стоило.

Дабы продемонстрировать Винни Джонса во всей своей наготе и фонтаны крови?

Да, признаю – зрелище. Но к нему бы ещё и хлеба. Хотя бы кусочек…

Midnight Express


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: