«Убить боно»: интервью с ником хэммом

На российские экраны выходит комедия «Убить Боно» — необычный антибайопик про злоключения двух братьев МакКормик, каковые обучались с U2 в одной школе и желали стать популярнее их. Вернее, затмить U2 больше всего желал один из них, Нил МакКормик (его играется вечный принц Каспиан Бен Барнс), а второй, простодушный Иван (в исполнении Роберта Шиэна, просто не знал, что именно его-то больше всего парни из U2 и желали видеть в своих рядах. Не считая фактически злоключений братьев МакКормик, на экране проносится краткая история не только U2, но и главные вехи развития современной английской сцены.

Сравнительно не так давно КиноПоиск пообщался с режиссером ленты Ником Хэммом и задал ему пара вопросов о фильме.

— Ник, что тебя побудило экранизировать как раз эту историю?

«Убить боно»: интервью с ником хэммом

— Я прочёл книгу Нила МакКормика, в которой он говорил о том, как в 80-х пробовал заниматься музыкальным бизнесом в Лондоне. Саму книгу я прочёл достаточно давно и с того времени горел жаждой перенести маккормиковскую историю на экран. В первую очередь, по причине того, что это хорошая, занимательная и понятная многим история. Во-вторых, это наподобие как рассказ от первого лица о том, как люди всегда терпят неудачи в музыкальном бизнесе, но наряду с этим не теряют надежды на успех.

Довольно часто успех сама идет в руки, но почему-то ускользает в самый последний момент. И вот мне показалось, что рассказ об совершенных неудачниках может прекрасно смотреться на экране. Сам посуди: из жизненной в неспециализированном-то трагедии может оказаться хорошая комедия о том, как возможно умудриться всегда принимать неправильные ответы и по большому счету клинически ошибаться в суждениях фактически обо всем.

Помимо этого, мне весьма хотелось применять в фильме музыку того времени — моя слабость, знаешь ли. Так вот, я сделал вывод, что «комедия поражений» в сочетании с классной музыкой — это хорошая комбинация.

— Но так как рассказ МакКормика наряду с этим изобилует множеством вымышленных подробностей, если не ошибаюсь?

— Правильно. Помимо этого, что сам Нил что-то придумал, что-то приукрасил, что-то приврал, мы и сами, в то время, когда писали сценарий, какие-то вещи также охудожествили. Но — желаю обратить на это особенное внимание — наряду с этим большая часть событий и фактов в фильме все равно настоящие.

К примеру, история зарождения группы U2, да и по большому счету сама тема U2-школьников у нас без прикрас. Мы кроме того их настоящую песню «Street Mission» применяли. К слову, в фильме мы по большому счету применяли большое количество историй, фактов и сюжетов, каковые уже вписаны в мировую историю рок-н-ролла.

В особо важных исторических моментах мы старались соблюсти практически документальную точность пересказа событий и по возможности избежать вкрапления отечественных собственных интерпретаций, в менее значимых моментах мы самую малость подгоняли историю под целостность повествования и жанровые рамки. Но вот школьный период у нас выглядит ровно так, как о нем говорили сами его участники.

Рассказ о поездке в громадный город поменян так, дабы он был похож на забавную историю — кое-какие подробности в нем вымышлены. Сообщу больше, английский период, по-моему, по тому, как он обрисован, по большому счету больше похож на литературу — эдакий палп-фикшн.

— Но наряду с этим все имена — к примеру, имена продюсеров — настоящие же?

— Да, все имена продюсеров настоящие.

— Формат рассказа достаточно необыкновенен для биографического кино. Ему бы больше подошло определение «антибайопик».

Ага. По причине того, что главный герой — он как бы антигерой, в случае если его оценивать по киностандартам. Он не тот, кому сопереживают зрители сначала. Другими словами раз он основной персонаж фильма, мы за него в итоге начинаем волноваться и ожидать, в то время, когда же у него все окажется. Но, понимаете, работа над историей про антигероя строится мало по вторым канонам.

В большинстве случаев антигерой — второстепенный персонаж, что нужен для баланса, и мы не привыкли смотреть за его развитием. Наряду с этим в случае если персонаж тебе нравится, это наподобие как противоречит принятой в кино типологизации персонажей, по которой антигерой на то и «анти», дабы не нравиться. И вот в случае если актер, что аудитории нравится, играется персонажа, что по сути отрицательный, тут может появиться неприятность с тем, как его воспримет зритель. Так что да, выходит, что это антибайопик.

Мне нравится это определение.

— Англоговорящему зрителю либо любителю рок-музыки будут понятны нюансы истории — начиная от исторических моментов, заканчивая бытовыми, не говоря уже о том, что как комедия фильм, на мой взор, универсален. На твой взор, как фильм воспримут те, кто и U2 не очень обожает, да и в музыкальной истории не весьма разбирается, в особенности в истории английской сцены 80-х?

— Мне думается, что у «Убить Боно» главная зрительская аудитория — это молодежь, исходя из этого неприятности непонимания контекста тут по идее не должно быть — рок-музыка все-таки есть частью молодежной субкультуры, по-любому. И вот я более чем уверен, что юные зрители все определят и все верно осознают, по причине того, что большая часть исполнителей 80-хдо сих пор на сцене. В противном случае, что время действия фильма — финиш 70-х и 80-е, не так уж и принципиально важно для понимания контекста самого фильма.

Это легко время действия — и все. Хуже будет, в случае если зрители не будут ничего знать про музыку, но это маловероятно. И позже исторические подробности в принципе тут не так значительны, как принципиально важно само по себе путешествие двух братьев за музыкальной Синей птицей, их отношения между собой, как они совместно переживают то, что с ними происходит, и как они пробуют двигаться дальше.

Мне думается, молодым зрителям понравится музыка, понравится мир 80-х, даже если они смогут его не помнить либо вовсе не знать.

— Кое-какие сцены не столько про музыку, которая в них звучит, сколько по духу, по воздуху сняты так, как словно бы ты сам был музыкантом и не понаслышке знаешь о том, как они живут.

Да нет, что ты! Не был я музыкантом! Желал бы, но нет.

Ни при каких обстоятельствах я музыкантом не был. В действительности я основывался на записях Ника, что, на мой взор, достаточно детально обрисовал, как выглядят люди, каковые честно пробуют добиться успеха на музыкальном поприще, пробуют творить, изменяться вместе с модой. Мне самому это весьма нравится, да и музыкой я также неизменно окружен.

И вот в фильме я попытался совершить зрителя через довольно краткую, но все же эру развития музыки, в то время, когда несколько имела возможность начать с панк-рока, позже в начале 80-хразвернуться и поменять пост-панк на простой рок, позже — на нью-вейв. К стилистическим трансформациям группы братьев МакКормик мы подошли весьма пристально — впредь до того что намерено написали такие песни, каковые звучали бы как популярные в то время, но каковые намерено звучали так, что им не хватало какого-либо нюанса, какой-то подробности, чтобы стать популярными по-настоящему.

— Другими словами песни для фильма были намерено написаны и сыграны?

— Само собой разумеется! Стихи мы забрали уникальные, маккормиковские, лишь мало их подредактировали и перекомпилировали, а новые аранжировки для песен нам придумал композитор Джо Эко. Так что возможно заявить, что мы объединили уникальную музыку с современной, отечественной.

Но кроме этого мы применяли уникальную песню U2 «Street Mission», которую несколько записала, в то время, когда она еще именовалась The Hype, но ни разу не издавала. Нам эта песня помогла продемонстрировать, что и перед тем, как стать U2, команда была хороша и какой по большому счету она была в начале пути. U2 эту песню так ни в один альбом и не поставили, но, по-моему, она в полной мере хорошая.

— Боно и Нил МакКормик уже фильм видели?

— Нил МакКормик уже пара раз фильм производил перерасмотрение, U2 также уже видели фильм. Им понравилось.

— Ник, вопрос, мало отвлеченный от фильма. Что вас все время толкает снимать кино? Что воодушевляет?

— Мне думается, что я обожаю снимать кино, по причине того, что мне нравится говорить различные истории. Неизменно нравилось, сколько себя не забываю: и в молодости, и в то время, когда был театральным режиссером. Так что возможно заявить, что я всю жизнь что-нибудь да говорю.

Желал бы я еще что-нибудь мочь.

— Другими словами жанр — это уже что-то второстепенное для истории, а серьёзнее всего сюжет?

Ну да. По большому счету для меня основное — дабы история была уникальной. Либо хотя бы показывала привычные вещи в непривычном ракурсе либо необыкновенным методом.

Так как по сути фильмы с похожими историями, снятые классическими способами, —в сущности одинаковый фильм. Кроме того различные фильмы, но с похожей идеологией, также похожи. В случае если сказать об «Убить Боно», то новой — и для зрителя, и для меня самого — была попытка поведать не об успехе, а о поражении, каким оно возможно… неоднозначным, забавным, человеческим, что ли.

Этим мне понравилась история МакКормика: она и забавная, и наряду с этим плохо грустная, совсем людская, не обращая внимания на то, что частично говорит о полубогах поп-музыки, которыми по сути стали U2. Нил МакКормик как персонаж иногда ведет себя противоречиво: он то старается отыскать собственную уникальность, то истерично начинает копировать все самое актуальное.

— Имеется в его способе что-нибудь вам близкое?

— Я, возможно, как и многие, в то время, когда наблюдаю чьи-нибудь работы, весьма желаю исправить то, что вижу. Время от времени, напротив, восхищаюсь тем, как трудится то один, то второй. Но в то время, когда речь идет о собственной работе, то тут очень не покопируешь — ты не можешь притвориться кем-то вторым, исходя из этого твоя работа — это, так или иначе, отражение того, кто ты имеется.

В то время, когда ты говоришь историю, ты говоришь ее так, как ты осознаёшь и видишь. Ты уделяешь время сюжету, трудишься с персонажами, с тем, кто они, как себя ведут.

Все другое грубо говоря уже зависит от самого процесса съемки твоего рассказа, по причине того, что ты, в то время, когда готовишься, продумываешь, какой тон будет у истории, на что ты будешь обращать внимание, методы и какие средства ты будешь применять чтобы поведать историю так, дабы она была как раз твоей — не имеет значение, смешной, ужасной либо грустной, стремительной либо медленной. Ты подбираешь к фильму все, что требует история, которую тебе предстоит воплотить на экране.

Все решения, каковые ты принимаешь как режиссер и от которых зависит, состоится картина либо нет, — твои личные. И вот как тут возможно кому-то подражать, в то время, когда ты собственной головой несёшь ответственность за продукт, в создании которого участвуешь далеко не один ты!

— Совокупный "стаж работы" в театре, на телевидении и в кино научил вас чему-то особому? Чем уже имеете возможность с молодежью поделиться?

В первую очередь, необходимо обучиться выживать. И самое основное и, быть может, тяжёлое, с чем приходится сталкиваться любому кинематографисту, желающему поведать миру собственную историю — не имеет значение, в Российской Федерации ты, в Америке либо в Англии, — это мочь выживать, быть в игре, быть частью тусовки и знать, что имеется что и кто имеется кто в твоем мире, в твоей индустрии.

Тебе необходимо обучиться вычислять. По причине того, что, какой бы хорошей ни была твоя история, денег на кино неизменно не достаточно, отыскать их сложно, а кинопроизводство — процесс продолжительный, сложный и не всегда окупаемый. В данной индустрии тяжело трудиться, но, в случае если у тебя имеется собственный видение, собственные идеи, тебе необходимо их разрабатывать и пробовать реализовывать так, дабы наряду с этим выжить.

Запрещено находиться на месте. Необходимо все время обучаться. Наряду с этим готовься , что ты все время будешь ощущать, что тебе все время не достаточно того, что ты знаешь, и по большому счету что ты не знаешь главного — с чего начать. Так вот, это в действительности не основное. Не имеет значение, с чего затевать.

Время от времени кроме того не имеет значение, что у тебя не достаточно какого-либо материала, по причине того, что в случае если наряду с этим ты уже стоишь за включенной камерой — руководи и снимай. Часто бывает так, что целый съемочный процесс — это торг, манипуляции, компромиссы. Это естественно для кино. Со временем ты обучишься этому торгу.

Без этого ты просто не продвинешься, исходя из этого хороший режиссер — это хороший переговорщик и хороший продавец.

— Кстати, о переговорах. Тяжело было деньги на фильм отыскать?

— И да, и нет. По большому счету отыскать денег на свободный фильм — это целое приключение, тяжёлое, продолжительное и страшное. С «Убить Боно» было нужно пообщаться с каким-то сумасшедшим числом людей, совсем различных и с различной степенью адекватного понимания обстановки…

Потребовалось приличное время, перед тем как мы нашли всю нужную нам сумму. Но в целом поиск инвесторов был плохо изнурительным, по причине того, что кто-то потребовал нескончаемых подробностей, а кто-то соглашался сходу, кто-то давал большое количество денег, а кто-то — мало. Но мы старались. В целом это довольно не непростая механическая часть работы. В любом случае когда-то настает сутки, в то время, когда вся эта махина двигается с места и процесс запускается…

Успел на данный поезд — сделал фильм. Опоздал — не сделал. Понимаете, на данный момент в Англии стало сложнее снимать кино.

В большинстве случаев часть производственного бюджета субсидируется страной, но на данный момент государственная помощь сведена к минимуму. Но мы как-то крутимся.

— А имя Боно как-то фильму помогало?

Понимаете, как правило лишь мешало. В то время, когда мы искали инвесторов, большая часть потенциальных партнеров принимало фильм как фильм про U2, и, в то время, когда они слышали, что, фактически, сама несколько в фильме сниматься не будет, довольно часто потребовали, дабы за их деньги мы все-таки обеспечили участие группы в фильме, а бывало, отказывались финансировать фильм, по причине того, что в нем Боно не только не убивали, но его в том месте по большому счету не должно было быть…

И вот никак им было не растолковать, что персонаж Боно намного моложе Боно нынешнего, что по большому счету мы не желали давления на съемочную группу, которое в обязательном порядке появилось, если бы несколько участвовала в съемках. В общем, время от времени имя Боно помогало, само собой разумеется, но значительно чаще оно приводило к различным недоразумениям.

— Но сейчас, возможно, те, кто отказался вам помогать, локти кусают…

— Ну, я сохраняю надежду.

Создатель Дмитрий Зимин

Убить Боно [ Killing Bono ] (2011)


Читайте также: