Удушье
Дабы дать вам ключ к пониманию этого фильма достаточно сказать одно имя – Чак Паланик. Имя писателя, очень необычного, я бы кроме того сообщил – эпатажного. Того самого, кто придумал “Бойцовский клуб”.
“Удушье” – фильм про человека (его имя Виктор Манчини), которого сам создатель именует не в противном случае как глупым мелким мальчиком, малолетней отморозью, недоноском, пронырой, говнюком.
Непутёвая мама в перерывах между отсидками приезжала к Виктору и забирала его куролесить по стране. И как неизменно их ожидали дорога, мотели, похищенные авто (в один раз кроме того школьный автобус), фаст и приключения-фуд.
Именно там, в одном из таких вояжей, Виктор освоил трюк, что потом стал его коронкой. в один раз он пожадничал и чуть не подавился. Громадный кусок пирога застрял у него в горле, перекрыв кислород.
Пара неприятных мин. и чьи-то руки, толчком сдавившие грудь. Какое облегчение… А что вдвойне приятно – масса людей сочувствующих, каковые на миг были такими отзывчивыми, такими небезразличными.
Виктор упивался этим вниманием, купаясь в любви, которой был лишён по судьбе.
После этого он вырос и был совсем небезнадёжен: колледж с отличием, медицинский факультет Южно-Калифорнийского Университета, опекунство над серьёзно заболевшей матерью.
Её заболевание скоро прогрессировала. Айда уже не выясняла сына, принимая его то за юриста, то за персонал клиники. В нечастые 60 секунд просветления она кликала Виктора и пробовала сообщить правду о его происхождении. Тот был заинтригован. Но попытки преобразовывались в пытку.
Госпожа Манчини была так не сильный, что теряла нить прежде, чем успевала за неё ухватиться. Что не имело возможности не удручать. Само собой разумеется, был ещё ежедневник, но итальянского (родного языка матери) он не знал.
Виктора выручила отзывчивый юный доктор клиники Пейдж Маршалл. Её помощь на грани самопожертвования отыскала отклик в душе Манчини. В первый раз в жизни Виктор почувствовал к даме что-то большее, чем сексуальное влечение.
А уж дам у него было много.
Виктор Манчини был сексоголиком, другими словами человеком, помешанным на сексе. Готовым к его “потреблению” хоть все 24 часа в день. Нет, он вовсе не страдал от данной зависимости, но привести себя в порядок не мешало. Исходя из этого вечерами Виктор посещал собрание неизвестных сексоголиков. Уж в том месте то он наслушался и насмотрелся.
Всё, о чём писали и скрывали в газетах, фриков, каких свет не видывал.
А днём Манчини принимал участие в костюмированном шоу “Из жизни поселения Дансборо, колониальной Америки 18-го века”.
Виктор не был красавцем, не блистал интеллектом, не поражал манерами. Но люди к нему тянулись. Да и то, что узнала врач Маршалл из записок его матери, служило тому хорошим объяснением. Прекрасным, сгосшибательным, немыслимым…
“Удушье” – это фантасмагория, культурный шок, кино на грани фола. Это история мелкого и весьма одинокого человека, чья жизнь протекает мимо. Человека никчёмного, плывущего по течению и неудовлетворённого собой.
Его вступление в Клуб сексоманов – первый ход к выходу из тупика, в котором он был, поступок труднообъяснимый и не до конца осознанный. Будет ли он иметь продолжение – громадной вопрос. Интерес Виктора к собственному происхождению – второе подтверждение его устремлений, внутренний позыв к переменам. Будущее даёт ему шанс и отбирает. Он сломлен?
Пожалуй, что и нет. Не через чур то он и сохранял надежду. Да, фактически, он ничего и не утратил.
Всё так же, как и прежде в его руках.
“Удушье” – фильм со своей, пара приземлённой, не через чур то нужной и годной к потреблению философией. Со отношениями и своеобразными персонажами, неизменным сумасшествием, с задачами и непонятными целями.
Проект – комедийный, но никак не радостный, увлекательный, но не через чур то привлекательный, возбуждающий, но не приносящий удовлетворения.
Его снимал режиссёр-дебютант Кларк Грегг на очень скромную по нынешним временам сумму в 3 миллиона баксов.
Картина смотрится очень прилично. Ясно, что упор был сделан на содержательную часть, но и об остальном Грегг не забыл. Скромный, но со вкусом саундтрек, отменные актёрские работы.
Виктора играется не до конца востребованный, но весьма хороший актёр Сэм Роквелл. Сэм идеально вписывается в роль, грамотно изображая как порок, так и покровитель (в тех редких случаях, в то время, когда та имеет место). Никак не хуже смотрится Анжелика Хьюстон (мать Виктора). Весьма качественная и проникновенная игра с её стороны.
Приятное чувство оставляют Абсурд Уильям Хенке, Биджо Филлипс и Келли Макдональд.
То же возможно сообщить и о картине в целом. Забавно, необычно и всё. На большее не тянет. Нет тут изюминки, остроты, глубины впечатлений.
А без них – нет, не удушьё… Легко будни.