Улыбка
Время от времени аннотацию к фильму пишут люди, не имеющие ни мельчайшего представления ни о его содержании, ни о качестве. Иногда диву даёшься, сравнивая только что замеченную ленту с написанным о ней на коробке из-под DVD.
Вот, например, одна из них (в скобках мои комментарии): “Кейти, дочь богатых своих родителей из Малибу (по фильму на большом растоянии неочевидно, что это богатые люди, разве что в Малибу другие не живут), не легко переживает взросление (также натяжка), отсутствие друзей (неправда), собственную обеспеченность (а вот это сильно, испытать бы мне когда-нибудь подобное). Рождённая в тот же сутки (снова же для того чтобы факта я в кино не усмотрел) на втором финише света, в Китае, юная Лин переживает собственное уродство и живёт в страхе и вечном стыде (ничего не сообщишь – чистая правда).
в один раз Кейти отправится в Китай и познакомится с Лин; в один раз они обучатся тому, о чём в далеком прошлом забыли,- радоваться (передёргивания плюс зазывающая метафора)”. В случае если брать в расчёт рекламный эффект, то придумано хорошо. В действительности всё куда прозаичней.
Как-то раз двое китайских рабочих натыкаются на кинутого нерадивыми родителями грудного ребёнка с покалеченным личиком. Один из них (Дэниел) забирает отысканную девочку себе и именует её Лин. Супруга с сыном не в восхищении от для того чтобы решения, но терпят.
Но домашний корабль позволяет течь и через пара лет по окончании очередного конфликта идёт ко дну. Дэниел остаётся с приёмной дочерью, а его супруга с мальчиком уходят. Лин не снимает с головы паранджи, учит с отцом британский и верит, что когда-нибудь попадёт на приём к пластическому врачу и подправит наружность.
Проходит ещё лет 10 (не совсем ясно лишь, из-за чего так продолжительно ожидали), до тех пор пока, наконец, они не выбираются в Шанхай. Но в то время, когда прибывают на место, выявляют безлюдные, пустынные помещения со следами вывезенного имущества. Визитёры в слезах: они так продолжительно ожидали данной поездки, мечтали встречей с квалифицированными докторами, а тут такое…
В том месте, на пороге, их и застал господин Мэттьюз, последний из отъезжающих американцев. С того времени он трудится преподавателем в Малибу, в классе, где обучается Кейти – простая, ничем не примечательная девчонка. Она слушает рассказы Мэттьюза о Китае, его людях, обычаях и проникается этим. Препод, "Наверное," сотрудничает ещё с какой-то негосударственной организацией наподобие Красного Креста либо Юнеско.
Он вербует добровольцев в рамках программы культурного обмена с обитателями Поднебесной, потому и выдаёт одну душещипательную историю за второй. Среди них – документальная повесть о Лин.
Кейти никак неимеетвозможности разобраться со собственными ухажёрами Тедом и Крисом, исходя из этого подвернувшуюся возможность посетить Китай принимает с удовольствием. К тому же в этом государстве живёт Лин, а юная американка сохраняет надежду на встречу с ней.
Фильм основан на 80-ти тысячах правдивых историй, утверждают создатели. Для меня это безлюдный звук. И свидетельствует сие лишь одно: истории нет вовсе.
Запрещено объять необъятное, собрав под одной крышей десятки тысяч различных судеб, и уж тем более консолидировать в один образ.
Сюжет так размыт, что фактически отсутствует. Кроме того выделить какую-то тему в нём весьма сложно. О чём по большому счету фильм? Что-то абстрактное о дружбе, милосердии, доброте, затёртое так, что утратило цвет и форму. Быть может, Джеффри Крамер желал создать беспафосный общечеловеческий гимн, собственного рода библию, интернационал, не имея чёткого представления о том, как это сделать. Выработал стратегию, но не продумал подробности, тактику (в случае если выражаться армейскими терминами).
Оказалось что-то несуразное, тягучее, обволакивающее.
На протяжении просмотра “Ухмылки” меня отчаянно тянуло в сон. На экране не было ничего, заслуживающего внимания: никаких действий, ни стройных диалогов, ничего волнующего, зазывающего. Храбрецы такие же расплывчатые, как и сюжет, ничего тебе конкретного: безлюдные слова, фразы, поступки.
Картина также не впечатлила. Мало красок, перемещения. Местные режиссёры показывают Китай куда лучше.
Из актёров необходимо отметить лишь Лионг Ванга, сыгравшего Дэниела. В нём одном чувствуется жизнь. Остальные – так, куклы. Некогда подававший громадные надежды Шон Остин, постаревшая Линда Гамильтон, Бо Бриджес – на их месте мог быть любой желающий.
Исполнительница ключевой роли Мика Бурем (имею ввиду Кейти, поскольку лица Лин мы фактически не видим) совсем не понравилась. Что в ней отыскал Джеффри Крамер, ума не приложу. Не в противном случае, как дочь какого-нибудь политика пристроил.
Никаких актёрских данных в ней я не рассмотрел, да и наружность более чем скромная.
“Ухмылку” наблюдаешь как тяжеловесный британский сериал: стоячая либо весьма медленная картина, костюмы, манеры и мысли где-то за кадром. Так именуемое созерцательное кино. Дамам ещё ничего, а мужчинам – смертная тоска. У данной ленты имеется одна увлекательная изюминка – чувства пробиваются в один момент с титрами.
Для кого-то это – радость за главных героев, для других – финиш мучениям. Я солидарен с последними.