В москву привезли сына саддама хусейна

В столице прошла премьера фильма «Двойник сатаны» с участием актера Доминика Купера.

«Двойника сатаны» в Москву привезла компания WEST, которая уже познакомила российского зрителя с картиной Терренса Малика «Древо судьбы». Продемонстрировать столичной публике Брэда Питта и Шона Пена в июне у компании не получилось, но под премьеру «Двойник сатаны» в столицу пожаловал британский актер Доменик Купер, которого именно и сравнивают с Питтом, Робертом Де Ниро и Аль Пачино.

Несколько слов о содержании фильма. «Двойник сатаны» поставлен режиссером Ли Тамахори по книге, написанной Латифом Яхья. Данный человек когда-то вправду был двойником сына иракского диктатора Саддама Хусейна – Удэя. Бравый вояка, человек из верной иракской семьи, скромный и принципиальный, он внезапно приобретает предложение, от которого неимеетвозможности отказаться.

По причине того, что в противном случае вырежут всех его близких и родных. И он делается… нет, не тенью Удэя, а самим Удэем. Молодому человеку делают пластические операции, вставляют зубные протезы, меняют сходство – и причёску с венценосным сынком делается легко пугающим. Потом сам Латиф начинает перенимать манеры, голос и жестикуляцию Удэя. Все это чтобы в страшные места – армейские точки и проч. – отправлять не родовитого отпрыска, а несложного воина.

И Латиф ездит, и произносит истерические речи перед иракской армией, воющей в Кувейте. А сейчас Удэй в каком-нибудь дворце совращает очередную иракскую школьницу, похищенную у ворот учебного заведения, либо невесту, похищенную прямо со свадьбы.

В москву привезли сына саддама хусейна

Иметь двойника в нашем мире – в порядке вещей:

– У моего отца – Саддама – имеется двойник, у Сталина был двойник, и несколько, – философствует в кадре Удэй.

И правда: нам показывают двойника Саддама Хусейна, что вместо него не только появляется в телевизоре, но кроме того… общается с семьей…

Кокаин, разврат, роскошь – вот составляющие образа судьбы Удэя. Он – параноик, зациклившийся на собственных жаждах.

Рядом с ним неизменно любовница Сарраб (французская актриса Людивин Санье), владеющая мистической сексуальностью и таким же хладнокровием… Латиф, окунувшийся в эти реалии, сначала страдает, позже испытывает искушение – манкой Сарраб а также. И вся интрига фильма сводится к тому, сможет ли среди вседозволенности и этой роскоши он остаться человеком, не уподобиться Удэю?

…Доминика Купера, сыгравшего в фильме две роли – Удэя и Латифа, в Москве встречали в ресторане с говорящим заглавием «Фарси», что находится в обновленной гостинице «Украина». Среди ковров, красивых кувшинов, резной мебели актер смотрелся не совсем органично: без грима он совсем не похож на араба – белокожий черноволосый европеец.

– Я благодарен судьбе за данный проект, – согласился Доминик. – Для любого актера громадное счастье погрузиться в таковой материал – эмоциональный, страстный, к тому же и исторический. Нас довольно часто задают вопросы, как точным оказался фильм. Мы старались направляться книге Латифа Яхьи. И все же прошу принимать данный фильм как художественное произведение, где что-то додумано, досказано…

Продюсеры картины устроили Куперу встречу с настоящим «двойником сатаны» – Латифом Яхьей. По окончании случившихся событий он в Ираке персона non grato, но в остальном арабском мире – очень почитаемый человек. Говорят, что на данный момент он живет в Ирландии и разъезжает на «Мерседесе», подаренном королевой Англии.

У него двое детей, и он так же, как и прежде шепетильно шифруется.

– Мы встретились с ним в Сирии, – вспоминает Купер. – Он мне сильно помог, я задавал мелкие уточняющие вопросы, а он показывал мне какие-то жесты, ухмылки, походку Удэя… Из этих мелочей рождался образ. Я, само собой разумеется, осознавал, что Латиф – лицо субъективное заинтересованное, исходя из этого привнес в образ и большое количество собственного.

Все, кто взглянет это кино, отыщет в нем большое количество схожего с картинами «Лицо со шрамом» а также «Крестный отец». Режиссер Ли Тамахори сознательно снимал гангстерскую историю, исходя из этого его храбрецы брутальны, носят чёрные очки, чёрные костюмы, тёмные шелковые рубахи.

Изрядно потрудились над фильмом дизайнеры. Им не только приходилось воссоздавать реалии 80-х (багдадские улочки, рынки снимали на Мальте), но еще придумывать роскошь восточных дворцов. Бюджет у фильма скромный – 25 миллионов американских долларов, но и с этими деньгами дизайнеры сумели продемонстрировать достаток интерьеров.

Апартаменты Удэя напоминают жилища храбрецов «Тысячи и одной ночи» – бассейны, у кромки которых расхаживают томные красотки в прозрачных одеяниях, спальни с огромными кроватями, вазы, наполненные фруктами, кожаные кровати, резные ширмы… Ну а уж дресс-помещение Удэя с ящичками для часов, галстуков, вешалками для костюмов от Армани, Версачи, способна поразить кроме того видавших виды модниц. Дизайнеры фильма шепетильно изучили фотографии Удэя и скопировали его поразительно безвкусные костюмы (чем-то напоминающие, кстати, одеяния Филиппа Киркорова), а также торт с одного из его дней рождения.

Отвечая на вопрос, как же ему получалось перевоплощаться из Удэя в Латифа и напротив, актер Доминик Купер говорит:

– В совершенстве я желал бы пожить в шкуре одного с недельку и в шкуре другого столько же. Но времени не было. Технически это было безумно тяжело: ты только что отыграл сцены с истериками Удэя – в этот самый момент же обязан изображать степенного, малоразговорчивого Латифа. Если бы у меня было бы больше времени, я бы, возможно, дергался и переживал, все ли делаю верно.

Но времени не было, я отрабатывал съемочный сутки – и валился с ног от усталости… Для себя я создал тренинг: за секунду до команды «Мотор!» влезть в личину храбреца, а дальше шло по накатанному. В действительности мне приходилось держать в голове не двух, а кроме того трех персонажей – Удэя, киношного Латифа и Латифа настоящего, с которым я знаком…

Актер брал уроки голосовой техники, потому, что Удэй говорит узким, пронзительным голоском, весьма скоро и истерично. Еще Куперу приходилось носить накладки из силикона на лице – его шнобель делали более крючковатым, поменяли и форму скул.

– Любой актер обязан оправдать собственного храбреца – в противном случае нереально играться. Я пребывал в панике, по причине того, что оправдать, полюбить Удэя нереально. Но, изучив все факты его биографии, я постарался его хотя бы осознать.

Оказывается, папа – Саддам Хусейн – заставлял 4-летнего Удэя наблюдать видео пыток. Это сломало психику мальчика. Он возненавидел отца.

Помимо этого, он не смог ему забыть обиду и судьбы матери. Саддам открыто принимал во дворцах любовниц, ближайший приятель поставлял ему девушек легкого поведения, и супруга Саддама медлительно сходила с ума, тенью бродила по коридорам дворца… Для меня Удэй – человек со сломанной судьбой…

И все-таки: хоть на 60 секунд желал бы Купер ощутить бесконечную власть?

– Отечественный фильм – и о соблазнах а также. Имеется сцены, в которых «двойнику сатаны» Латифу доставляет наслаждение и носить «Роллекс», и подставлять пятки под массаж, что делают полуобнаженные красотки… Он находится в ситуации «из грязи в князи». Но Латифу удается побороть искушение и остаться человеком. Я же со своей стороны не питаю зависть к ни тому, ни второму.

Они оба – несчастные люди, не выбиравшие себе судьбу. А счастье – в свободе выбора. Слоган отечественного фильма возможно было бы сформулировать так: «Убей в себе Удэя!»

Доменик Купер, по всей видимости, сейчас окончательно обручился с историей. С российской – а также: в ближайшие замыслы актера входит сыграть… Петра Первого.

– Мне поступило такое предложение, и я очень заинтересован. Сценарий мне весьма нравится, смущает одно: я только что сыграл большое количество жестокости в «Двойнике сатаны» и устал от не добрый энергетики. Но знаю, и деяния Петра были связаны с жестокостью…

Окажется ли у Купера образ Петра – это вопрос вопросов: актер очень низкого роста, к тому же и чужестранец, для которого русская душа – потемки. Но, имеется у Купера и еще одно предложение:

– Я поработаю с Тимуром Бекмамбетовым – меня пленяет его неординарно фантастическая ментальность и одновременно с этим реалистичность и трезвость. По большому счету, обязан согласиться: меня покорила Российская Федерация. 14 дней назад был в Питере и почувствовал величие русской культуры. на данный момент я в Москве, график нахождения напряженный, но я каждую 60 секунд думаю, как бы сбежать от всех и поменять собственный рейс в Лондон на более поздний…

Илона Егиазарова

Сын Саддама Хусейна. Фильм снятый на реальных событиях


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: