В одной черной, черной машине
У мужика была супруга, он ее обожал, а позже убил, расчленил и в багажник положил. В том месте ее дух нормально обретался, пока машина по окончании следствий и судов не была выставлена на продажу и приобретена юный парой с ребенком. Пара эта также не очень успешная: супруг то и дело налево ходит, а супруга по такому случаю пилюли глотает.
Большие проблемы начинаются, в то время, когда жены отправляются в дальнюю дорогу. То батюшка что-то нехорошее почувствует, то ребенок куда-то ненадолго пропадет, то навигатор транспортное средство пошлёт куда-то за пределы времени и пространства. Но самое ужасное — селфи не получаются, хоть ты тресни.
Вот она, фобия эры гаджетов. И вдобавок штурман и пилот бэхи всегда ругаются, чем очень сильно злят невидимого до поры до времени пассажира.
Охрана Прошкина: невразумительная история в красивых декорациях
Прошедший ужастик по сценарию Георгия Владимира и Малкова Полякова дама пик был со всех сторон так себе: куча заимствований, а больше и ничего. Маршрут выстроен, казалось бы, также не очень уникален — при прочтении синопсиса память услужливо подкидывает Кристину Карпентера по одноименному роману Стивена Кинга. Но, нужно признать, не обращая внимания на кое-какие схожие черты, история Маршрута — совсем вторая.
Еще одна параллель — с Колдуньей из Блэр. В фильме Олега Асадулина она цитируется два раза, один раз для шутки, второй — для повышения хронометража. Свежесть идеи, само собой разумеется, достаточно условная — мертвая дама убивает… сейчас в автомобиле! — но и на том благодарю.
Тем более что попинать хоррор о тёмном бумере и без того имеется за что. К примеру, за существование персонажа сестры главгероини. С ней, само собой разумеется, связан один твист, но он, во-первых, полностью никак не воздействует на сюжет, а во-вторых, без него фильм утратил бы лишь ужаснейшую игру Дианы Мелисон. И лучше бы вам не знать, кто это такая.
Без шуток.
Кловерфилд, 10: камерный параноидальный триллер со забавным финалом
На уже вышеупомянутой свежей идее вся фантазия заканчивается. Кобелеватый его неврастеничка и молодчик-жена всю дорогу выясняют отношения, время от времени останавливаются на дежурную пугалку, позже трогаются дальше и без того до финала — достаточно неожиданного, чего уж в том месте, но и вместе с тем очевидно призванного шокировать зрителя, а не логично завершить повествование.
Хоррор — пожалуй, единственный жанр, где отечественный производитель ни в чем не уступает зарубежному. Та же скудость мысли, переливание из безлюдного в порожнее, изменяются разве что формат либо антураж: вон в недавнем По ту сторону дверей воздействие Кладбища домашних животных в Индию перенесли — а что, также дело. Кроме того ужасные убиенные женщины везде выглядят одинаково, как словно бы из одного инкубатора вылупляются. На фоне этого всепоглощающего уныния Маршрут выстроен смотрится не так уж не хорошо.
По крайней мере, две-три хорошие сцены из него наковырять при должном сноровке и усердии возможно. Но не более того.
2.5