В венеции зажигают уинслет, мадонна и белуччи
Отсутствие красоток на красной дорожке в сутки открытия Венецианского фестиваля с лихвой компенсировали последующие дни. На Биеннале приехали суперзвезды – Кейт Уинслет, Моника и Мадонна Белуччи. Любая воображала собственный проект.
А Кейт Уинслет аж три. Она и привела к наибольшему интересу опытной публики. Девушке, не потонувшей на «Титанике», в кайф любой опыт.
Кроме того съемки в фильме скандального режиссера Романа Полански «Резня».
Уинслет стошнило на Кокошку
В то время, когда в первый раз обнародовался синопсис этого фильма, все содрогались: «история о том, каким кошмаром оборачивается ссора подростков для их своих родителей»… В воображении рисовались моря крови и килограммы размозженных черепов… На деле «Резня» была комедией. Весьма узкой и забавной. Две домашние пары выясняют отношения из-за ссоры их сыновей. Любая пара несчастлива по-своему.
У каждого из этого квартета собственный прибамбах. Героиня Джоди Фостер печет яблочные пироги, пишет книги и увлекается живописью австрийского импрессиониста Кокошки. У ее мужа (Джон Си Райли) не столь узкая душевная организация – он трудится в торговле. Пришедшие к ним в дом на разборки храбрецы Кейт Уинслет и Кристофа Вальца – люди, выглядящие снаружи более респектабельно.
Он – юрист, она – брокер. Но, на деле они выясняются не меньше необычными. Их непосредственность граничит с хамством.
Спокойный разговор о детях выливается в скандал и истерики, кульминационным моментом которых делается сцена, где героиню Уинслет выташнивает на шикарные каталоги Кокошки… Милые среднестатистические американцы становятся животными – и эти люди запрещают своим детям ковыряться в носу?!
На пресс-конференции всех тревожил один вопрос: как Кейт Уинслет удалось так натурально «выстрелить» в Кокошку?
Уинслет – дама умная и радостная, не моргнув глазом, согласилась, что сцена снималась с применением эффектов.
-На мне был светло синий костюм, к которому крепились лампочки. Мне было нужно только нагнуться и открыть рот – все другое дорисовывалось на компьютере.
Единственный упрек, что возможно направить Полански, – его фильм оказался через чур камерным, все воздействие проходит в четырех стенках, 78 мин. целых диалогов. Другими словами, по сути, это спектакль с бенефисными выходами актеров. И любой оптимален по-своему.
Джоди Фостер так вдохновенно кричит и ругается, что на лбу и шее у нее вздувается вены – и моментами она делается весьма ветхой и некрасивой. Кейт Уинслет имитирует в фильме опьянение столь искусно, что у нее кроме того начинает плыть грим… Но, не волнуйтесь за внешние эти Уинслет. Она так же, как и прежде потрясающе выглядит, хоть и открыто выступает против пластической хирургии.
И Кристоф Вальц, и Кейт Уинслет выделили на пресс-конференции, как им было весьма интересно трудиться с таким мастером, как Роман Полански. Режиссер в Венецию не приехал – по обстоятельству обвинений в изнасиловании 20-летней давности он ограничен в правах. Для Полански «Резня», разумеется, во многом личная история.
Так как фильм, в котором храбрецы то и дело пускаются в размышления о свободах, высмеивает американское общество, захлебнувшееся в фальши и демагогии.
Еще один проект, что успела представить в Венеции Кейт Уислет, – телевизионный сериал Mildred Pierce. Журналисты поспешили обвинить Кейт в том, что она разменивает себя на низкий жанр – телевидение. Она никак не смутилась:
– То, что телевизионный сериал попал на Венецианский кинофестиваль, уже говорит о его нестыдном качестве. Мне думается, у нас оказалась хорошая история для дам. Я соскучилась по такому кино…
Мадонну распяли
Чисто женское кино представила на Биеннале и Мадонна. Она сняла картину называющиеся W.E. (сокращенно – имена главных героев). Воздействие происходит в двух временах: в прошлом и настоящем.
Отечественная современница Уолли (актриса Эбби Корниш) не радостна в личной судьбе, живет с нелюбимым мужем, детей нет… Единственной отдушиной делается необычное хобби: Уолли интересуется британской историей 40-х годов, в частности личностью принца Эдуарда (его играется Джеймс Д’Арси), что отказался от престола во имя любви. Он женился мало на разведенке Уоллис Симпсон (роль выполнила Андреа Райзборо) – на американке, которую все в Англии вычисляли пошлой.
Героиня начинает примеривать на себя жизнь исторических персонажей, все больше выпадая из действительности…
Фильм Мадонны встретили в Венеции острой критикой. Его сочли очевидным и фальшивым. Режиссер смотрелась расстроенной.
Она очевидно подготавливалась к успеху: явилась на пресс-конференцию в платье собственных героинь – в стиле 40-х. Для вечерней же премьеры Мадонна заготовила костюм триумфаторши – платье с красными бабочками.
Не спасло. Многие совсем справедливо заметили в фильме параллели с нашумевшей картиной «Король говорит!».
Мадонна ответила:
– Я, само собой разумеется, держала данный фильм в голове, но собственный кино начала обдумывать семь лет назад.
Как бы то ни было, Мадонна вывернула историю, продемонстрированную в «Король говорит!», наизнанку: принц-заика продемонстрирован у нее шаржированно а также некрасиво. Но антигерои фильма «Король говорит!» – принц Эдуард его возлюбленная Уолли – выписаны не просто с любовью, а с восхищением.
Справедливости для необходимо подчеркнуть, что фильм Мадонны весьма красив. Потрясающая работа костюмеров и декораторов вправду впечатляет: в каждом кадре аутентичные украшения, посуда, костюмы… Но этого очевидно мало. Мадонна намешала в собственном фильме и мистику, и историю, и современность.
Кроме того русского храбреца причудливо вплела в сюжет – охранника по имени Евгений Копоков, культурного до неправдоподобия, играющего на фортепиано классику и просматривающего книги.
– Я делала кино о любви. Так как любовь – это Всевышний, – так пафосно защищалась на пресс-конференции приверженка каббалы Мадонна.
В то время, когда же ее задали вопрос о том, способна ли она променять собственный личный трон для мужчины либо дамы, Мадонна засмеялась:
– Ни для одного, ни для другого! Может, для чего-то третьего?
…В случае если допустить идея о том, что любой режиссер борется в фильмах со собственными комплексами, то с картиной ясно. Мадонна, которая снискала себе славу, выступая на сцене в конусообразных лифчиках, Мадонна, которая распинала себя, обнаженную, на кресте, кошмар как стесняется собственного маргинального происхождения и кошмар как желает стать по-настоящему респектабельной и элегантной. Она знает совершенно верно: в истории остается лишь классика…
Моника Белуччи: туда-сюда
А вот уж кто совсем не закомплексован – так это Моника Белуччи. Ее появление на Венецианском фестивале особенно возбудило итальянцев. Они обожают землячку и кричат ей вслед: «Белла Белуччи!».
Моника в самом деле ослепительна – кроме того со следами усталости на лице, кроме того с морщинками, каковые уже не скрыть.
Фильм Филиппа Гарреля «То лето страсти», в котором она играется жену молодого живописца (актер Луи Гаррель), заканчивающего жизнь суицидом, возможно, не запомнился бы и вовсе. Если бы Моника не мелькнула в кадре пара раз.
– Меня упросил забрать Монику на эту роль личный сын, – откровенничал режиссер, – заявил: желаю, дабы лишь она игралась мою жену. Было нужно пойти сыну навстречу…
Моника, привыкшая к комплиментам, по-матерински обнимала юного Гарреля и достаточно скучно излагала собственные взоры на кино. Прекрасным дамам не обязательно быть умными.
Илона Егиазарова, Венеция