Вертикаль страха. рецензия на хоррор цитадель

Вертикаль страха. рецензия на хоррор цитадель

Приятели, с Днем святого Патрика! В итоге, все мы в душе мало ирландцы, в особенности в то время, когда выясняемся в пабе с кружкой вкусного пива. Да и пятница так как, чего бы не отметить? Сотрудник Павлов сейчас уже писал о празднике всех лепреконов, анонсируя марафон ирландского хоррора от Shudder.

Я же предлагаю вашему вниманию рецензию на один из фильмов из озвученного перечня — мистический триллер Цитадель.

Если бы человечество постигло состав страха, вывело его формулу, то жить на земном шарике сходу сделалось бы весьма скучно. Страшно и скучно. Само собой разумеется, первое время население планеты точно бы увлеклось игрой «напугай соседа до полусмерти», так как карты раскрыты, рецепт взят, все запротоколировано — осталось долбить в точки, указанные в энциклопедиях кошмара.

Но что позже? В то время, когда ты совершенно верно знаешь, откуда ожидать угрозы, к ней возможно готовиться. Более того, со временем возможно выработать иммунитет. И скоро с таким трудом выведенный кошмар остался бы в научных книгах, по причине того, что надоело.

По причине того, что раззявленный рот сейчас не кричит, а зевает. По причине того, что лекарством выяснилось очевидное привыкание. При таком раскладе первыми из культурного фонда испарились бы фильмы кошмаров, поскольку в хорроре, как ни в каком втором жанре, чувства играются очень ключевую роль. И вырождение эмоции тревоги стало бы для него фатальным.

Но пока этого не случилось, пока не явился миру Менделеев от хоррора, пока к человеку ведут личные ниточки страха, дергать за каковые в верной последовательности дано только избранным с числом Зверя на макушке, скажем благодарю отцу Дагону и матери Гидре за отечественное святое право опасаться.

Агорафобия — бессознательный ужас перед открытыми пространствами, нарушение психики, при котором боязнь людской толпы может соседствовать с кошмаром от одного вида пустынной улицы. Возможно, юноша по имени Томми сам бы справился со собственными проблемами, но ему не повезло с режиссером. Как и со сценаристом.

Киаран Фой, совмещающий в «Цитадели» оба поста, приготовил для храбреца сонм страхов, заталкивая его внутренний мир в пропасть персонального кошмара, но все же оставляя надежду на излечение. Томми с женой, пару дней назад ожидающие первенца, переезжают из полузаброшенного многоэтажного строения, готовые к новой судьбе. Но порадоваться за молодых и прекрасных зритель не успевает, хоррор-составляющая включается сходу, без раскачки.

Потащив коробки в машину и зачем-то покинув мужу в коридоре, на обратном пути Томми видит, как на девушку нападает троица подростков в капюшонах. Лифт чудит, не производит, через стекло не пробиться. В то время, когда Томми добирается до окровавленной жены, из ее надутого живота торчит шприц. Молокососов рядом уже нет. Вот так какие-то пять мин. разворачивают судьбу на сто восемьдесят градусов.

В клинике Томми вручают новорожденную девочку и информируют, что у жены малоизвестная зараза, и ее место сейчас на больничной койке. Новая судьба наступает через чур быстро. И выглядит она совсем не так, как грезили жены.

Английский хоррор приучил нас к жестокости и натурализму, и видеть в качестве носителей смерти детей-подростков доводилось много раз. Тут и «Райское озеро» Джеймса Уоткинса, и «Дикость» Майкла Бассета (не смотря на то, что в нем недоросли ликвидировали по большей части себе аналогичных), и фильм Тома Шенклэнда с говорящим заглавием «Детишки». Обманка практически в любое время работает, парни «метр с кепкой» в большинстве случаев не тянут на большую опастность, в случае если лишь в них не поселились демоны.

На деле же все выясняется по-второму. Через десять месяцев Томми хоронит жену, но с ним остается не только дочурка. Страхи множатся, сводят с ума, подталкивают к сумасшествию. Томми посещает направления помощи психолога, пробует в одиночку воспитывать ребенка и не вздрагивать по любому предлогу.

Сделать это тяжело, поскольку живет он в обезлюдевшем захолустье, автобусы и куда практически не ходят. Но скоро начинают ходить они. Те самые недомерки, что забрали у храбреца жену. Анайрин Барнард хорошо справился с ролью терзаемого страхами отца-одиночки, вызывая то жалость, то раздражение. Банда детишек, видом похожая на сотрудников из английской же «Проклятой школы» и франко-румынской ленты «Они», неизменно где-то рядом, выжидает момент.

На похоронах к Томми подходит странноватый священник (в исполнении Джеймса и ветерана Космо) и говорит, что эти дети придут за девочкой. По причине того, что и не дети они вовсе.

Бюджетность картины идет ей лишь на пользу. Трясущаяся камера, пустынные урбанистические пейзажи, недорогие стеклянные двери, за которыми не спрятаться, полумертвые автобусы и глухие подворотни. Серый и унылый мир, в котором обитает главный герой, рисует воздух безысходности лучше любых эффектов.

В аналогичных проектах звезд ожидать не приходится, тем необычнее было встретить в перечне создателей Тома Хаджду и Энди Милбурна (tomandandy). Но главные чувства тут вызывает не музыка прославленных композиторов, а простой детский плач. Киаран Фой имел возможность бы ограничиться очередной одой жестокости, снова поднять тему детского насилия, но во второй половине фильм под гнетом мистики нежданно трансформируется из триллера в городскую легенду.

И обиталищем зла делается вынесенная в заголовок Цитадель. Нехорошие дома — они и в Солнечном городе нехорошие дома. Дома с завывающими привидениями выходят из моды, сейчас занимательнее высотки. А мрачные многоэтажки водятся не только в трущобах Джакарты либо в суперсовременном Мега-сити. Вертикаль страха, на чёрных лестницах которой среди демонических детей оказываются Томми и священник с сынишкой, хранит все ответы. Знает ли их Киаран Фой — второй вопрос.

В случае если его режиссерскую ипостась трогать не хочется, то сценарную личину возможно позвать на допрос с пристрастием, потому что одни сюжетные штрихи не хорошо прорисованы, а наличие вторых вызывает кое-какие сомнения.

«Они видят твой ужас» — шепчет слоган «Цитадели». И это прекрасно. До тех пор пока киношники пробуют рассмотреть страхи зрителя, пока стараются расшевелить их, до той поры будут оказаться крепкие жанровые фильмы, где уровень саспенса не зависит от денежного благополучия создателей.

Так как ужас неизменно с нами, кто бы что ни сказал. И в умелых руках он есть весьма сильным инструментом. Люди, каковые возвели «Цитадель», кое-что в этом знают.

ГОГОЛЬ. НАЧАЛО. РЕЦЕНЗИЯ И МНЕНИЕ


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: