Весь мир — цирк, а люди в нем — клоуны

 цирк

Французский актер Омар Си, происходящий из экстравагантного народа фульбе, прославился на всю землю ключевой ролью в биографическом фильме 1+1. Сейчас же он возвращается к теме межрасовых взаимоотношений и байопикам в картине Рошди Зема Шоколад.

База — история дуэта клоунов Тома Футита и Рафаэля Шоколада Падильи. В конечном итоге коллаборация началась в конце XIX века в провинциальном цирке, потом превратилась в чуть ли не общемировой феномен и зачахла, в то время, когда концепция белый эксплуататор лупит тёмного раба прекратила приводить к смеху, сменившийся эмоцией жалости к угнетаемому. Учитывая сатирическую направленность номеров, финал очень успешный.

Но не для артистов: сольные карьеры у них катастрофически не задались.

просматривайте кроме этого72 часа: крепкий фильм о советском подполье к 71-летию Победы

Переносить это на экран дословно было бы довольно глупо — материал, при всем понимании и уважении значения, не через чур захватывающий. Рошди Зем, по всей видимости, также это осознавал и сконцентрировал повествование на личности чёрной (в буквальном смысле) стороны тандема циркачей. Его Шоколад проходит путь от радостного неведения в роли диковинного экспоната, пугающего несложных пейзан в захолустье, к ослеплению и вселенской славе ей.

Упав единожды с вершины, он выясняется втянут в омут новомодных реакционных тенденций, доверчиво глотает вдалбливаемые ему в глотку ушлым недореволюционером поучения, обильно сдобренные опиумом, почему делается одержим идеей прыгнуть выше головы, предсказуемо разбивающейся о действительность.

Не обращая внимания на бессчётные неприглядные стороны образа (наркоман, лудоман, повеса, самолюбец), Зем однако настойчиво заставляет зрителя проникнуться к храбрецу сочувствием, применяя для этого простые, хоть и действенные приемы. Но тут же исправляется, приплетая к ним аллюзии на Ромео и Отелло и Джульетту.

Сами по себе весьма интересно и нестандартно рифмующиеся с главными линиями, сюжеты Шекспира кроме этого подчеркивают столкновения и тему сравнения еще двух миров — кроме мира белых и цирка: и чернокожих театра. В закулисье последнего бушуют страсти никак не меньшие, чем в закулисье первого. То же самое возможно сообщить и про арену.

Рошди Зем намерено показывает разыгрываемые Футитом и Шоколадом сценки попеременно со стороны смеющейся публики и из самого центра круглой сцены, заставляя прочувствовать всю широчайшую гамму страстей, таящуюся за, казалось бы, примитивным фасадом буффонады.

Все, что у меня имеется: драма о борьбе лесбиянок с совокупностью

Из не сильный сторон на ум приходит разве что недостаточная проработка персонажа Джеймса Террье — Тома Футита. Но да и то как сообщить. Футит — полная противоположность Шоколада, он сугубо хорош (с маленькой оговоркой), но излишне сдержан и скрытен, что не мешает ему честно обожать напарника, чего тот до самого финиша не желает осознавать. Омар Си собственную значительно более насыщенную партию, изобилующую головокружительными виражами, выполняет на пять с жирнейшим плюсом.

И тут появляется вопрос. Коль не так долго осталось ждать успех 1+1 принес актеру малые роли в Голливуде, принесет ли успех Шоколада — а он уже очевиден, хоть и не так громок — громадные? Весьма хочется верить, что да.

Подписывайтесь на отечественный канал в Telegram telegram.me/cinemacracy

4.0

Circus. Clowns. Цирк. Клоуны #5


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: