Воображариум доктора парнаса

воображариум

Их четверо: старик, карлик и двое разнополых парней. Их жизнь – дорога. Не забывайте: “Мы по земле кочуем, на погоду не смотрим, где будет необходимо заночуем, что будет необходимо покушаем. Театральные подмостки для таких, как мы бродяг, свежеструганные доски, занавески на гвоздях…”?

Ветхая песенка ансамбля “Радостные парни”… Она про них, про этих людей.

Они – бродячие артисты. Их шоу – “Воображариум доктора Парнаса”.

Импровизированная сцена прямо на повозке, ветхие декорации, лоскутчатое зеркало в глубине. Их аттракцион в том месте, в Зазеркалье. Что-то немыслимое, превосходящее воображение, уводящее за грань действительности. Это место для каждого собственное. Мир мечт, кусочек эльдорадо, сбывшиеся жажды, сон наяву.

Оно стоит любых денег.

Но люди настойчиво не подмечают артистов, закрывают глаза, отворачиваются, проходят мимо, не соизволив израсходовать пара монет на билет. И те перебиваются с хлеба на воду, живут робко… и взаймы. И долг данный тяготит Парнаса, не даёт спокойствия. Так как кредитор – сам господин Ник (некоторый эквивалент сатаны).

Когда-то Парнас заключил с ним договор, и сейчас должен платить. Без меры, без времени, без финиша.

“Воображариум доктора Парнаса” – прекрасная и увлекательная притча от небезызвестного Терри Гиллиама. Которую преподносят нам как последний фильм Хита Леджера. По мне, так это вовсе не обстоятельство и не довод за просмотр. “Воображариум” легко бы обошёлся без Леджера (да пускай не обидится его дух), что он в итоге и сделал.

Заменившие Хита в ходе съёмок Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррелл по собственному таланту никак не ниже, а также, как мне думается, в чём-то превосходят его. По крайней мере, тут они к месту а также привносят в картину какой-то свежесть и особенный шарм, чего не сообщишь о Леджере.

Кстати, сама подмена личности в Воображариума превосходно обоснована идеологически. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. В Зазеркалье любой (конечно, посредством врача Парнаса) подсознательно моделирует собственную модель мира на базе потребностей и желаний. Храбрец Леджера – Тони был в бегах, он опасался, прятался, уничтожал личные фото в газетах. В данной связи новый имидж вписывается в этот расклад идеально.

В Воображариуме Тони спрятался, и поди сейчас, отыщи его. В базе преображений – психологические факторы (уход от действительности, фрейдистские мотивы), а не механическая замена одного актёра вторым. И это здорово.

Фильм по большому счету весьма органичен. В нём нет ненужных подробностей. Всё в том месте логично и взаимосвязано. Закручено, притёрто и отшлифовано. Это – характерные черты творчества Терри Гиллиама, его сценариев. Однако для понимания требуется изрядное внимание.

Стоит чуть отвлечься, и пиши.

Узнаваема и манера съёмок. Мрачноватая, вязкая и глубокая. Это сочетание притягательно.

Оно медлительно, но правильно, входит в тебя с экрана, заполняет всё существо и остаётся в долгосрочной памятью.

Картины Гиллиама немногословны в общем понимании. Он не выстреливает потоком философских суждений и мыслей. Терри доводит до нас идею из одного, двух либо трёх тезисов, но так образно и проникновенно, что ты цепляешься. И думаешь.

А это уже достижение. Редкий фильм сейчас включает в отечественной голове мыслительные процессы. “Воображариум доктора Парнаса” – из таких. Поразмыслить о жизни, судьбе, нравственных ценностях и боге не редкость полезно. И лента Гиллиама даёт вам такую возможность.

Не абстрактно, а на конкретных примерах. Меняя свет и тьму, грязь и блеск, убогость и изящество. И мы воздаём режиссёру за это.

Как и большая часть работ Гиллиама (таких, как “Бразилия”, “Король-рыбак”, “12 мартышек”, “ненависть и Страх в Лос-Вегасе”), “Воображариум” станет (в случае если уже не стал) культовым. Это ни на что не похожее, на уникальность сбалансированное, завораживающее, сильное и умное кино, к которому обязательно нужно прикоснуться.

И основное. Берегитесь собственных жажд. Не забывайте, за всё в данной жизни приходится платить.

Фильм \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: