Возвращение супермена
Возвращение Супермена (2006) / Superman Returns
боевик / приключения / фантастика
Режиссер: Брайан СингерВ ролях: Брэндон Рут, Кейт Босворт, Кевин Спейси, Джеймс Марсден, Паркер Поузи
Ну, это эпос. Уже на титрах видны космогонические амбиции «Возвращения Супермена» /Superman Returns/ (2006), после этого два с половиной часа на «экшне» видно 260 млн. бюджета и на каждом объекте – бесценное чувство стиля Брайана Сингера. Так что, пожалуй, стиль, деньги и амбиции в конечном итоге затерли тот неподъемный факт, что очередной римейк снимался шесть лет, поменял трех режиссеров и по дюжине кандидатов на главные роли.
Вопрос «к чему это все» остается в некоторых местах, но «Возвращение Супермена» не развалилось, не надоело а также не злит вульгарностью жанра.
Кадр из фильма
Злит, как ни необычно, лишь одно – хороший суперменский костюмчик по комикс-моде 30-х годов. Ясно, что без него никак, но в костюмчике скрыты все вопросы к комиксу (к вневременному «Бэтмену: начало» /Batman Begins/ (2005) их было немного). Начало, обстановкой и машинками стилизованное под 30-е, пытается поскорее переехать в «современность», но в комикса это ничем не обосновано, и Сингер это знает, раз переезжает столь плавненько, втихую.
А в «современности» юноша в трико и накидке лишь портит легкомыслием собственных ретро-супер-свойств заявленную космогонию. Чего он в том месте ретро-порхает под куполом цирка, вместо того дабы употребить нуль-транспортировку? Смешно же.
Другими словами, если бы Супермена придумывали сейчас, он был бы вторым со всеми потрохами – с планетой Криптон (где пропадал столько же, сколько кино снималось), с мотивацией собственной двуличности (в то время, когда телевидение еще не началось, пределом мечтаний был газетный репортер). Так как сюжет-то придумывали сейчас, и, будучи изображенным наподобие Терминатора, без колготок, Супермен только усилил бы мотивацию происходящего, к комиксу кроме того возможно было бы без шуток отнестись.
И видно, что Сингер старался со «мировым» «природным» сюжетом, старался со сведением настоящего и комиксового времени. Но стойкие традиции 30-х заковывают его в свод нелепых, устаревших условностей, королевство Сингеру мало, разгуляться особенно негде. «Возвращение Супермена» смотрится совсем без чувств.
Кадр из фильма
Но, высказанная претензия ни в коей мере не относится к артисту Брэндону Руту. Он – один из тех трех китов, на которых Сингер поставил собственный проект, и не напрасно его так продолжительно подбирали. Сходство Рута с покойным Кристофером Ривом – практически мистическое, лишь глаза самую малость различные. Целый фильм дополнительно смотришь за сходством, видя наглядный пример всемогущества кинематографа, включающего смерть. За успех лица, роста и возраста прощаешь то, что актер Рут – достаточно средний.
Тем более, рядом с ним донельзя артистичен Кевин Спэйси в роли Лекса Лютера, второй «кит» проекта. Кроме того какие-то супер-злодейские замыслы он сооружает, как живой, с юмором и нормально, с обычными людскими реакциями в купальном халате по окончании ванной. Отечественный человек, практически Краско.
Пожалуй, Спэйси переиграл Джина Хэкмана из фильма Доннера и во многом сработал на «современный» вид комикса. Третьим «китом» наряду с этим стало как раз чередование «линии» Лекса и «линии» Супермена, любая из которых имеет собственный сюжетное развитие, набор аттракционов и стилистическое решение. Как раз за счет чередования экшн не тупо копится, как в «Миссия: Невыполнима 3» /Mission: Impossible III/ (2006), а сцепляется между собой и не позволяет скучать.
Кадр из фильма
Всю предысторию с Криптоном Сингер счастливо дал одним титром и легко от нее отделался. Действительно, позже не лишил себя наслаждения удариться в воспоминания, как мальчик Кларк Кент (Кал-Эл) превратился в Супермена, но ненадолго и с аттракционом первого порхания во ржи. После этого фильм выстроен четко «пообъектно». Супермен возвратился на Землю, Лекс Лютер вышел из колонии и, пока их пути не пересекутся, нас подводят к центру сюжета чередой хороших и различных свидетельств могущества кино:
- Лекс Лютер в Арктике находит ледово-кристаллический дворец, в недрах которого (Вот он!!! Вот он!!!) появляется пресловутое цифровое изображение Марлона Брандо (покойный папа Супермена из фильма Доннера)
- Супермен для начала выручает любимую Лоис Лэйн (Кейт Босуорт) вместе с целым самолетом, не сумевшим отстыковаться от космического челнока (дабы не лишать вас собственного наслаждения, не нужно акцентировать последовательность этого весомого «объекта», но финиш на стадионе очень, очень).
- Лекс Лютер тем временем экспериментирует с уворованными кристаллами на макете одноэтажной Америки (самый прикол, что крушения и взрывы сделаны именно на макете с вырезанными из жести людскими фигурками).
- Супермен выручает от крушений и взрывов всех людей на всем свете, от Бомбея до Лондона, включая подружку Лютера (Паркер Поузи), к которой его ревнует Лоис Лэйн, живущая с другим и имеющая ребенка (отдельный аттракцион – сначала ясно, что ребенок не от другого, и нужно лишь дождаться, в то время, когда он покажет собственные суперменские способности).
- Лекс Лютер демонстрирует подручным, что желает сделать с Америкой.
- Супермен при ограблении банка отбивает летящую пулю конкретно голубым глазом.
- Лекс Лютер начинает изменение Почвы.
- Супермен выручает семью Лейн из потонувшей яхты.
- Лекс Лютер сооружает Атлантиду.
- В тщетных попытках помешать ему строить Супермен приобретает криптоновое перо в бок…
Кадр из фильма
Ну, это далеко не полный перечень эффектов, но было бы как-то довольно глупо обрисовывать громадный финальный «объект» со всеми прибамбасами, хорошими упоминания. Но апофеоз – практически оперный по охвату стихий (музыка, кстати, также все кино симфоническая). Он имеется, финиши сошлись от Атлантиды до Криптона через Метрополис, и, значит, фильм сложился.
Отметить хочется, что в каждой из сцен еще масса небольших аттракциончиков, весьма складно пригнанных друг к другу, исходя из этого то, что выше пересказано, не есть спойлером. Легко нужно учитывать, что все актуальные сейчас воздушные, водные, тектонические катаклизмы Сингер снимал не самодостаточно, как в каких-нибудь «стелсах» либо «посейдонах», но в едином строю с присутствующими тут женщинами.
С жёстким знанием, возможно, из британского костюмного кино, какие конкретно актуальные ботинки необходимо скинуть Кейт Босуорт, дабы подняться на ступни Супермена, перед тем как он примется левитировать. Очевидно, с сантиментами между Лоис и Суперменом Сингер переборщил, но что ж – это также тяжелое наследие 30-х. А ответ обстановки в общем здравое, и, основное, он нисколько не переборщил с компьютерными эффектами при их сумасшедшем обилии.
Возможно кроме того забыть обиду недоговоренность, для чего Лютеру уничтожать Америку. Возможно додумать, «кто бы тогда начал покупать участки Атлантиды, если бы было полно прерий».
Кадр из фильма
Недочёт юмора, очевидно, никаким космосом не оправдан, отчего сиквел «Пиратов…» и опередил римейк «Супермена» на несколько пунктов в американских чартах при пара меньшем бюджете. Но любопытно, что ни «Люди Икс: Последняя битва» /X-Men: The Last Stand/ (2006), ни «Возвращение Супермена» не утратили от перемены мест Брайана Сингера и Бретта Рэтнера. Ремесло в Голливуде – вот космические высоты.