Враг внутри
И у человеков-пауков не редкость депрессия. |
По окончании «Человека-паука-2» перед связанным контрактомрежиссером Сэмом Рэйми стоял выбор: или, смирившисьс отнюдь не рекордными сборами, гнутьлинию самоиронии, котораяпринесла ему зрителей и единодушную любовь критиков, или пойти по путивозведения в абсолют всего того, что сделало первую часть трилогии малосмотрибельной, но только кассовой.
Массовый американский зритель не шибко ценит стеб над своимииконами, аллюзии и всевозможные отсылки, но неизменно рад поглазеть на драку«Человек-паук vs Зеленый гоблин» и послушать амурный треп Питера Паркера с Мэри-Джейн. А уж в случае если в потасовке участвуютчетыре не совсем обычных человека вместо двух, а беседы междунезадачливыми любовниками проходят с обильным слезоотделением, — это, товарищи,как раз то, что кое-кому врач прописал.
Рэйми, по всей видимости, решил выбрать да и то, и второе — в следствии «Человек-паук3» местами оказался жутко несерьезным (что идет ему лишь на пользу), местами— предельно зрелищным (также важное преимущество, не смотря на то, что продемонстрируйте мнесовременный голливудский блокбастер, что нещеголял бы парой-тройкой шикарных экшен-сцен), нопорой до того очевидным, наивным, фальшивым и просто-напросто дурным, что этони в какие конкретно ворота не лезет.
Удар в пузо был пара более сильным, чем вспоминало. |
Грубо говоря, картину стоит взглянуть хотя бы радивсех до единой потасовок Человека-паука: то с Песочнымчеловеком, то с Гоблином-младшим, то с Веномом. Втом, что Рэйми может ставить экшен-сцены,а спецэффектчики Сони незря едят собственные пончики, мы уже успели убедиться в «Человеке-пауке-2» — драка Спайди с Врачом Осьминогом до сих пор остается одним излучших образчиков выяснения взаимоотношений между комикс-персонажами.В триквеле планка качества не опускается: уже первая заварушка заставляет вжаться в кресло, а финальная разборка«два на два» — это по большому счету что-то с большим трудом описуемое.Жаль, само собой разумеется, что самые серьёзные баталии проходят ночью, а не при свете дня —это пара смазывает эффект. Ну да таков сценарий.
«Держитесь, злодеи! на данный момент отведаете силушки богатырской!» |
На удивление хороши и моменты, которые связаны с пребываниемПитера Паркера под, образно выражаясь, властьюсимбионта — инопланетной тёмной субстанции, провоцирующей агрессию. Никакойсерьезной душевной борьбой, как на то намекали бессчётные трейлеры и слоганы, в фильме и не пахнет: Рэйми выставляет собственного храбреца в неизменно комическом ракурсе, сбивая с него целый наносной пафос.
Ах, если бы все экранное время было посвящено дракам и паркеровскому дуракавалянию! Фигушки — динамично-ироничное повествование постоянноперебивается мелодрамой. То Мэри-Джейн пускает слезу, то Питер ударяется в плач(выглядит это отталкивающе), один очевидный диалог сменяется вторым, а назватьпоступки некоторых персонажей в противном случае как идиотскими язык не поворачивается.
Ко всему другому, три деятельно действующих антагониста водном фильме — это все-таки заметный перебор. В итоге ни один из них неудостаивается от сценаристов достаточной проработки, ограничиваясь базисной идовольно примитивной мотивацией. «Питер Паркер меняунизил, исходя из этого я с удовольствием превращусь в черно-зубастоечудище и буду деятельно вредить обществу» — это, понимаете ли, кроме того несмешно.
Гвен Стейси — дамочка конкретно более эффектная, чем Мэри-Джейн. |
«Эй, поаккуратней! Так так как и задушить недолго». |
Будущий Веном собственной персоной. А на вид — обычный помой-му юноша. |
Для романтического времяпровождения лучшего места, чем паутина, не отыскать. |
Ящер — один из предполагаемых неприятелей Питера Паркера в «Человеке-пауке 4». |
Результат: «Человек-паук 3», будучи фильмом конкретно смотрибельным и эффектным, завел серию в тупик, выбратьсяиз которого ей будет очень не легко. «Большое количество злодеев, но мало смысла» — вот девиз триквела. И в случае если продолжение все-таки воспоследует,оно, чтобы не разочаровать фанатов, обязано сохранить первое, избавившись отвторого. Что намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд.