Вся правда о дюжеве
В прокат вышла комедия Игоря Зайцева «Каникулы строгого режима». Одну из основных ролей — милиционера, попавшего в колонию, — сыграл Дмитрий Дюжев. О том, как актер чувствовал себя в сложных обстановках на съемочной площадке и как ему в этом помог персональный опыт, Дмитрий поведал в интервью
Слоган фильма таков: «Степень свободы ни от чего не зависит». А что означает свобода лично для вас?
— Это возвращаться к себе с легкой усталостью по окончании рабочего дня и не ожидать, в то время, когда зазвонит телефон по каким-то проблемным вопросам. Это возвращаться к себе, где ожидает ребенок, супруга, свекровь, зять, бабушка — громадная семья, которая счастлива мне.
— Как вы вычисляете, может ли человек быть в колонии и наряду с этим ощущать себя свободным?
— Свобода не ограничивается рамками — очевидными размерами клетки. А в случае если мучает душевная боль, то кроме того в джакузи президентского номера суперотеля не будешь чувствовать себя свободным.
— Вы ощущали что-то особое, в то время, когда снимались в одежде осуждённого?
— Одежда арестанта, само собой разумеется, произвела на меня чувство (радуется). Это была настоящая роба. Это новый формат одежды, не смотря на то, что был и ветхий вариант — демисезонный.
Но, в случае если честно, пологаю, что не в каждой территории имеется обе модели и обе даются на выбор. Отечественная роба была серо-тёмного цвета — одежда под стать монаху.
— Как я знаю, у вас был консультант, за плечами которого 12 лет колонии, он же соавтор книги, по которой снимали картину. Данный человек как-то помогал вам с ролью?
— Я снимался в колонии всего один сутки. Но таковой человек был, и он вправду делился с нами опытом взаимоотношений, психологией поведения в местах заключения. Действительно, мне данный опыт так и не понадобился.
В любом случае для меня такие знания — солидной вклад в мою актерскую «корзинку».
— Авторы книги выполняют параллель в это же время, как над вашим персонажем издеваются сокамерники, и тем, как вам достается от мелких детей в пионерлагере. Вы вычисляете, это справедливо?
— Это, само собой разумеется, различное. Но время от времени в этом что-то имеется: по неадекватности и наглости дети бывают похожи на осуждённых (смеется).
— Вы в детстве ездили в пионерлагерь, к примеру в «Артек»?
— Я просил своих родителей, дабы меня послали в «Артек». Это была моя мечта. В то время, когда я жил в городе Камышине и получал образование 6-м либо 7-м классе, то был активистом: ходил в муниципальный пионерский штаб.
Как-то ко мне подошла старшая пионервожатая и задала вопрос: «Дима, отправишься от отечественной школы в „Артек“?» Счастье для меня было немыслимое. Но это был именно тот год, в то время, когда отменили пионерию. Исходя из этого, в то время, когда подошел срок отечественной отправки в «Артек», лагерь уже был не пионерским, а детско-оздоровительным, без бесплатных путевок. Так я и не попал в том направлении. Но побывал в пионерском лагере имени Вали Котика в Астраханской области.
Но купаться в Волге нам запрещали, опасались — сильное течение. Мы всегда были под строгим наблюдением пионервожатых.
— У вас были такие же пионервожатые, как в «Каникулах строгого режима»?
— Само собой разумеется, в фильм я привнес собственный персональный опыт из детства (смеется). Я так как и сам был пионервожатым, лишь чуть позднее. В то время, когда отдыхал в лагере, больше всего мне запомнился один пионервожатый.
Он лишь возвратился с Афганской войны и отправился к нам трудиться. Действительно, сперва с ним общение не было легким: он нас строил, прививал нам военную осанку, устраивал армейский режим. Но мы его весьма полюбили, и я на всю жизнь запомнил этого сильного мужчину с большими военным руками и громким голосом.
На тот момент для нас, подростков, это было хорошим уроком.
— Вы говорили, что и сами трудились пионервожатым.
— Да, один раз ездил по просьбе приятеля Володи. Мы отправились на море в пионерлагерь, забрали первый старший отряд, в котором дети были младше нас всего на два года. Сперва вправду пришлось тяжело, по причине того, что это были девушки и взрослые парни, каковые грезили приятель с втором познакомиться (смеется).
И лишь благодаря педагогическому таланту, внушению, общению и отечественным хорошим организаторским свойствам нам удалось осознать друг друга. Уже при расставании мы со слезами на глазах давали слово в обязательном порядке переписываться и видеться в предстоящем.
— Ваша супруга Татьяна дает вам нужные рекомендации?
— Да. Мы совместно читаем сценарии. Мне весьма интересно её вывод по окончании прочитки, мне весьма интересно, как она видит персонаж. Мне весьма интересно с ней поспорить и услышать вывод, хорошее от начального.
Осознать — из-за чего, для чего, из чего складывается роль. Это оказывает помощь мне решить, имеется ли суть браться за нее и тратить полгода либо год собственной жизни на эту историю.
— Вы говорили, что возвращаетесь не лишь к жене и сыну, но и к свекрови, бабушке и тестю. Вы живете дружно?
— Нет, совместно мы не живем (смеется). Но фактически ежедневно мы проводим время совместно, всей отечественной громадной семьей.
— У вас подрастает сын. Не желаете снять его в эпизодической роли в кино?
— Снимать сына не желаю. Я прекрасно знаю антисанитарную обстановку на съемочной площадке, сколько в том месте народу, запахи, пыль. До тех пор пока сын ещё мало не повзрослеет, мы с женой максимально будем ограждать ребенка, не возить его на громадные тусовки.
По-моему это не необходимо. Иммунитет малыша обязан окрепнуть. Возможно, по окончании станем более демократичными родителями.
Но мы практически ежедневно снимаем ребенка на камеру.
— Для домашнего архива?
— Да. Желаю последовать примеру великих режиссеров, Никиты Михалкова, к примеру, что снимал собственную дочь, а позже смонтировал фильм о её детстве. Быть может, я также когда-нибудь сяду за монтажный стол и сделаю фильм о собственном ребенке. О том, как он жил от нуля до годика, а возможно, период будет больше. Буду задавать одни и те же вопросы раз в год.
Позже окажется история, как ребенок взрослел, обучался, как по большому счету развивалась цивилизация. Возможно будет сравнить детство и наше детство отечественных детей. Осознать, какое оно различное.
— Татьяна ещё в декретном отпуске либо уже вышла на работу?
— Танечка на этот момент не трудится, по отечественной договоренности. Ребенок ещё мелкий, а мы не желаем отдавать его на воспитание в руки чужого человека. Таня весьма обожает ребенка, она полный фанат сына.
Она неизменно с малышом — любой час, 60 секунд, миг. Я не знаю другого материнства, наблюдаю на жену и осознаю: по-второму и быть не может.
— Ваша точка зрения: дама обязана трудиться либо её обязанность — лишь семья и дом?
— Дама обязана жить по призванию. Не имеет значение, занимается ли она делом и не зависит от домашнего бюджета либо у нее хобби, которое по большому счету не приносит денег, к примеру благотворительность. Я пологаю, что Танечка захочет профессионально чем-то заниматься, возможно, поменяет профессию.
У нее два диплом и высших образования Высшей школы MBA. Вероятнее, она возьмёт и третье — постарается стать работником телевидения. Этого бы мне весьма хотелось.
Возможно, когда-нибудь она согласится и будет трудиться со мной.
— Вы снова про работу. Удалось ли вам с семьей отдохнуть этим летом?
— В июне—июле я снимался в двух картинах: у Юрия Кары в «Гамлете», где играюсь Клавдия, и у Антона Сиверса в «Вербном воскресенье». А в финише июля мы с Танечкой отправились в Хорватию: семь дней совершили на острове Хвар и семь дней на яхте, путешествуя по соседним островам. Ванечка оставался с дедушкой и бабушкой. У моего сына с ними лучшая модель взаимоотношений: мне нравится наблюдать, как они обожают друг друга.
Родители с наслаждением нас отпустили отдохнуть.
— Дмитрий, сообщите, отразился ли как-то экономический кризис на вас и вашей семье?
— Само собой разумеется, частично упали платы. Что сказать, в случае если бюджеты некоторых картин уменьшаются в два либо более раза, соответственно, и отечественный доход уменьшился.