Высоцкий. спасибо, что живой
Будь у меня возможность за шесть месяцев до премьеры “Высоцкого” совершить среди подрастающего поколения опрос об их отношении и знаниях к этому человеку, я бы это в обязательном порядке сделал. Уверен, что результаты были бы очень скромными. Сейчас, по окончании того массированной рекламы и ажиотажа, всё в противном случае.
И, как мне думается, совсем не вследствие того что все определили и прониклись. Легко обожать Высоцкого стало модно. Да и было (в 80-е и 90-е), пожалуй, также.
Я же постоянно относился к Высоцкому нормально. Признавал его харизму, незаурядный талант поэта и актёрский потенциал. Владимир вправду писал хорошие стихи. А вот вокал и музыка – на любителя. Я не осознаю, как возможно наслаждаться, слушая такую музыку, данный надрывный хриплый голос и делать это ежедневно.
Рискую навлечь на себя этими словами бешенство поклонников, и пускай. Желаю только выделить, что непредвзят.
В кино ходить не было никакой потребности, DVD же взглянул одним из первых. И не без наслаждения.
Главные события в фильме происходят за год до смерти певца, актёра и поэта. Узбекские гастроли, спровоцировавшие клиническую смерть Высоцкого, тиски разведслужб, его разношёрстное окружение, личный жизнь и бешеный ритм по максимуму. Уже тогда у Владимира было предынфарктное состояние, которое усугубляли курение, наркотики, алкоголь. Ему требовалось продолжительное и квалифицированное лечение.
Вместо этого – поездка в душный Ташкент, выматывающие концерты. Срыв напрашивался, и он произошёл.
Нам это всё показывают, а мы наблюдаем. С устойчивым, но достаточно умеренным интересом.
Я не был личным биографом поэта, да и не имел возможности им быть в силу разницы и возраста поколений. Но сомневаться в данной истории не приходится. Через чур уж публичной фигурой был Высоцкий, через чур много около крутилось причастных людей, из которых многие живы и желают сказать. Точно полной достоверности нет и быть неимеетвозможности.
Не всё возможно и необходимо показывать как в плане художественности, так и для создания и поддержания нужного имиджа. Так как по-любому, а Высоцкий – храбрец, человек более чем хороший, кумир многих.
Само собой разумеется, из песни слова не вычеркнешь, и правда постоянно вылезет наружу. А потому в картине присутствует изрядная порция чернухи. И сам Владимир – всё-таки человек, что a priori неидеален, и “прогнившая” политическая совокупность и простые пороки и человеческие слабости…
Создатели попытались сделать правдивую и жизненную историю, и у них это оказалось. В картине мало однозначных оценок, как нет полностью тёмного либо белого. У каждого персонажа, включая главного, собственные тараканы в голове, собственные цели, задачи, собственная правда. Не все вызывают симпатии, но осознать возможно любого.
И это делает “Высоцкого” общедоступным.
Ленту снимал Петр Буслов, узнаваемый по “Бумерам” и “Антибумерам”, и сериалу “Отечественная Russia”, и делал это профессионально. Ему тяжело предъявить какие-либо претензии.
Сюжет ваял сын Владимира Семёновича – Никита Высоцкий. В целом – приемлемо. Он же озвучивал отца, причём фактически идеально.
Изображал же его Некто. Личность актёра засекретили задолго до съёмок. Казалось, что уж потом-то, в титрах, нас просветят. Увы.
Продюсеры решили, дабы образ Владимира Высоцкого в собственности лишь ему и не олицетворяется всякими в том месте Безруковыми. На каком-то этапе в веса просочилась информация (либо дезинформация), что именно Сергей игрался кумира, но подтверждения она не взяла.
Не смотря на то, что резон в этом слухе имеется. Безруков появляется в картине только раз, в первых же кадрах, для рукопожатия с Высоцким, и всё… Но в титрах присутствует, и не на последних ролях. К тому же обожают люди мастерства такие вот знаковые фишечки. Типа, пришёл Высоцкий и благословил на творчество “брата” Серёжу.
Не напрасно же, к примеру, Максиму Леонидову (как же постарел и изменился, я не сходу осознал, кто это) поручили играться однофамильца и вынудили сказать фразу из собственной песни. Не уникальную, достаточно расхожую и однако.
А по большому счету, кто бы в том месте не игрался Высоцкого, сделал он это достойно. Гримерам (и исполнителю, само собой разумеется) удалось обеспечить какое-никакое внешнее сходство (небезупречное, в особенности в отдельные ракурсы), Никите (посредством компьтера) – поставить голос, и персонаж ожил. Да, он мало второй, да – пациент, ненастоящий.
Но всё равняется – благодарю, что живой. Так как нам тебя, Володя Высоцкий, ох как не хватало.