Железная хватка

Я взваливала огромные надежды на очередную работу Коэнов. Проникновенная правдивость подробности, необычная точность всех хитросплетений сюжета, замысловатые петли которого совершенно верно укладываются приятель в приятеля, хорошо сшитые персонажи — вот то, чем постоянно удерживают они зрителя. В этом случае нужно прибавить жанровую изюминку: сюжет давал слово стать вестерном. И что же?

Коэны не подвели: «Металлическая хватка» смотрится на одном дыхании. Это борьба и приключение характеров, риск для жизни и энциклопедия собственного места и времени. И все же … это не то, чего все ожидали. Это не вестерн.

Это притча.

В ней имеется та пресловутая коэновская воздух, в то время, когда любая деталь интерьера либо одежды, любой язык пламени ловкие движения и костра лошадиных ног так уместны, что выкинуть их из кадра — значит уничтожить данный замкнутый в себе, цельный и самодостаточный мир. Возможно, знатоки истории смогут заявить, что фильм далек от воссоздания настоящих реалий нравов и американского быта двухвековой давности.

Но создаваемое им визуальное чувство так убедительно, что именно его отечественное сознание и обозначает как подлинное. Картина из кино делается настоящее самой жизни, и уже не имеет значение, благодаря каким раритетным пистолетам либо костюмам. По причине того, что не мелочи создают эту картину, а дух картины переходит в них совершает каждую ерунду говорящей, звучащей, значимой.

Железная хваткаНо, думается мне, основная красота этого фильма — в цельности и ёмкости характеров. Они словно бы сошли с библейских страниц, и любой несет собственную единственную правду, готовый отстаивать ее перед всем светом.

Чем подкупают эти персонажи? Не тем ли, что готовы отстаивать до конца то, во что верят, и ни при каких обстоятельствах не постыдятся того, во что верят? Рейнджер Лабиф, щеголь и мало пижон, преследует страшного преступника от самого Техаса, ведомый неумирающей страстью: ему обещана большая приз. Еще один представитель закона, маршал Когберн, забияка и пьяница, но неутомимый борец за справедливость.

С ними совместно оказывается вдохновитель и душа данной страшной набега на индейскую территорию — девочка-ребёнок Мэтти. Начни разбирать их поступки — и сходу осознаёшь, что Мэтти не по годам умна и не по-женски решительна, Лабиф не имеет за душой ничего святого, а Когберн всего лишь ветхий пьяница . Но в том-то и дело, что разбирать ничего не хочется: эти характеры приводят к безусловному доверию, они просто не смогут быть иными.

Правильное фирменный юмор и чувство слова Коэнов страно органично накладываются на диалоги экранизируемого романа. Каким-то умным образом им удалось добиться того, что храбрецы говорят как наши 19 современники и люди века в один момент. Я могу упрекнуть фильм в дефиците лишь одного нужного компонента, и это делает его успех особенно непонятным. Это совсем важный фильм, совсем лишенный иронии в каком бы то ни было проявлении.

Храбрецы в полной мере без шуток относятся к собственной миссии и ко всему, что видят около себя. Говорящая эту историю 40-летняя Мэтти, не потерявшая ни капли решительности и былого упрямства, кроме того с возрастом не стала хоть каплю циничнее. И взор камеры, с первобытной простотой фиксирующий этих простых людей в привычных для них событиях, перед нами практически примитивную историю.

Может, в действительности, в этом и секрет? Издерганные и ни во что не верящие, мы заметили цельных людей, талантливых принимать жизнь действительно. И нам это, не правда ли, понравилось?

Дублированный трейлер \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: