Звёздная пыль
Деревушка, в которой жил Данстан Торн, именовалась Застеньем отнюдь не просто так. Долгая стенки тянулась от горизонта до горизонта, и не было ей ни финиша, ни края. Единственный пролом защищал Страж. А он был непреклонен. Приказано “не пущать”, значит – “не пущать”. Никто и не спорил. Древнее табу обсуждать было не принято.
Да и нечего делать несложному люду в Чудесной стране. Не их вотчина.
Но Данстана в том направлении тянуло. И он пробрался. А через 9 месяцев страж принёс ему сына. Интрижка на той стороне не прошла бесследно.
Так появился Тристан Торн.
Не так долго осталось ждать сказка отражается: мальчик вырос и влюбился. И в порыве страсти дал обещание возлюбленной подарить звезду, упавшую с неба на территорию сказочной страны. Сообщено – сделано.
Тристан отправился в продолжительный, полный опасностей, приключений и лишений путь за счастьем.
Не он один искал эту звезду. Для наследников престола той почвы она была залогом получения короны, королеве колдуний сулила вечную юность. И это ещё не всё. Не меньше вторых в успехе предприятия была заинтересована сама звезда.
И её интерес был превыше всего. Ей жить. Как любому второму человеку.
Да, представьте себе – звездой была женщина. И достаточно красивая.
Перед тем, как перейти к анализу, направляться напомнить, что “Звёздная пыль” – экранизация культового романа Нила Геймана. Искусный сценарист при таких условиях предпочтёт сохранить авторский стиль и идею, а режиссёр – подобрать средства для их воплощения. Похоже, что Джейн Голдман и Мэттью Вон поняли друг друга в этом вопросе. Потому как картина представляется мне на уникальность цельной и ровной.
Всё в ней кстати и в меру. Относительно небольшой по меркам жанра бюджет (65 миллионов баксов) израсходован только на дело. По крайней мере, в целевом применении денежных средств сомневаться не приходится.
Хороший грим, музыка, костюмы, операторская работа и блестящий актёрский ансамбль делают эту ленту как минимум пригодной к потреблению. Отдельного упоминания заслуживают эффекты. Они – немое опровержение расхожего слогана о том, что “деньги решают всё”. Нет, всё решает отношение и талант к делу. А оно, на мой взор, было примерно-показательным.
И итог превзошёл ожидания. Оказалось красочно и красиво.
Наличие всех (либо практически всех) форм колдовского мироздания, романтических мотивов и незлобивого юмора в придачу к уже перечисленным преимуществам ленты разрешает увеличить возрастной пласт аудитории и увлечь колеблющихся. К коим до некоей степени относился и я. Но “Звёздная пыль” убеждает. Соответственно – владеет достаточной внутренней силой.
Имеется у неё и хороший человеческий материал: Питер О’Тул, Роберт Де Ниро, Мишель Пфайффер, Сиенна Миллер, Дэвид Келли, Джейсон Флеминг, Руперт Эверетт и голос Йена Маккелена. Весомый аргумент в пользу. Не портит погоды и типажный двойник Тоби Магуайра Чарли Кокс.
Он в полной мере правдоподобно проводит в судьбу лозунг “храбрецами не рождаются, ими становятся”. Ну и звезда…
Из всей данной когорты молодых, перспективны[ и малозаметных, наподобие Бриттани Мерфи, Сары Мишель Геллар и Клеа Дюваль, Клэр Дейнс была самой незаметной. И нужно же, как преобразилась! Её Звезда – это вправду Звезда, субстанция, несущая людям свет.
Она светится, сияет, признаваясь мелкому мышонку в любви. И как она это делает! Ты слушаешь, и таешь…
“Звёздная пыль” смотрится с интересом. Данный интерес не через чур велик, но очень устойчив. А ещё, фильм сеет разумное, хорошее, вечное.
Как… сами понимаете что.