Звонок, звонок, звонок

Американский «Звонок» менее основателен, чем японский «Звонок», но более техничен. Возможно наблюдать, если не весьма вникать. В любом случае Гор Вербински сработал в ужастике лучше, чем М. Найт Шьямалан («Символы»), не смотря на то, что у обоих одинаковая беда с финалом.

Потому, что японский оригинал мы также видели недавно, а сюжет практически не изменился, нужно ли напоминать, что речь заходит о видеокассете? Лишь для тех, кто совсем не в курсе, скажем, что паре тинэйджеров в руки попадает кассета без обложки, они ее наблюдают, и сходу звонит телефон, дающий предупреждение: жить вам, приятели, осталась семь дней.

Обо всем этом некая телерепортерша (Наоми Уоттс) определит по окончании похорон собственной родной племянницы, погибшей в ужасных и необычных муках, как и пара ее друзей. Репортерша находит кассету, на ней весьма необычные вещи, телефон звонит, и за оставшуюся семь дней женщина желает переломить судьбу методом выяснения, что означают эти съемки и откуда они взялись. Ей оказывает помощь друг-видеоинженер (Мартин Хендерсон) и подстегивает сынишка (Дэвид Дорфман), у которого в голове никак не меньше странностей.

Кадр из фильмаЗвонок, звонок, звонок

«Плёнка» сделана здорово – под вечный сюр «Андалузского пса», но с четким обозначением юнговских архетипов (горящее дерево, горящий маяк, дама перед зеркалом, лестница в никуда, море, мёртвые лошади у моря). В то время, когда архетипы позже появляются в настоящем быту репортерши, это до смерти не доведет, но из памяти уже не выветрится. Я честно слиняла из зала один раз — в то время, когда у девушки изо рта полез долгий-долгий шнурок.

Прекрасно, что не гусеница. Расследование идет логично и ритмично, верно зацепляясь как раз за новые факты, а не за «правила» хорошей девушки против чего-то нехорошего. Факты, со своей стороны, касаются достаточно многообразных реалий (мотель, остров, психушка), неспешно их преломляя (в психушке была Самара, на острове – конюшня, в мотеле – подпол).

Другими словами странности здорово вписаны как раз в быт, что формирует из судьбы достаточно полное чувство головоломки с заведомо наличествующей разгадкой, с одним-единственным верным ответом. Потому-то, кроме шнурка, и не появляется жажды смыться: ужастик трогает интеллект, а не содержимое желудка. Взбесившаяся лошадь на пароме, и что с ней позже произошло, технически безупречно иллюстрирует интеллектуальную базу судьбы.

В собственной базе «Звонок» практически сходится с также недавним «Видоком».

Кадр из фильма

Иначе, сама обстановка фильма порождена все же японской философией. Это на Востоке принято принимать смерть и жизнь нераздельно, это они в том месте приучены иногда дремать в гробах. Поспишь – привыкнешь, придет время – определишь. Но такое отношение всецело исключает женское любопытство. Трогать возможно, знать запрещено, для жизни хватает медитации. А вдруг определишь, пока время не пришло, все сломаешь.

В то время, когда автор Кодзи Судзуки придумывал «Звонок», он очевидно плясал от смерти и совмещения жизни в одном флаконе без их смешивания, без «коктейля» — от чисто восточного иррационализма. Самара желает убивать, хоть ты тресни. Никакая цивилизация с ее видео, с ее психушками и школами не отменяет этого факта.

Кадр из фильма

Западный рационализм, позаимствовав полезные сюжетные придумки Кодзи Судзуки, остался ровно самим собой. Все имеет собственные обстоятельства, среди них и смерть, с судьбой несовместная. Но в случае если обстоятельства малоизвестны, нужна осторожность.

Из этого снаружи неизменно милиция и телефон, а в – суеверия и предрассудки. Живой западный человек неизменно личен, что и достигается предрассудками, психологией, опытом. К сожалению, зацепок за новые факты снаружи для оправдания обнажённого рационализма внутри, демонстрируемого телерепортершей всю дорогу, совсем не хватает, а с индивидуальностью туго. Откуда в девушке столько смелости?

Да ни для чего не войдешь ночью в безлюдный дом, где заведомо скрывается что-то ужасное, в то время, когда рядом заведомо никого. Это «ни для чего» только выделено стильным бытом, и кое-как оправдаться возможно было бы лишь правильной разгадкой, что стоит за угрозой смерти. Увы, больше всего правила игры нарушены как раз тут. Обстоятельства так и не выясняются, причем не только глобальные.

Ну, из-за чего Самара желает убивать? Откуда она взялась? Но кроме того небольшие подробности необъяснимы: чего Самара изначально желала от сынишки?

Кадр из фильма

Без одного-единсивенного ответа головоломке не сложиться, а без раскосых лиц и цветущих сакур от нее некуда не убежать. В финале безлюдная многозначительность всеведущего сынишки свидетельствует полный провал. Рационализм по большому счету обесценивается этим финальным издевательством.

Не смотря на то, что не нужно забывать, что снят «Звонок» вправду хорошо, и я намерено не вникаю в подробности, дабы не обесценивать те интеллектуальные и визуальные наслаждения, каковые он все же предоставляет. А японский оригинал также так как недотягивал до «Харизмы» и «Исцеления» Киеси Куросавы.

Samara Morgan Фильм Звонок7 дней 1


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: