Адмирал
Всё течёт, всё изменяется. Не потом как два десятилетия назад мы были уверенными приверженцами коммунистического курса развития страны, просматривали Маяковского и Горького, боготворили Ленина и его апостолов, люто ненавидели белогвардейцев. А что сейчас? Создаём кадетские школы, восхищаемся инакомыслящими, сочувствуем бывшим главным правителям.
Об одном из них и отправится сейчас обращение.
Александр Васильевич Колчак – начальник белого перемещения в восточной части России, полярник, гидролог, настоящий член Русского Географического общества. Личность незаурядная, если не сообщить – выдающаяся.
“Адмирал” охватывает только одну из сторон его таланта – полководческую. Другое останется за кадром. Да да и то, революция и последующая за ней гражданская война – не прямые участники событий.
Да наподобие как и не фон. Так что же тогда?
“Потому что крепка, как смерть, любовь”. Эта фраза, поставленная создателями в эпиграф ленты, отражает её сущность. “Адмирал” – красочная историческая (мело)драма. В которой…
Идёт Первая мировая. В Балтийском море недалеко от Пиллау (территориальные воды Германии) российский крейсер под руководством Колчака минирует вход в Финский залив. Дело сделано, нужно уходить. Да не тут то было.
Коридор закрывает известный “Фридрих Карл”, превосходящий их посудину в разы как оружием, так и водоизмещением. Заведомо проигрышный вариант, но другого нет. в первых рядах неприятель, сзади мины.
Неравный бой не сулил ничего хорошего. Утраты обозначились сходу. Продолжение угрожало перейти в панихиду.
И командующий решился на отчаянный ход – пройти через мины и заманить в том направлении соперника.
Авантюра удалась. Эта акция даровала экипажу жизнь, а Колчаку – звание и почёт адмирала. А спустя 3 месяца ещё одно – адмирала и Черноморский флот в придачу.
Но это лишь прелюдия. Где-то в том месте, на одном из званых балов Александр Васильевич знакомится с Анной Тимиревой, юный женой одного из собственных помощников. Между ними вспыхивает страсть, но верный брачным узам Колчак отвергает возлюбленную.
Как выяснилось – не окончательно. Позже будет Февральская революция, отставка, Восточный фронт и эмиграция. Главный правитель России адмирал Колчак двинется с армией на запад, встречая сопротивление Красной армии. Но это уже общеизвестная история.
Ничем не отличающаяся от официальных хроник.
Как я уже сказал, любовь, политика и война тут идут в одной плотной связке. И, как ни необычно, совсем не мешают друг другу. Девчатам, возможно, покажется (это характерно их природе), что тут главенствует Амур. Но я с ними не соглашусь.
Наоборот, отметил бы редкий симбиоз жанров, разрешивший достигнуть у зрителя состояния чём-то сродни нирване.
“Адмирал” умиляет. Он нравится и впечатляет. Изысканной режиссурой, приличной и легко управляемой массовкой, костюмами, динамикой, армейскими сценами. Потрясает масштабностью, повсеместной умеренностью и правдивостью. В фильме, за исключением совокупных пяти эпилога и минут пролога, нет ничего лишнего. Всё тут ко времени и к месту. И если бы не данный непонятный и, будем откровенны, легко дурной закос под “Титаник”, сценарий сошёл бы за пример.
А так – легко “прекрасно”. Но это на мой, в неспециализированном-то, дилетантский по части истории взор.
Вы, в случае если хорошенько поищите, может и отыщете в картине какие-то нестыковки, я – не буду. Мне понравилось. Понравилось действо, понравилась игра. Классная со стороны Хабенского (ну прямо-таки “на бис”), Безрукова (в противном случае по окончании “Поцелуя бабочки” я его и за актёра-то прекратил вычислять) и Ветрова, в полной мере приемлемая – со стороны Елизаветы Боярской. Не знаю, что уж до неё докопались? На мой взор – обычная, чисто “дамская”, работа.
Приятное личико, ухмылка, достаточна естественная мимика, эмоции. Разве лишь не через чур уверенная дикция. Да да и то – не смертельно.
“Адмирал” – фильм прекрасный и весьма убедительный. Ты веришь тут всему: храбрецам, своим глазам и событиям. Вежливый на социалистических идеях и принципиально игнорирующий историко-реформаторскую шумиху, т.е. дышащий ровно ко всякого рода мученикам русского и хранителям духа во славу Отчизны, я, однако, проникся и поверил этому “Адмиралу”.
Как никакому второму. А фильм, талантливый поменять сознание, хорош всяческого уважения.
Очень сильно, ничего не сообщишь.