Ах, за что я люблю ковбоя
Тяжела долюшка жены ковбойской. Отправится муженек в город по делам — а возвратится уже подстреленный, к тому же и целую банду головорезов за собой притащит. Делать нечего, придется бывшего жениха на помощь кликать.
А тому-то также непросто: ушел на войну, возвратился — суженой и след простыл. Бродил по земле американской, искал, а в то время, когда отыскал, та уже с ребеночком от другого. Но любовь такая вещь — нужно будет помогать.
Контрибуция: красивый исторический детектив от Ленфильма
Женский вестерн — зверь редчайший, кроме того навскидку аналогов и не припомнишь. Джейн берет ружье, наподобие как, основан на Ханни Колдер 1971 года. Но то — лихое сексплуатационное кино про месть с невесть как в том направлении затесавшимся великим Кристофером Ли. А тут слезливая мелодрама.
Немудрено, что сценарий Джейн добирался до экранов аж с 2011 года. За это время первоначально назначенная на должность режиссера Линн Рэмси разругалась с продюсерами, а перед этим Майкл Фассбендер разругался с Линн Рэмси, и в итоге фильм доверили снимать Гэвину О’Коннору, любителю эмоциональных, но чисто мужских историй. Актерский состав тасовали раз десять, остановившись на ансамбле из приквельной трилогии Звездных войн.
В общем, история создания картины значительно занимательнее, чем сама картина, и это было бы смешно, если бы не было так безрадостно.
В случае если убрать колорит Дикого Запада, маленькие перестрелки и редкую, но меткую демонстрацию насилия, от Джейн останется плаксивая вампука о том, как он обожает ее, а она обожает другого, но его также обожает, но он козел, к тому же имеет наглость считать, что не козел, а она сама виновата. Вся эта тягомотина подается через продолжительные обоюдные исповеди со всхлипываниями и бессчётные светло-печальные флэшбэки.
С чем-то удобоваримым — другими словами конкретно с вестерном — перипетии амурного треугольника связывает злодейский персонаж Юэна МакГрегора. Он в определенные моменты есть храбрецам и направляет их в необходимый для предстоящего продвижения сюжета путь, и его, возможно, возможно было бы разглядывать не только как функцию-костыль, но как какой-нибудь дьяволический знак, будь его побольше. Это еще тем более безрадосно, что роль МакГрегору досталась самая красивая, пускай и антагонистичная.
Дивергент, глава 3: нехорошая подростковая кинофантастика
И дело не только в природном магнетизме и обаянии, а, скорее, в куцости образов протагонистов. Билл Хэммонд (Ноа Эммерих) всю дорогу лежит и кряхтит, Дэн Фрост страдает и ревет, а Натали Портман изображает Джейн красивой фифой, которую обычный фермер и на пушечный выстрел бы к хозяйству не подпустил. Кроме этого не совсем ясно, из-за чего Джейн хоть и берет ружье, убивать предпочитает все же из кольтов.
Но это уже придирки.
Весьма интересно вот еще что. Как бы старательно Джейн с ружьем ни строила из себя феминистский киноманифест про сильную свободную даму в мире неотёсанных мужчин, получается у нее, в случае если вдуматься, не ахти. Та же названная выше Ханни Колдер, при всей собственной сексплуатационности, по окончании определенного твиста оставалась один на один с андрогенным злом и в полной мере удачно с ним расправлялась, по окончании чего удалялась в закат.
Брайан Даффилд, сотворивший Джейн, в симметричной обстановке не рискует лишать собственную героиню мужской помощи, тем самым отметая самую возможность независимого выживания дамы и оставляя в ее распоряжение одну-единственную силу — силу сексуальной манипуляции. И в этом случае не имеет значение, прав он либо нет. Ответствен сам пародокс: в фильме про сильную и свободную даму нет никакой сильной и свободной дамы, а имеется хорошие и плохие мужики .
И отличие между ними лишь в том, что у одних призвание — обижать беспомощных дам, а у других — этих разрешу защищать.
Подписывайтесь на отечественный канал в Telegram telegram.me/cinemacracy
2.0