Анализируй то!
«Разочарование, к сожалению» – редкий случай для критика, которым, снова же, к сожалению, описывается «Разбирай то!» Харолда Рэймиса – сиквел «Разбирай это» 1999 года. Нас, критиков, в случае если уж что-то не разочаровывает, так сходу, значит, шедевр, и возможно не хвалить, а приступать к своим прямым обязанностям – разбираться, «как так» и «откуда что берется».
Но в случае если, напротив, имеется за что зацепиться беспощадности и злорадству – никаких сожалений, лишь дай поразоблачать, повеселить себя и публику. К тому же сиквелы всегда проигрывают оригиналу, другими словами Рэймис заведомо попал. Увы, мне его жалко и необычно, что данный проигрыш практически парадоксален.
Кадр из фильма
Первые двадцать мин. все весьма кроме того радует. Гангстер Энтони Белла (Энтони ЛаПалья) по окончании откровенной беседы и прямой мочит подручного. Но гангстер он из сериала, что показывают в колонии, где сидит настоящий гангстер Де Ниро. До тех пор пока несмешно, но ясно: нам напоминают, каким он был, пока не исправился в финале «Разбирай это». Дальше тюремный охранник, совершая обход, у одной из решеток добывает пистолет с глушителем и несколько раз метко целит предположительно в голову под одеялом на койке.
Проходит. Де Ниро очень тихо выползает из-под койки, где предпочел ночевать. Это забавнее, не смотря на то, что в полной мере предсказуемо.
Дальше амбал двухметровый норовит за обедом дотянуться его финкой, Де Ниро уворачивается и внезапно вскакивает на стол и начинает петь. Поет совсем истово, и ты осознаёшь, что «Разбирай то!» для разнообразия будет мюзиклом. Дальше внезапно церковь и кого-то хоронят.
Хоронят отца Билли Кристала. Кто не наблюдал первую серию – не въедет, но по большому счету Кристал – психоаналитик, в свое время исправивший Де Ниро. Священник кличет его к кафедре сообщить обращение.
Психоаналитик выходит и внезапно заявляет, что отец был редкая сволочь, зануда, деспот и тиран, и, слава всевышнему, что он наконец в гробу. Само собой разумеется, это лишь казалось Билли, еще не поднявшемуся к кафедре, но тут у кого-то в церкви звонит мобильник. Кристал цедит: «Какая скотина не отключила?», супруга комментирует: «Да это у тебя», также юмор не первой свежести, но скоро и забавно.
Примечательно, что дальше будет, по причине того, что звонил из колонии Де Ниро с дикими криками: «Меня заказали – срочно приезжай». «Я папу хороню», — шепчет Кристал, бросая трубку, а по окончании похорон в его доме уже сидят агенты FBI. Также забавная сцена с психозом и женской юбочкой у самого аналитика, но, меньше, узнается, что Де Ниро сошел с ума. Его желали убить, а сейчас он что сутки поет в одиночке, пока не впадает в ступор. Кристал это заметит, в то время, когда приедет в колонию.
Ему поручили узнать, косит гангстер под психа либо не косит.
Кадр из фильма
До тех пор пока это узнается, все совсем верно – медицинский юмор, кроме того несвежий, неизменно на высоте. Особенно выражение лица «каталептического» Де Ниро, в то время, когда Кристал колет его иголкой на предмет «нечувствительности к боли». В общем, в итоге больного гангстера практически силком отдают на поруки несчастному доктору, и Де Ниро попадает в его дом, где тут же, конечно, поправляется. Дальше забавная сцена с гостями и сексом – все верно снято, сыграно, сообщено и т.п.
Наконец, психоаналитик заводит разговор, куда бы устроить гангстера на работу, пока он поднадзорный. Гангстер пожимает плечами и вместе с снова полученным колоритным подручным из первой серии (Джо Витерелли) отъезжает выяснять, кто его заказал и как это приостановить. На том кино и кончается.
Кадр из фильма
По причине того, что дальше без всяких объяснений Де Ниро уже трудится продавцом в автомагазине, а в следующем кадре – метрдотелем в ресторане. За что его выгнали оттуда и оттуда, по продемонстрированному ясно, но как он устроился в магазин, из-за чего как раз в том направлении, как выгоняли и как-почему он устраивался в ресторан – проглочено, словно бы из фильма вырезали кусок пленки. Дальше Кристал также без объяснений вспоминает, что у него имеется приятель в шоу-бизнесе, снимающий сериалы, и возможно встретиться за ужином.
Тут более детально: имеется кадр, как вместе с женой он едет на ужин и всегда глотает пилюли. Выясняется, у него психоз на земле папиной смерти, но в то время, когда же заболевание успела так развиться? Дальше за поглощением суши с сашими все также достаточно смешно, лишь следом Де Ниро уже на съемочной площадке…
Другими словами все другое время идет не кино, а как бы дайджест непоказанного сюжета – в лучшем случае скудные мотивировки даются только на словах. Продемонстрирована легко нарезка всевозможных гэгов на съёмщиков и темы киносъёмок, мафиози и разборок мафии и т.п. Кое-какие из них кроме того неглупые и забавные: «Доктору, излечися сам» в момент ограбления банка сделано весьма доходчиво.
Но сам немаленький сюжет ограбления банка появился лишь с середины и без особой связи со всем предшествующим. Такое чувство, словно бы пять сценаристов «Разбирай то!», включая режиссера, до того опасались, что «сиквел снова проиграет оригиналу», легко повторяя его в новых декорациях и перевоплотив прежний юмор в занудство, что чтобы не было этого впали в другую крайность. Убрали из фильма по большому счету все мотивировки и напихали в него по большому счету все гэги, каковые удалось отыскать в памяти.
Но в итоге занудство стало легко с обратным знаком – не от повторов и длиннот, а от неуместности и бессвязности. «Обратный» сюжет – как гангстер на этот раз вылечил аналитика – так и не прочитался.
Кадр из фильма
По окончании первых двадцати мин. и до самого финиша зал ни разу не захихикал хором. Парадокс, что комедию – эту конкретную комедию – необходимо было делать дольше. Не монтировать, а доснимать. Либо, возможно, переснимать местами. Дабы сообщение была в действии, а не в словах, и, напротив, слова, а не гэги, были всевозможными, другими словами умными. Точно за это прославилась первая серия во второй половине 90-ых годов двадцатого века.
А сейчас и Де Ниро, и Кристал большей частью все же кривляются, и жалко, что пропало практически впустую все же большое количество хорошего, качественного.