Анимационный фестиваль линолеум: наши традиции живы как никогда
Результаты сравнительно не так давно прошедшего в Киеве Интернационального фестиваля анимации и медиа-мастерства Linoleum в очередной раз явились неоспоримым свидетельством того, что школа советской анимации живее всех живых в изобретательности и своей самобытности.
Гран-при фестиваля удостоилась работа Константина Бронзита Мы не можем жить без космоса, взявшая множество призов за прошедший год. В свете всесторонне освещаемого в эти дни путешествия на МКС российского космического корабля Альянс, данный художественный образ приобретает особенное звучание.
Лучшим украинскими анимационным фильмом стала Девочка с рыбьим хвостом Сергея Мельниченко, особого упоминания жюри удостоился молдавский мультфильм Дмитрия Волошина Джи — нестандартная смерть. Работа из Хорватии Прозрачность Даниэля Сальжика была отмечена призом за оригинальное раскрытие и постановку темы, украинская Кока-кола неизменно Бориса Бубнова взяла похвалу за оригинальную анимацию и художественное решение, а совместная работа французов Симона Медара и Фредерика Эно То вверх, то вниз взяла приз за уникальное раскрытие темы.
Китано будет рисовать мангу, писать статьи и стихи для нового издания
Лучшим анимационным фильмом стала Коровка Марины Карповой на стихи Андрея Усачёва. Работа выполнена в классической манере, и, конечно же, отыщет поклонников среди любителей хорошей анимации. В случае если в оригинале отважной божьей коровке, попавшей благодаря прихоти человека в неволю, снилась кашка и лужайка, то в мультипликационном фильме она тоскует по своим детишкам — Дашке и Антошке.
А вот последние строчки в новой редакции смогут вызвать у мелкого зрителя несвоевременные мысли. Но наблюдает на мир с опаской коровка: а что если это также громадная коробка?, — данный риторический вопрос в духе фильма Матрица вряд ли разрешит детям обрести душевный покой и испытать ничем не омраченную эйфорию от радостного финала изматывающего путешествия, которое проделало мелкое насекомое.
Отметим, что последняя строки начального авторского варианта была таковой: Где небо и солнце в коробка?, — что предполагало напрасность переживаний и абсурдность вопроса перепуганной путешественницы. Сейчас же экзистенциальными муками отечественные взрослые современники делятся с подрастающим поколением без стеснения, и, как думается, сами не знают ответа на поставленный вопрос.
Анимационное творчество существуеткак в личных, так и в коллективных формах. Подтверждением этого стал видеоклип на песню Совы ласковые французской группы ”Les pires”, ставший обычным вирусным видео. Что примечательно, история создания самой стихов и музыкальной композиции, ставящих в тупик носителей русского, полна тайных.
Художественные коллективы, воображающие различные государства и развивающие разные направления в анимации, объединили свои силы и создали последовательность запоминающихся образов пернатых, ставших наровне с пресловутыми котиками отдельной субкультурой в унылой, а потому признательной среде офисных работников. За что и были очень отмечены участниками жюри