Аниматор «зверополиса»: «мы неделями не вылезали из зоопарка»
Как сделать из испуганной зайчихи отважного копа? Что неспециализированного у актера Джейсона Бейтмана и умного лиса?Что делали живые животные на студии Disney? КиноПоиск поболтал с одним из аниматоров фильма «Зверополис», отечественным соотечественником Маратом Давлетшиным, и определил, каково трудиться на основной мультипликационной студии мира и что было самым сложным при создании антропоморфных персонажей животных.
Аниматор Марат Давлетшин
Дорога в Голливуд
Я появился в башкирском городе Октябрьском с населением около 120 тысяч людей. С детства обожал рисовать, писать рассказы, придумывать комиксы. Первый покадровый мультфильм я снял на любительскую камеру с подачи отца. Мне это так понравилось, что я стал всегда брать эту камеру втайне от своих родителей и в один раз сломал ее — знаний и технической базы мне очевидно не хватало.
Я начал делать коммерческие ролики, позже трудился фрилансером над мультипликационными фильмами «Смешарики», «Стрелка и Белка».
Мой путь в Голливуд начался с учебы у мультипликатора Александра Дорогова, что продолжительно трудился в компании Disney. Как раз с его подачи я открыл для себя диснеевскую анимацию. Меня очаровали внимание к подробностям, характерное для диснеевских мультипликационных фильмов, и весьма живые персонажи, у каждого из которых, будь то человек либо животное, имеется душа и неповторимый характер.
Вдохновившись этим, я сам отправился в Соединенных Штатах, дабы получать образование школе, где преподавали аниматоры из Pixar.
Концепт мультфильма«Зверополис»
Забавно вспоминать, но, в то время, когда я лишь приехал в Америку, я был весьма самоуверенным. Думал, стоит мне лишь разослать портфолио, и на меня посыплются десятки удачных предложений. Но в действительности все выяснилось куда сложнее. Необходимо было встать до определенного уровня, отточить мастерство. Только спустя пара лет мне наконец повезло.
На конференции по анимации я познакомился с сотрудниками Disney, которым понравилось мое портфолио. В 2013 году я начал работату помощником аниматора на «Холодном сердце». Затем был «Город храбрецов», пара короткометражек и, наконец, «Зверополис».
Концепт мультфильма«Зверополис»
Замечать и оживлять
В «Зверополисе» я занимался оживлением персонажей. В главном это был лис Ник Уайлд. Кроме этого у меня были сцены с зайчихой Джуди Хоппс, фенеком Финником и быком-шефом Бого.
Оживление персонажей — это сложный и долгий процесс. В персонажной анимации первая часть работы лежит на актере, что озвучивает того либо иного храбреца, вторая — на на данный момент. В большинстве случаев все начинается с того, что мы приобретаем раскадровку со звуковым рядом — голосом актера.
Опираясь на него и на заметки режиссера, мы принимаемся за дело: воображаем себе конкретную сцену, делаем наброски, можем кроме того записать себя на камеру, разыгрывая какой-то эпизод.
Наряду с этим, само собой разумеется, первостепенное значение имеют актеры, озвучивающие персонажей мультипликационного фильма, их особенности речи и манера поведения. К примеру, трудясь над образом Ника Уайлда, мы применяли жестикуляцию Джейсона Бейтмана в качестве главных жестов для персонажа. Но одних жестов мало.
Роль аниматора содержится в том, дабы объединить все составляющие образа персонажа и разыграть конкретную сцену. Для этого мы проводим важные изучения. Любой аниматор пробует осознать, о чем думает его персонаж, что ощущает, что он говорит на самом деле.
Так как, к примеру, фразу «Я тебя обожаю» возможно сказать по-различному. Возможно сообщить это честно, а возможно и без того, что это будет звучать как «Я тебя ненавижу». Задача аниматора — выразить подобные тонкости на языке тела персонажа.
Концепт мультфильма«Зверополис»
Услышь мой гул
В «Зверополисе» перед командой аниматоров стояла непростая, но весьма увлекательная задача — создать животных, каковые были бы похожи на людей. Мы черпали воодушевление в диснеевском мультипликационном фильме «Робин Гуд», где кроме этого присутствуют антропоморфные животные, и опирались на опыт его создателей.
Дабы мы лучше изучили зверей, ставших прообразами персонажей «Зверополиса», на студию привозили живую лису, фенека, зайца. Я и другие аниматоры продолжительно следили за ними и делали зарисовки. Дабы изучить поведение животных в дикой среде, мы часами просиживали в интернете и семь дней не вылезали из зоопарка.
Концепт мультфильма«Зверополис»
Заниматься анимацией персонажа, что совмещает в себе животного и повадки, и человека, — это значит прекрасно осознавать все грани его личности. К примеру, в одной сцене животное имело возможность вести себя как животное, после этого как человек и позже снова как животное, демонстрирующее собственную звериную сущность. В период препродакшна аниматоры делали циклы зарисовок по различным животным.
Любой выбирал себе определенного персонажа и разбирался с тем, как он имел возможность бы двигаться, став персонажем мультипликационного фильма. Я выбрал себе медведя и зайчиху.
В то время, когда я трудился с зайчихой, то придумал, что в начале она будет вести себя, как испуганное животное, опасливо озирающееся по сторонам. После этого происходит изменение: она поднимает лапки, чистит мордашку и внезапно переключается в людскую состояние — поправляет уши, как женщина прическу. Позже что-то ее пугает, и она снова делается животным.
Медведя же я постарался сделать косолапым, как в русских народных сказках. Его как будто бы только что разбудили, и, обиженный тем, что кто-то нарушил его спячку, он идет по лесу и ворчит.
Концепт мультфильма«Зверополис»
Дабы персонажи получались живыми, дабы у них была душа, необходимо постоянно заниматься самосовершенствованием , повышать уровень мастерства. Довольно часто в выходные я иду в парк, замечаю за людьми, делаю зарисовки. Не редкость, мы планируем с сотрудниками, дабы разобрать отдельные сцены в фильмах, каковые нам нравятся, проанализировать действия актеров. Так как аниматор — это не лишь человек, что рисует.
Он обязан владеть огромным багажом знаний, быть и актером, и мыслителем, и внимательным наблюдателем.
Создатель Елена Васильева