Бессонница, бессонница, бессонница
«Бессонница» — практически совсем настоящее кино, предлог сходить в билетерши на время и не пускать в зрительный зал идиотов. В случае если позже приходится растолковывать, что именно нескучно в этом опусе Нолана, несложнее заблаговременно нанести оскорбление действием. Это при том, что прошлый, до небес вознесенный опус Кристофера Нолана, «не забывай…», воспринимался на вкус той же билетерши как пирожок ни с чем.
Сейчас ясно, что он тогда лишь контролировал себя на свободу владения правилами игры. Проверил и вот в «Бессоннице» сыграл. Прямо кроме того неуверено грезишь, что ж это дальше будет, в случае если 31-летний английский парвеню не выдохнется назавтра. Не смотря на то, что сначала кино смотрелось скептически.
Многозначительно капает кровь, кого-то убивают, идут титры, на летнюю Аляску в белые ночи являются из Лос-Анджелеса Аль Пачино с напарником (Мартин Донован) расследовать убийство старшеклассницы, обнаруженнойпомойке в голом виде. Великий детектив Аль Пачино думается сначала страшно переигрывающим величие и сопутствующую самоиронию, его лишь усугубляющую. Ну, отыщут они, что изначально ясно, в итоге убийцу, автора детективов с убийствами.
Да и то, что Робину Уильямсу расширили эту роль до ветхих-привычных кошек-мышек с «простыми подозреваемыми», ясно синхронно. Игрушечный Уильямс в первый раз в собственной карьере стал нехорошим Кеном при хорошей Барби. Это я вовсе вам не финиш говорю, это без всяких шуток неподалеку от начала.
Кадр из фильма
С учетом, что у «Бессонницы» был грамотный источник — недавнее одноименное норвежское кино, — детективную часть Нолан как бы утрамбовал, и влезло большое количество чего еще. В первый раз линия ломается, в то время, когда Пачино с напарником ужинают. Тот совсем нормально даёт предупреждение, что в скором будущем сделает великому детективу подлость, которую сам не вычисляет подлостью, поскольку нужно семью кормить. И что же, в случае если семья, значит, все разрешено?
Вторично линия ломается, в то время, когда в погоне за убийцей в непроглядном тумане Пачино стреляет в направлении силуэта убийцы, а это оказывается напарник, что всего лишь также гнался. Напарник кончается, обвиняя великого детектива в преднамеренности выстрела. Снова же, в случае если Пачино не имеет ни одного шанса никому доказать, что этого не желал, так значит, он все-таки желал? Это ж абсурд.
Фильм неспешно меняет жанр и делается моральным экзерсисом на фоне классической детективной интриги.
Кадр из фильма
В экзерсис входят различные местные милицейский, старшеклассники, жёсткие красоты аляскинской природы, факт оторванности города от других мест обитания человека, и факт шестисуточной на земле белых ночей бессонницы великого детектива. Изображение неспешно делается все контрастней, звучащая обращение — все громче, Нолан уж попытался визуально сымитировать синдром хронической усталости как предлог высоких взаимоотношений.
А высокие отношения связаны с тем, что любой, хоть что-то имеющий (профессию либо семью, власть либо деньги), начинает непременно через чур много себе разрешать. В то время, когда кто-то портачит от лени, кто-то под маркой «сокровищ» (домашних, опытных), а кто-то с возрастом, от сознания собственной непогрешимости — это все мура, пройденный этап, не следует беседы. А вот в то время, когда Аль Пачино напозволялся чисто сознательно, не для себя, а для пользы дела, возможно поболтать.
Пускай дело святое, но как, разрешив лишнее себе, проверить, что это не для себя? Чем мерить будем? Намек имеется.
Вот в случае если б напарницей Аль Пачино была Хилари Суонк, местная преданная и верная ученица великого детектива, она бы дала мерило. В фильме ее, к сожалению, в необходимый момент рядом не выяснилось, но это подробности интриги. В принципе уже светло: в то время, когда совершаешь что-то плохое, а оно в действительности хорошее, в обязательном порядке нужен свидетель, с которым вы доверяете друг другу. Ровня, третий угол — и дело делается, любое. Это высокая мораль.
Вопрос, где для того чтобы забрать, но подобными душеспасительными беседами «Бессонница» не занимается.
Кадр из фильма
Нолан полез в хитросплетения подлости и добрался до малодоступных мест, по причине того, что фундамент у него надежный. Детектив — очевидный жанр. Преступник обязан сидеть в колонии, порок должен быть наказан, и думать об этом нечего.
Иначе, течение детектива не позволяет растекаться мыслию по древу, все лишнее уходит, остается сущность, а тут неподалеку и до малодоступного. «Практически» совсем настоящей «Бессонница» есть, по причине того, что Сейчас по большому счету уже возможно лишь предполагать детектив, пунктирно, а не явочным порядком, и тогда возможно было бы в фильме зайти еще дальше. Помимо этого, в превосходной сцене погони по лесосплаву видно, что под воду затянуло не Аль Пачино, а все-таки каскадера. Видно, что это не Аль Пачино.
Старик не полез в холодную воду, что ясно, но неправильно.