Бип-бип, ричи! рецензия на фильм оно (2017)

Бип-бип, ричи! рецензия на фильм оно (2017)

Кроха Джордж Денбро играется с бумажным корабликом на протяжении сильнейшего ливня, фактически затопившего его родной город Дерри. Одна кораблик и — небольшая задержка прячется из поля зрения, провалившись в канализационный слив. А оттуда уже блещут два злобных глаза… Так Джорджи делается еще одной жертвой пробудившегося из 27-летней спячки чудовища, которое питается страхами детей Дерри, а позже похищает их и пожирает в собственном подземном логове.

Существо это столь поразительно, что не имеет имени и именуется Оно. И лишь компания из семи детей, именующих себя Клубом Неудачников, решает дать отпор этому старому злу.

Согласимся честно — новую версию Оно мы ожидали с легким трепетом. Возможно, виной тому не только хорошее выполнение заглавной роли монстра Тимом Карри в телевизионной версии 1990 года (без него, по сути, воображающей из себя достаточно проходное зрелище), но и недавний провал долгожданной Чёрной башни, преодолевшей в ходе подготовки к съемкам все круги производственного ада и в итоге появлявшейся безыдейной пустышкой.

И пускай проект экранизации тяжеловесного романа про клоуна-детоубийцу также прошёл череду сложностей, включая утрату режиссера и фактически полное обновление сценария (негодование опытных клоунов не в счёт), в этом случае то, что не убило Оно, сделало его посильнее. Причем в разы посильнее, чем ожидалось. Фильм с уверенностью побеждает по всем фронтам, о чем я и поведаю подробнее.

Пожалуй, самая приятная находка экранизации — это потрясающий кастинг Клуба Неудачников. Любой из ребят столь метко попадает в собственную роль, что выделить кого-то одного не представляется вероятным. И химия между их персонажами бурлит на наибольшем уровне.

Не смотря на то, что отдельной строчкой я однако отметил бы потрясающую Софию Лиллис — первоначально таковой выбор показался мне вызывающим большие сомнения, но девчонка превзошла все чаяния и продемонстрировала на экране ту самую кинговскую Беверли Марш, в которую так легко влюбиться в романе. Ну а уж про Пеннивайза возможно лишний раз и не сказать. Билл Скарсгард впечатляюще показывал себя уже в трейлерах, а в фильме его выполнение столь превосходно и органично, что лучшего и просить некомфортно.

Со стороны технического выполнения к Оно также придраться фактически невозможно. Еще по Маме стало ясно, что Андрес Мускетти может делать эффектное и одновременно с этим предельно радующее глаз зрелище, в этот самый момент всё так же выполнено на наибольшем уровне. Фанаты Кинга весело всхлипнут при виде статуи Пола Баньяна, олдскульщики порадуются бессчётным поклонам культуре 80-х, ну и киноманы со стажем оценят привычные по культовым лентам тех лет типажи, узнаваемые в основных храбрецах.

Помимо этого, воздействие Оно сопровождается классным саундтреком Бенджамина Уоллфисча, ранее подарившего собственные композиции хоррорам Проклятие Аннабель: Лекарство и Зарождение зла от здоровья.

Однако, фильму отчаянно не достаточно как раз того животного кошмара, что испытываешь при прочтении романа а также местами — при просмотре экранизации 1990 года. Для примера возможно забрать сцену с Прокаженным. В ней верно всё — и испуг юного Джека Грейзера, играющего Эдди, и удачно подобранные ракурсы камеры, и Хавьер Ботет в омерзительно-ужасном гриме. Казалось бы, вот оно, пора пугаться до усрачки! Но нет, этого не происходит.

Быть может, подобный эффект отмечается у всех прочитавших книгу людей — сложновато волноваться за персонажей, в то время, когда замечательно не забываешь, кто из них доживёт до финала, а кто — нет. И однако иногда от сцен хотелось бы побольше неожиданностей и побольше саспенса, потому что именно его сокращение (и пренебрежение известным высказыванием Кинга о предпочтении монстра за дверью монстру, стоящему перед тобой в полный рост) стало причиной тому, что фильм был фактически ни капли не ужасным. Да и кое-какие расхождения с книгой приводят к безответным вопросам — к примеру, для меня осталось тайной, из-за чего Пеннивайз не съедал жертв всецело, а подвешивал в воздухе.

Стивен Кинг и его бессчётные Постоянные читатели наконец-таки дождались не просто хорошей, но и одной из самых примечательных а также знаковых экранизаций. Будь Оно еще чуточку ужаснее — и ему по большому счету цены бы не было. Но, кроме того не обращая внимания на легкий сдвиг проекта со стороны чистого хоррора на поле мрачного фэнтези, он остаётся блестяще снятым, мастерски просчитанным и просто весьма занимательным и живым зрелищем.

С нетерпением ожидаем второй части!

ОНО — обзор фильма 2017


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: