Бобби
1968-ой. Калифорния. Отель “Амбассадор”.
Через какие-то дни, быть может – и часы, тут случится одно из самых громких убийств двадцатого века. Настоящий кандидат на президентское кресло от демократической партии США сенатор Роберт Кеннеди подвергнется вооружённому нападению и погибнет в холле отеля за считанные месяцы до выборов президента. Америка утратит будущее, а её население – украины на трансформацию собственного положения и милитаристского политического курса.
Бобби, как именовали младшего Кеннеди люди, был весьма популярен и любим в различных слоях общества за прогрессивные взоры и недюжинные индивидуальные качества.
В “Амбассадоре” размешался его избирательный штаб. В том месте же жила масса вторых людей, не имеющих к сенатору ни мельчайшего отношения и широкий штат сотрудников отеля. Гостиница жила собственной судьбой. Кухня трудилась на полную катушку, поставляя много напитки и отборную еду.
Личная АТС, персонал , администрация. Тут останавливались богачи, обожали отдыхать знаменитости. В баре звучала музыка, в банкетном зале игрались свадьбы.
Нет ничего, что предсказывало скорой катастрофы. Однако, она состоялась.
В фильме о ней так мало, что и сказать не следует. Она идёт, в случае если так возможно выразиться, эпилогом. В базе же сюжета – человеческие отношения. Десятка три персонажей, чья единственная заслуга – появляться в “необходимое” время в “нужном” месте.
Их имена ничего вам не сообщат. Другое дело – актёры. Такому звёздному составу позавидовал бы и более маститый режиссёр, чем Эмилио Эстевез. Вслушайтесь лишь: Лоуренс Фишборн, Умён Грэхем, Энтони Хопкинс, Хелен Хант, Джошуа Джексон, Эштон Катчер, Линдсей Лохан, Уильям Мейси, Деми Мур, Фредди Родригес, Мартин Шин, Кристиан Слейтер, Шарон Стоун, Элайджа Вуд и сам Эмилио Эстевез. Единственное, что имело возможность заманить стольких знаменитостей в проект – имя Роберта Кеннеди.
Второй вопрос – победил ли от этого фильм?
Вот тут – не уверен. Я не заметил в игре каждого из них ничего выдающегося. Да, пара необыкновенным думается преображение в глупую блондинку Хелен Хант. Чудаковат и эпатажен Эштон Катчер.
Но ничего из последовательности вон.
Однако, на кастинг жаловаться грех. Тяжело придраться и к режиссуре. А вот сценарий – на любителя.
Не большое количество оригинальности в том, дабы продемонстрировать бытие некоего людской конгломерата за считанное время до какого-либо важного события. Вот жили они жили, не тужили, в этот самый момент – раз – убили Кеннеди. Не приятеля, не отца, не сына – известного политика.
Для кого-то это горе, для кого-то – огорчение, для третьего – тьфу, нет ничего. У каждого индивидуума – собственное восприятие этого мира. Не нужно громадного ума, что прикинуть вероятную комбинацию душевных откликов на случившееся и представить на общее обозрение.
Меня не интересуют обстоятельства, по которым Эмилио Эстевез решил снять “Бобби”. Вероятнее тут кроются какие-то индивидуальные мотивы. У каждого имеется кумиры. Допускаю, что для режиссёра – это Роберт Кеннеди. Рвение поведать о Бобби устами его людей и сподвижников с улицы похвально. Многим в полной мере хватит данной информации для создания собственного мнения об экс-сенаторе. Но чуть ли этого хватит для любви либо сочувствия к персонажу.
Во многом исходя из этого вся суета около имени Бобби и его предвыборной компании тебя практически не касается и ажиотажа не вызывает. Миниатюры с храбрецами ленты локален, что, в основном и интересом то не назовёшь. Двухчасовой лёгкое занудство и хронометраж отдельных эпизодов не содействует бодрости.
А проповедь последних мин. думается совсем избыточной. Пафос, что именуется, не к месту.
Не смотря на то, что, у режиссёра собственное видение, у меня – собственное. Я бы по большому счету не снимал ничего аналогичного. Эта тема мне как-то скучна. Наряду с этим сам фильм я взглянул, и никакого особого негатива на себе не почувствовал. Само собой разумеется, всё это в далеком прошлом знакомо.
И стиль, и способ, и концепция. Превосходно только имя. Которому кроме того не нашлось образа.
Роберт Кеннеди в “Бобби” не живёт. Он – только кусочек истории, запечатлённый в кадрах кинохроники. Кому-то это может показаться обычным.
А мне – не пришлось по нраву.
Да и по большому счету, я не отыскал это кино ни нужным, ни привлекательным. Добротно сработанная конъюнктура. Политика в области мастерства.