Бомж с дробовиком
По-моему, само наименование “Бомж с дробовиком” говорит о многом. Аннотация же и вовсе довершает дело. И ты ещё до начала просмотра знаешь о фильме всё. Само собой разумеется, это не хорошо. Но что делать? Кино нужна реклама, а меньше сообщить легко нереально. И ты должен согласиться.
Обвинять кого-то в данной обстановке – вздор. Разве что сценаристов, состряпывавших историю из ничего, соорудив сюжет – прямой, как взор, и плоский, как лист бумаги.
Вправду, фабула о том, как некто, возмущенный тотальным беспределом власть предержащих, берёт в руки оружие и наводит порядок в раздельно забранной местности, ветха как мир. какое количество их видено-перевидено – утомишься перечислять!
“Бомжа с дробовиком” я a priori воспринял скептически. Ни одного мало-мальски известного имени (за одним исключением), бюджет, что предпочли не опубликовать, практически режиссёр-дебютант из Канады… Но IMDB обозначило большой зрительский интерес, подкреплённый благоприятным голосованием – 7,4/10, и я решился.
Всё-таки, харизма не уходит с годами, а Рутгер Хауэр её неоспоримый носитель. По всему выходило, что промежуточный успех ленты – его заслуга. Так ли это в действительности?
Да, Хауэр оптимален. И не поразмыслишь, что ему 67. Не обращая внимания на морщины и седину, актёр узнаваем.
Он поизносился, но не потерял блеск и характерную мимику в глазах. Загримированный Рутгер выглядит адекватно предъявляемым к его персонажу требованиям. Ну совершенно верно, вылитый бомж!
К сожалению, Хауэром всё приятное в фильме ограничивается.
Не секрет, что “Бомж с дробовиком” – трешак, убойная комедия тёмного юмора. Жанр привычный и достаточно популярный. Но картина Джейсона Эйснера – не лучший его представитель. Про стопроцентную предсказуемость сюжетных ходов я уже сказал. Она совсем убивает интригу.
А вынудить искриться эпизоды у Эйснера не получается.
И снято всё достаточно средненько. Режиссёр пробует отыскать увлекательные ракурсы, играется цветом и время от времени получает результата, но стоит камере прийти в перемещение, как начинается дёрганье. Объектив ходит ходуном, подчас теряя фокус, перескакивая с места на места и гоняя порожняк.
Эйснера не смущают накладки, из чего возможно делать выводы об умышленности происходящего. Возможно режиссёр уверен в том, что это сильно, что это его манера, стиль. По мне же – стилем тут и не пахнет.
Так, выпендрёж зарвавшегося мажора.
Эйснер чересчур увлекается, почему происходящее делается выпуклым. Так, что думается кривым. В действительности, в фильме большой перебор с ясностью. Чуть ли не каждый храбрец в картине, от мелка до громадна, отталкивающе гротескен.
Режиссёр не приемлет полутонов, а потому в “Бомже” сплошь одни моральные уроды. Все их мысли абсурдны, все реакции крикливо извращённы. Из этого целый спектр негативных впечатлений, от раздражения до полного неприятия.
У этого кино явный перебор с экспрессией. Причём со знаком минус. “Бомж с дробовиком” – фильм не добрый и ожесточённый. Кем же нужно быть, дабы снимать такие мерзости, как поджог автобуса с детьми и позже смаковать содеянное устами “храбрецов”? Я уж не говорю про бессчётное и неумеренное членовредительство. Неужто кому-то это возможно весьма интересно? Либо смешно?
Тяжело, весьма тяжело представить.
Визуальный – не единственный вид напряга, что ты испытываешь на фильме. Второй – от переводчика. Юноша говорит внятно и складно, но каким текстом! Для того чтобы количества мата я до сих пор не слышал ни в одном фильме. А тут нахватался, до отупения. Точно при жажде возможно было смягчить отдельные фразы, где-то заменить, что-то замолчать. Но нас, наверное, решили шокировать, основательно и бесповоротно.
Со мной данный номер, согласиться, не прошёл, но зашедшей не своевременно жене слух резануло.
В общем, ожидания не оправдались, и кино это мне не пришлось по нраву. Да и рейтинг на IMDB быстро убывает. Через три дня он снизился до 7,0, и это, уверен, не предел.
До моей “четвёрки” он, само собой разумеется, не упадёт, но балл-второй совершенно верно скинет.
Либо нет? Вот сообщил и задумался. Пошукал в сети, и что? Восхищение 9-ти из каждой десятки критиков.
Какой-то дикий, тупой, необъяснимый восхищение. Говорят, крышу сносит…
Какие конкретно различные, оказывается, у нас реакции. И крыши. Моя, к примеру, устояла. Да и отчего ей падать? От таковой явной и беспросветной фигни?
Ещё чего! Не дождётесь!