Девушкам из высшего общества трудно избежать одиночества…

Девушкам из высшего общества трудно избежать одиночества...

Американский триллер «Университет», в отечественном прокате именуемый как «Университет Роузвуд», спустя четыре месяца по окончании выхода на Родине, добрался и до русских экранов. В соответствии с синопсису, фильм основан на настоящих событиях, прошедших в печально известной клинике «Роузвуд», расположенной в Балтиморе (Мэриленд, США).

Во второй половине 30-ых годов XX века стало известно, что сотрудники лечебницы реализовывали напичканных лекарствами пациенток похотливым толстосумам в качестве наложниц, но, не обращая внимания на грандиозный скандал, клиника функционировалавпредь до 2009 года. Создатели фильма не остановились на исторических фактах и к работорговлянамешали безжалостные медицинские испытания, опыты с изменением сознания и подавлением личности, а также тайные общества с оргиями и жертвоприношениями, а воздействие картины перенесли на конец 19 века.

По сюжету, юная аристократка Изабель по окончании ужасной смерти своих родителей отправляется подлечить собственный душевное равновесие в актуальный в высших кругах университет «Роузвуд», принадлежащий древнему приятелю их семьи. Ее брат, обеспокоенный трансформациями в поведении девушки, проводит собственное расследование и выясняет ужасную тайну, хранимую за стенками снаружи успешного заведения.

Режиссерами картины выступили популярный актер Джеймс Франко и Памела Романовски. Франко снимался во всех прошлых фильмах собственной давешней подруги, и не смотря на то, что Романовски еще не зарекомендовала себя в качестве умелого постановщика, режиссерские начинания Джеймса Франко оказались достаточно хорошими, исходя из этого от сработанного дуэта возможно было ожидать приличный триллер. Тем более, не обращая внимания на трёхмиллионный бюджет, создателям удалось собрать целую плеяду звёзд (по большей части, бывших): Джоша Дюамеля, Эрика Робертса, Кармен Ардженциано а также Памелу Андерсон (об участии данной актрисы определил лишь благодаря ее имени в титрах, в самом же фильме она осталась неузнанной).

К сожалению, с самого начала делается ясно, что картина не является полностью ничего. «Университет Роузвуд» оказался на удивление неинтересным и очевидным. Костюмы 19 века выглядят бутафорскими, актеры, за исключением разве что основной героини, кроме того не пробуют изобразить эмоции, сюжет скомкан до неприличия. Непонятна мотивация Изабель: женщина очевидно мается от безделья и не испытывает недостаток в лечении, изнеженной особе нужна пара часов тяжелого физического труда, дабы от надуманного недуга не осталось и следа.

Кроме того наличие именитого Джеймса Франко не выручает положения, более того, он как словно бы намерено не скрывает собственного безразличия к проекту. За плечами актера много разноплановых ролей, и Джеймсу, подобно хамелеону, получалось мастерски перевоплощаться, причем в фильмах любых жанров.

В «Университете Роузвуд» Франко выполнил роль главного антагониста – местного светилу, чуть ли не гения медицины, с сильно выраженными садистскими наклонностями, применяющего в собственной практике нетрадиционные способы лечения. Джеймс Франко очевидно переигрывает: его персонаж оказался неубедительным и излишне театральным, а усы и нелепая причёска, чуть уступающие гордости легендарного командарма Будённого, и вовсе смотрятся фальшиво.

Эти недочёты возможно было бы растолковать пародийным характером фильма, но сатирой тут кроме того и не пахнет. Картина оказалась нудной и мрачной, оставляя зрителя равнодушным кроме того к нередкой обнаженке.

За несколько месяцев до релиза «Университета» в прокат вышел триллер «Лекарство от здоровья» с похожим сюжетом. Картина Гора Вербински принята критиками очень неоднозначно, но если сравнивать с поделкой тандема Франко-Романовски, воспринимается чуть ли не шедевром. Постановщики, без сомнений, осознавали, что «Университет Роузвуд» будут обвинять во вторичности. Быть может, ставка была сделана на претендующую на оригинальность концовку, но интриги не получилось.

Фильм сплошь складывается из невообразимого количества штампов, что делает его предсказуемым до банальности.

Уже одно наличие Эрика Робертса характеризует уровень «Университета». Когда-то топовый актер сейчас снимается лишь в трешовых картинах очень вызывающего большие сомнения качества, и этот фильм не стал исключением. Но, в случае если сравнивать с его последними работами, «Университет Роузвуд» есть хорошим пунктом в его фильмографии.

Но не для Джеймса Франко, чья роль стала одной из нехорошей в карьере, по крайней мере, из тех фильмов с его участием, каковые я видел. «Человек-оркестр» пробует успеть везде: он пробовал себя режиссером, продюсером, оператором и сценаристом, причем справлялся достаточно хорошо, но «Университет» вряд ли стоит заносить в копилку. Его рвение везде преуспеть не всегда идет на пользу, а также такому гениальному актеру необходимо осмысленнее доходить к выбору проектов.

«Университет Роузвуд» оказался неинтересным, затянутым и предсказуемым, с кучей штампов, убивающих всю интригу. Необычно видеть фильмы аналогичного уровня в кинотеатрах. Картина скорее похожа на дипломную работу выпускника режиссерской школы, чем на творение специалистов.

Фильм окажется по душе разве что ярым любителям триллеров про психиатрические поликлиники, да и то далеко не всем. И в случае если вам не будет жаль израсходованного времени, лучше дождитесь выхода на видео.

4/10

Девушки из высшего общества — Валерий Меладзе


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: