Дискосвиньи

«Дискосвиньи», само собой разумеется, должны были быть переведены помягче — как минимум «Дискосвинки». Свин и Свинка, девочка и мальчик, современная Ирландия, ничего особого. Народ бы не заблуждался и отнесся бы с пониманием. А так народ считает, что ему продемонстрировали что-то супер-крутое и тащится, и теряется, и продолжительно обсуждает.

Картина-то в полной мере приличная, европейская, и смонтировано «рекламно».

Действительно, роды внутриутробным взглядом начинали еще достопамятный «Жестяной барабан» Фолькера Шлендорфа, но тут новшество. Вылупившись, практически через несколько мин. девочка нашла в соседней кроватке роддома мальчика, появившегося в один момент, и младенцы вправду прямо в кадре пожали друг другу руки. Так они были друг другу суждены и прожили 17 лет, не разлучаясь.

Кроватки в их помещениях в двух соседних квартирах позднее разделяла лишь стенки, в далеком прошлом ими прорубленная. Каждую ночь они жали друг другу руки. Сексом не занимались. Простое дело: мальчик с девочкой дружил.

В жизни много друзей, каковые «за одной партой с первого класса», свадьба сразу после школы, один ребенок, второй чтобы не было развода, страшная мысль и развод, что если бы «за одной партой до гробовой доски», то лишь в безумном доме. Но в фильме все в противном случае.

кадр из фильмаДискосвиньи

Мир не принял запретной любви, и Свин со Свинкой красиво погибли во цвете лет. К сожалению, практически сходу появляются вопросы к режиссеру. Что ж они оба так ненавидят мир, в случае если так обожают друг друга? Ее отец был монстр?

Но оставалась его мама и мама и отец, и по большому счету это недостаточный предлог для безграничной неприязни. К тому же в чем выражена любовь, не считая держания за руки на ночь? В чем-то обязана же она была выражаться ежедневно семнадцать лет либо это не любовь все-таки, а снова же достопамятно снятый в «Сестрах, либо Балансе счастья» Маргарете фон Тротта, бывшей жены Шлендорфа, патологический симбиоз, что нужно лечить?

кадр из фильма

Чем дальше, тем больше склоняешься к симбиозу: через чур налицо патология в представлении Брайана О’Бири (Свин). Такие лица законченных маньяков с этими стеклянным глазами бывают по большому счету лишь от полного отсутствия и одиночества любви. Тут и «М» Ланга наблюдать не нужно.

Второй вопрос вытекает из первого. В случае если Свинку (Элен Кассиди) все же вычисляют «умненькой», а Свин конкретно «потерян для общества», то из-за чего его оставляют дома, а в колонию отправляют ее? Из-за чего общество не разлучило их в противоположном порядке, в случае если решило разлучать?

Его место у параши, и тогда бы ничего не было, ни драк, ни разбоя, ни суицидов, ни убийств. Как летальный, он был бы навеки накачан своим «халявным бухлом» типа амитриптилина, а Свинка, еще поддающаяся лечению, стала бы человеком, полюбила бы кого-нибудь, начиная с новой подруги — по большому счету людей, так, как, видно, не делала этого ни при каких обстоятельствах. Что ж нам впаривают роковое влечение с антиобщественным элементом, что давят на слезу красотами приморья?

кадр из фильма

Ответ, к еще большему сожалению, ясен из аннотации. Режиссер Кирстен Шеридан, будучи дочерью режиссера-оскароносца Джима Шеридана, взяла отменное образование. Кроме родного Дублина Нью-Йоркский университет и т.п.

Насмотрелась, конечно, выше крыши. Но в случае если все уже видено у других, а возраст в 25 лет так и не дал важного личного опыта, то как же пропеть о главном? Нужно, значит, придумывать сюжеты, истово и надрывно, не считаясь ни с логикой, ни с интуицией, а прекрасные съемки и упорядоченная европейская судьба — чужой накопленный опыт — все спишут и растолкуют.

В крайнем случае, заморочат, но результата достигнут: будет народ тащиться и обсуждать, обсуждать. Основное, дабы мир не принял запретной любви, и все обязательно гибли.

кадр из фильма

Любопытно для непротащившихся в «Дискосвиньях» Кирстен Шеридан только одно — их социологический феномен. Отмечается повторяемость аналогичного инфантилизма точно каждые двадцать лет. Последний раз в ужасной моде роковые красоты, схожие с «Дисковиньями», были в «наркотических сагах» Северной Европы начала 80х. Тогда вместо инцеста стильным считалось колоться, другое то же самое.

Так, возможно, обращение по большому счету идет не о кино, а о просвещении, о каждом поколении, в котором более прикинутые разжевывают менее прикинутым кое-какие вещи, о которых те сами не поразмыслили? Делают это с надрывом и воплями, как характерно всем малолеткам. Они тогда верно делают с социологической точки зрения.

Дискосвиньи


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: