Дмитрий лещенко. эксклюзивное интервью
Как и в то время, когда Вы осознали, что снимать кино это Ваше призвание?
Раньше у меня было второе хобби. Я писал картины маслом…Получалось в общем хорошо, были выставки,амбициозные замыслы, но затворнический труд художника не вяжется с характером полевого начальника, так я обратил внимание на кино. Но кино, все же, не мое призвание, я был и остаюсь нефтяником, кино для меня все-таки хобби.
Как к Вашему творчеству относятся семья, родные? Случалось ли недопонимание?
От родных я приобретаю полную помощь, они знают: мои планы в большинстве случаев успешны, и я знаю, чего желаю. Моя супруга помогла мне создать синопсисы всех моих фильмов. А что касается недопонимания – принесите к себе хотя бы несколько костюмов зомби по окончании съемок на болоте…
Как создавалась студия Полная луна?
Возможно так, как и все любительские команды – из родных друзей, после этого друзей их друзей, после этого людей, каковые услышали про нас и присоединились к нам. Так в «Полную Луну» вошли участники второй Самарской команды «Квазар Видео» — парни, кто желал и умел снимать кино. После этого в «Полную Луну» стали приходить специалисты с телевидения, радио и театров.
На этот моменту нас прочный контакт с уфимской студией «Муха», парни из которой постоянно помогут словом и делом.
Как писался сценарий фильма Линия?
Данный процесс сам по себе сюжет для отдельного фильма, что-то наподобие Операция Валькирия. Дело в том, что в то время Полная Луна совместно с Квазар Видео выпустила пяти серийный сериал Гаражные Истории, первая серия которого имела хорошую фестивальную судьбу – кроме того номинировалась на Золотой пальмовый секатор. Отправилась информация в прессе, материалы по TV и, что я совсем не ожидал и к чему был совсем не готов, – мелкие пакости и чёрный пиар.
В плюсе было то, что пополнение команды Полной Луны было таким огромным, что мы еле успевали записывать номера телефонов. Сергей Беляков – отечественный продюсер сообщил мне тогда, что в случае если мы через три месяца не начнем съемки – эта команда рассыплется как карточный домик.Мы начали безотлагательно писать второй сезон Гаражных историй, написали уже сценарии и синопсис на первые серии.
Но тут стало ясно, что ветхие грехи в эдем не пускают – неточности из уже отснятого фильма тянут на дно попытки снять продолжение. Стало ясно, что нужно затевать с чистого страницы. Вот тут-то и появилась мысль снять триллер про геологов.
С заглавием определились весьма быстро, Виктор Борисенков внес предложение мне поискать имя основной нежити для фильма в каком-то этнографическом словаре, я открыл наугад – это была страница Линия. Другие варианты заглавия более не рассматривали.
Это был какой-то марафон, все начиналось за полночь, за мной приходили Оля с Витей мы гуляли по городу до утра, записывали на диктофон идеи, на другой сутки я обсуждал их в университете, где я трудился и где до сих пор трудится куча народа из Полной Луны, я без промедлений писал сценарий, уже вечером мы планировали на сценарное собрание, в котором принимали участие сценаристы, операторы, продюсерская несколько, все это бурно обсуждалось, раздавались распоряжения, и цикл повторялся. И без того за три месяца мы уже готовьсяприступить к съемкам.
В Линии 13 главных персонажей. Думается, Сэм Рэйми (Ужасные мертвецы) и Джеймс Ван (Выпивала) начинали с меньшего…
На мой взор, чем меньше персонажей в сценарии, тем тяжелее снимать, я выбрал себе путь несложнее — 13 главных персонажей, которых зрителю не тяжело запомнить, и старался не утомлять зрителя их присутствием в кадре, меняя их иногда.
Ориентировались ли на какие-нибудь конкретные образцы жанра? Перенимали ли опыт зарубежных кинематографистов-любителей?
Как бы это гнустно не звучало – я фактически не наблюдаю любительское кино. В отношении себя я могу перефразировать поручика Ржевского – Кино я не обожаю, но сам процесс… Я обожаю наблюдать фильмы о фильме, мне неизменно весьма интересно посмотреть за ту сторону камеры.
Что было самым увлекательным на протяжении съемок?
Это была жизнь киногруппы, воздух совместного творчества, путешествия по деревням и лесам, духовная близость с людьми. Воздух экспедиции, в которой мы снаружи слабо отличается от отечественных храбрецов, но были лучше и терпимее друг к другу.
Как удалось уговорить актрис на участиев сценах с обнаженкой?
Я человек слова. Мы заблаговременно обговорили целый ракурсы и объём съемок.
Что для Вас основное в фильме кошмаров: эффекты, грим, игра актеров, воздух, сюжет?
В случае если нужно выбрать одно – выберу воздух.
Оглядываясь назад – дабы хотелось исправить в фильме?
Поменять наименование, ЛИНИЯ с позиций маркетинга лишь мешает продвижению фильма. Но поменять не планирую принципиально. Четче прорисовать линию потерянного мальчика и сделать все-таки хэппи энд.
Следите ли Вы за творческими опытами сотрудников из вторых городов России? Имеете возможность ли кого-нибудь выделить среди них?
Имеется таковой режиссер – киноманьяк из Петербурга Паша Фоминенко, бывалый, авторитетный трэшер. http://www.chillervideo.ru
Как оцените немногочисленные отечественные ужастики последних лет? Что в них не так?
Затрудняюсь отыскать в памяти хоть один – вот, что в них не так.
Дабы вы имели возможность дать совет вторым начинающим кинематографистам, создателям фильмов кошмаров из России?
Больше трудиться и экспериментировать со светом на съемочной площадке. Как раз так я планирую поступить сам.
И классический вопрос по поводу предстоящих творческих замыслов…
на данный момент в недрах Полной Луны разрабатываются два синопсиса. Муравейник — социальная драма-антиутопия, Выведение из Запоя — зомби-хоррор, на базе освоенных нами разработок. Независимо от выбора сюжета — следующий фильм будет на 90% сниматься в павильоне.