Дмитрий микулик – о качестве асфальта, недобросовестных подрядчиках и саммите шос — «новости челябинска»

Ветхая как мир тема нехороших дорог в 2016 году купила не просто острый, а уже частично болезненный темперамент. Обиженные автолюбители фотографируют ямы, в отдельных случаях – кроме того «хоронят» дороги, устраивая показательные акции и флешмобы.

В это же время, согласно данным регионального Миндортранса, работы по реконструкции и строительству дорожной сети проходят в плановом режиме, отставаний и простоев в графике нет, деньги стабильно выделяются из бюджетов всех уровней, а благодаря активной позиции губернатора Бориса Дубровского в 2016 году область кроме того взяла на эти цели дополнительные средства. С чем связан преждвременный износ региональных дорог, как их состояние воздействует на экономику Южного Урала и из-за чего обыватели обычно несправедливы по отношению к дорожникам – в интервью Агентству новостей «Доступ» поведал министр транспорта и дорожного хозяйства Челябинской области Дмитрий Микулик.

Дмитрий микулик – о качестве асфальта, недобросовестных подрядчиках и саммите шос - «новости челябинска»

— Дмитрий Сергеевич, как Вы оцениваете сегодняшние темпы ремонта и строительства дорог?

— Темп работы по тем объектам, каковые находятся в стадии выполнения, отражен в графике. Движение работ по нему нас всецело утраивает. Конечно же, хотелось бы идти на опережение. Сейчас нас удовлетворяет работа подрядной организации по содержанию дорог.

Речь заходит о проведении ремонтов, обустройстве слоев износа дорог. Грубо говоря, плановую цифру, которую мы видели на целый сезон, они сделают за три месяца: май, июнь, июль.

— Вы рассказываете о ЗАО «Южуралмост»?

— Да. Тут у нас хороший момент. Сам подрядчик рад этому достижению.

Опасения и риски были, но они не оправдались – «Южуралмост» подтвердил собственную компетентность.

— А что касается некомпетентных подрядчиков?

— Такие подрядчики, к сожалению, были и имеется, но надеюсь, их не будет в будущем. При всем обывательском мнении про дорожников, нам как национальным клиентам не легко призывать к ответу подрядные организации. Не смотря на то, что поставить перед ответом само министерство – элементарно. Имеете возможность поднять все кодексы, документы – мы дешёвы всем ветрам. А подрядчик тут защищен многими нюансами.

Исходя из этого мы до тех пор пока можем проводить лишь информационно-разъяснительную работу и пристально осуществлять контроль движение выполнения контрактов. По результатам мониторинга мы попытаемся наработать какой-то опыт, что разрешит нам в будущем избегать недобросовестных подрядчиков.

— Сейчас подрядчик отвечает засобственную работу три года, так? А вдруг через два года с дорогой что-то произойдёт, как вы поступаете?

— Вы рассказываете про гарантийные обязательства? По различным слоям, различным уровням дороги существует определенный гарантийный срок. К примеру, на верхний слой дорожной одежды – четыре года.

На нижнюю конструкцию – до восьми лет. Соответственно, в случае если через два года случатся трансформации либо разрушения, то, само собой разумеется, подрядчик обязан за собственный счет исправить эти разрушения. Это прописано во всех национальных договорах, и министерство держит данный вопрос на постоянном контроле.

— Так, а из-за чего подрядчики допускают такую халатность? Им-то какой резон переделывать?

— Мы разбираемся с обстоятельствами этих обстановок. Это бывает не совсем качественное проектирование, в то время, когда геология преподносилась одна, а по факту, в то время, когда начинались работы, видели другую. Мы на данный момент также с этим пробуем бороться на стадии технического задания, а также, планируем ужесточать ответственность для проектировщиков. По причине того, что строительство дороги начинается с проектно-изыскательных работ.

Другими словами дорогу – без изыскательских работ – нереально, если ты не осознаёшь, какой в том месте состав грунта, какая гидрология, какие конкретно леса около, какой рельеф местности. В итоге из-за неточности проектировщика страдает подрядчик.

Еще один нюанс – некачественный асфальт. За это кроме этого конкретно отвечает подрядчик. То, что битум (жёсткое либо вязкое органическое соединение; вещество, используемое в дорожном постройке. – Прим. АН «Доступ») на данный момент, мягко говоря, не весьма устраивает – это факт.

И подрядчики знают, что отечественные требования весьма твёрдые. Исходя из этого не игнорируют данный вопрос, а ищут возможности. Это неприятность системная и не только отечественной области.

Сейчас многие нефтепроизводители предлагают модифицированный битум. Но цена вопроса отличается в разы. При отечественной совокупности ценообразования, в то время, когда мы проходим государственную экспертизу, комиссии, мы, соответственно понимаем, что эти супердорогие вяжущие совокупности подрядчикам не по карману.

В Челябинской области тестируют инновационное дорожное покрытие

— По Вашей оценке, сколько должны прослужить дороги Челябинской области, даже в том случае, если при постройке употребляется некачественный асфальт?

— Межремонтные сроки – от точки строительства до точки капремонта – составляют 10 лет. на данный момент Федеральное дорожное агентство создало программу, дабы довести данный срок до 12 лет. Речь заходит о специфике эксплуатации. Это значит, в случае если на дороге интенсивность перемещения маленькая – асфальт нормально может простоять 10 лет.

В случае если же эту дорогу нещадно эксплуатируют, то она живет меньше.

У нас, как мы знаем, регион транзитный. По отечественным данным, лишь в Челябинской области зарегистрировано 20,5 тыс. единиц большегрузного транспорта. Это не считая того, что мимо нас проходит. И пускай проходит!

Мы рады, что по отечественным дорогам ездят перевозчики. Но не требуется делать из дорожников крайних. Я еще раз выделю – не дорожники разрушают асфальт, мы его чиним!

— Раз мы транзитный регион, справедливо считать, что нам должны больше выделять денег…

— Губернатор поддержал нас в текущем году. По состоянию региональных дорог возможно делать выводы о экономическом развитии региона. Перевозчик может ехать со скоростью 30 км/ч, быть может 60.

И чем лучше дорога, тем больше перевозчиков, тем больше шансов для бизнеса.

— А возможно строить дороги как следует, но не весьма дорого?

— Мечта… Имеется автомобиль Mercedes, а имеется – «Запорожец». Вот я бы также весьма желал приобрести первый по цене второго…

— Прекрасно. Давайте разберемся, сколько стоит один километр качественной дороги.

— Нет для того чтобы параметра – цена километра. Любой проект – личен. Имеется, к примеру, дороги, каковые проходят над магистральным газопроводом. Имеется высоковольтные линии, каковые пересекают эти дороги, линии связи. Давайте для примера заберём самую несложную дорогу.

В одном месте она по сухому рельефу идет, а в другом подрядчик обязан включить в нее 10 водо-пропускных труб – и соответственно оценивать километр. На данной же дороге три километра будут стоить 400 млн, по причине того, что тут требуется огромное переустройство, огромное количество сетей. Такую же сумму мы израсходуем на 25 километров дорог в том месте, где нет таких «врезок».

Дорожный фонд Челябинской области на 2016 год образовывает 10,5 млрд рублей (в 2015 году – 9,2 млрд). За эти деньги планируется выстроить около 69 км региональных дорог, отремонтировать 88,5 километров и совершить капремонт 28 километров.

Муниципалитеты на дорожные работы в виде субсидий возьмут около трех миллиардов рублей. Согласно решению правительства, средства перечислены в 27 муниципальных городских и 16 районов округов. Это разрешит в 2016 году выстроить 14,5 километров и отремонтировать 69 километров муниципальных дорог.

Копейск и Челябинск в текущем году увеличат количество ремонтных работ в два раза если сравнивать с изначально запланированным, потому, что федеральный центр выделил области дополнительные 400 млн рублей на дорожные работы по итогам апрельской встречи премьера Медведева и губернатора Бориса Дубровского. Согласно решению Миндортранса, половину данной суммы – 200 млн – возьмёт Челябинск, 22 млн – Копейск, еще 178 млн рублей направят на ремонт дороги регионального значения – обход города Челябинска (западный).

— К слову о деньгах. Пару дней назад депутаты Законодательного Собрания расширили список источников финансирования дорожного фонда – сейчас предприниматели кроме этого смогут выделять деньги на ремонт южноуральских автострад.

— Да, но кое-какие журналисты осознали эти трансформации не так конкретно, назвав это в первую очередь «пожертвованиями водителей на дорожноремонтные работы». Необходимо осознавать, что это не касса, куда возможно вносить деньги. Это, в первую очередь, метод решения проблем.

По сути, дорожный фонд предлагает бизнесу новые механизмы работы. Мы об этом говорили изначально, еще в то время, когда формировали пояснительную записку.

К примеру, все мы знаем, что в Челябинской области, кроме транзита, большую нагрузку на дороги дают горнодобывающие фирмы, которых у нас множество. Бюджетные отчисления не разрешают решить целый масштаб появляющихся вследствие этого неприятностей. на данный момент мы видим, что предприятия сами готовы отвечать засобственную деятельность, строить новые дороги, инвестировать в благоустройство и ремонт дорожного полотна.

У нас кроме того имеется последовательность предложений от таких вот социально-важных компаний, готовых вкладываться, но лишенных таковой возможности из-за законодательных ограничений.

Благодаря предложенным нами трансформациям сейчас у них появилась такая возможность. на данный момент ведутся переговорные процессы.

— Имеете возможность сообщить, сколько организаций уже дали согласие внести свойвклад в дорожный фонд?

— Нет. Отмечу еще раз, переговорные процессы идут с большим числом организаций. на данный момент имеется пара направлений, каковые мы обсуждаем. В каждом направлении имеется собственная специфика.

Результаты будут видны позднее.

— Средства, поступившие в данный фонд, смогут употребляться оперативно в течении года? Возможно будет на эти средства скоро отремонтировать какие-то проблемные участки?

— Все бюджетные средства употребляются с применением законодательства РФ в части контрактной совокупности закупок. Оперативность их применения от меня не зависит. Мы зависим от той процедуры, которая прописана законом.

— Регион усиленно подготавливается к саммитам ШОС и БРИКС. Участвует ли в данной работеМиндортранс?

— Миндортранс участвует во всех процессах. В частности, в собственной национальной программе «Развитие дорожного хозяйства Челябинской области на 2015-2022 годы» мы разрабатываем подпрограмму развития ее административного центра, то естьЧелябинска. Мы понимаем, что перед Челябинском стоят весьма важные задачи, и одному городу будет не легко решать проблему кроме того в части маршрута следования официальной делегации.

На каких объектах будут работы, пока сообщить не могу, по причине того, что все зависит от мест нахождения гостей, от их маршрута, а эти факты до тех пор пока малоизвестны.

К примеру, с городом нужно заняться дорогой из аэропорта. Имеется большое количество разных предложений – по расширению, по благоустройству. Дорога, в принципе, широкая. Но в том месте нужно как минимум сделать освещение, пешеходные территории.

И уже кроме того с учетом вот этих минимальных мероприятий это будет комфортная дорога для встречи гостей.

Разговаривала Екатерина Михлик

Саммит ШОС с душком. В 2020 году Челябинск встретит мировых лидеров горами мусора?


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться