Домино

 Микки Рурк

Непременно, “Домино” – фильм коммерческий. Об этом говорит не только 50-миллионный бюджет, но и личность режиссёра. Для тех, кто видел “Настоящую любовь”, “Врага” и “Фаната страны” (в меньшей степени это относится и к “Топ Гану”, “Дням грома”, “Последнему бойскауту”) Тони Скотт – не просто имя.

Это – субстанция самодостаточная, свободная, боевая единица в американском кинематографе, высококачественное олицетворениеза среднюю цену.

В отличие от старшего брата, Тони не снискал лавров в официальных кругах, он далёк от эстетики громадного мастерства, но недочёта в предложениях не испытывает. Он делает фильмы о народе и для народа, и многим это нравится. Но в творчестве любого живописца случаются моменты, в то время, когда хочется раздвинуть границы, доказать, что можешь, что способен…

Вот и отечественный храбрец испытал что-то подобное. В следствии показалась Домино.

Возможно, госпожа Харви была азартным игроком, раз назвала собственную дочь так по-игроцки. Видно и гены передались по наследству.

Так, где-то через четверть века пред зрителями предстаёт охотница за головами Домино Харви – безбашенная женщина с садистскими наклонностями. Поцарапанная, с синяками и кровоподтёками, она разговаривает с сотрудником FBI. Похоже, что ей возможно предъявлено какое-то обвинение.

Не заявить, что Домино опасается либо ощущает за собой вину. Но сидеть в колонии ей не хочется. Исходя из этого она говорит.

С расстановкой, с паузами, с настроением.

Делается разумеется, что их группу подставили. Кто и для чего – второй вопрос. Я и без того уже сообщил через чур много. Ещё чуть-чуть – и не будет смысла наблюдать фильм.

А до тех пор пока – пара пояснений.

Охотники за головами – в полной мере легальная организация. Это не наёмные убийцы, а специалисты, делающие заказы наказывающих и МВД по поимке сбежавших из под ареста преступников. У них – собственные способы. Это не пансион добропорядочных женщин, не в их правилах цацкаться с бандюгами. рукоятка и Кулак приклада – их главное оружие.

Оно – действенно, а ничего другого от них и не нужно.

В команде Домино – 4 человека: она (Кейра Найтли), старший босс и товарищ Эд Мосби (Микки Рурк), мачистый мачо Чоко (Эдгар Рамирес) и водитель-афганец Альф (Риз Аббази). Над ними – Клермонт Уильямс (Делрой Линдо). Все остальные – сбоку.

Им ни до кого нет дела. Они делают собственную работу. А в ней нет места сантиментам.

в один раз данной бригадой заинтересовалось телевидение. Правильнее, приглянулась одна Домино. Сексуальная женщина, разбивающая морды нехорошим юношам в риалити-шоу – хороший метод повысить падающие рейтинги канала.

А так как коллектив в таком страшном деле, как поимка преступников – вещь определяющая, было нужно телевизионщикам снимать всю команду. Охотники дали согласие – кому помешает бесплатная реклама? Но не напрасно опытные люди избегают камер.

Они – всё равняется, что дама на корабле. Может беду накликать. Так в этот самый момент. Но – смотрите сами.

Кое-кто, взглянув “Домино”, не без оснований посчитал, что Тони Скотт очень сильно начудил. А также без приёма психотропных препаратов у него не обошлось. Лично мне так не показалось.

Да, мельтешения хватает. И резких перемещений камеры выше крыши. И необычных углов обзора предостаточно.

Но всё равняется – видали мы бардак и покруче. По крайней мере, с сюжетом накладок нет. Он то именно подводных камней не содержит. Да и особенной оригинальностью не блещет. Может, эта его особенность (усреднённость) вынудила режиссёра искать необыкновенные варианты его воплощений. В итоге форма была выбрана престранная.

Быть может, она отражает кавардак в голове основной героини, образ её мыслей, стиль судьбы.

Кроме того в случае если так, наблюдать картину не через чур комфортно. Тем более что в данной мишуре подчас отсутствует суть. Действия совершаются, их показывают, а для чего?

На кой линия нам видеть подробности повседневного туалета участников команды, их безлюдные лица, одну и ту же панораму из окна и тому подобную фигню, перемешанную между собой, с чем-то ещё, к тому же разрешённую войти в обратном направлении.

Из этого и столь необоснованная длительность ленты. Концовку так по большому счету возможно выбросить, не вспоминая. Через чур откровенная копия с перестрелки “стена на стенку” в “Настоящей любви”, к тому же позванная глупейшим поворотом событий. А тому, что фильм основан на настоящих событиях, я лично не поверил. Не бывает всего этого и сходу.

В случае если лишь разбитое на кусочки.

Как в большинстве случаев Скотт воспользовался одолжениями тех актёров, кого захотел, и кто не был задействован в других проектах. Оказался внушительный перечень из светлячков и светил штатовского кино. Кейра Найтли, Кристофер Уокен, Микки Рурк, Люси Лиу, Мина Сувари, Делрой Линдо, Мэйси Грей и Жаклин Биссет – столько народа сможет заполучить далеко не все режиссёр.

Смотрелись все, как по большому счету возможно что-то усмотреть в аналогичной кутерьме. Переживает вторую юность Микки Рурк, разбуженный “Городом грехов”. Возможно похвалить и Кейру Найтли.

Имеется за что.

Кто-то назвал “Домино” шедевром постмодернизма. Быть может, так оно и имеется. Но я не знаком с этим направлением культуры и не вижу смысла в штампах. Для меня показателем есть второе: низкий средний рейтинг картины, нелицеприятные оценки привычных критиков и полупустые залы кинотеатров. Какие-то жалкие 16 миллионов в мировом прокате – вот это эти, каковые не следует проигнорировать. И личные впечатления, а правильнее их практически полное отсутствие.

Вот это принципиально важно, вот на это стоит обратить внимание.

Да, запоминающее имя, примечательное наименование. А что толку, в случае если через годы единственной реакцией на него будет недоумения и гримаса отвращения. Кто-то ещё это не забывает?

Нонсенс какой-то.

Oxia — Domino


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: