Донни дарко
Заяц всегда был действующим лицом американской попсы, и не только из-за «Плейбоя». Кроме поддержания базисного инстинкта в кино его подставляли, заяц бежал по литературе и богател в ней, со временем эта прорва ушастая стала в Америке знаком качества, приблизительно как у нас — пятиконечная звезда. «Донни Дарко» Ричарда Келли, премированный на бессчётных европейских кинофестивалях, подытоживает это свойство. Где зайцы — в том месте и прекрасно.
Другими словами на скромном дебюте Келли возможно с лихвой добрать все, чего мы только что не дождались от нескромного Шьямалана и постаревшего Мендеса. Будет тайная с разгадкой, мистика со схоластикой, Дрю Бэрримор с Патриком Суэйзи, финиш света с последующим симпозиумом, масса стеба и масса контекста, что уже кроме того не попса. Мальчик Джеймс Ричард Келли к своим двадцати шести перерос в высоту не только родной мелкий город Мидлтон, но и громадные голливудские бюджеты.
Кадр из фильма
В его культурно-пародийно-молодежно-мистическом триллере все финиши сведены так аккуратненько и впритык, что за какой финиш ни потянешь, лишь засыпешься, и высоко больше не будет. Ну, да, мальчик Донни Дарко (Джейк Гилленхал), навеки шестнадцатилетний, в конце 80х живёт в городе Мидлсексе в образцовой провинциальной американской семье. Мама-климактеричка, папа-зануда, старшая сестра-шлюха, младшая сестра-дура, еще младший мальчик-очкарик.
Мальчик получает образование школе, где директор — козел, одноклассники — идиоты, литераторша — стерва, физик со склонностью к садизму. Мальчик принудительно ходит к психологу, по причине того, что когда-то поджег школу и все время грубит семье. Обычный случай затраханности юного пытливого ума.
Но Келли достойно воспользовался поставленным пытливому уму диагнозом «параноидальная шизофрения».
в один раз по окончании очередной неотёсанной склоки за ужином мальчика наконец-то посетил и увел за собой призрак с кроличьим оскалом. Призрак дал обещание, что ровно через 30 дней 6 часов 52 60 секунд 12 секунд наступит финиш света. До тех пор пока он это давал слово, мальчик заснул на площадке для гольфа, где его нашли утром.
Но пока продолжалась ночь, от какого-либо «Боинга» в американском небе отвалилась турбина, грохнула через крышу совершенно верно в постель Донни Дарко, и если бы он в том месте был: Он не задал себе вопроса, за что ему такое счастье, но в призрака поверил. Начал выполнять все его распоряжения. Зарубил топором медный монумент во дворе школы. Устроил в школе потоп.
Сжег дом Антихриста, притворявшегося американским народным целителем. И без того потом. За это ему стали являться, как наяву, огромные прозрачные глисты, иногда вылезающие прямо из родственников близких и сердца друзей. Они были не чем-нибудь, а порталами для путешествий во времени.
Лишь как в них попасть, дабы навеки дунуть от стандартной затраханности? Психолог прописывает Донни еще больше пилюль, и он обращает внимание на столетнюю старая женщина из предместья, всю жизнь ожидающую писем, каковые не приходят…
Кадр из фильма
старая женщина также в итоге будет отыграна, как и «Boeing» с турбиной, и заяц, и будущий Хэллоуин. Ричард Келли невозмутимо совмещает фантастику с ползучим бытовизмом, потому, что имеет дело с изображением «параноидальной шизофрении». Но кроме диагноза Келли нормально изобразил кроме этого подробности сексуальные, ужастиковые, сатирические и прикольные.
Прострочил это все цитатами из «E.T.», «Ужасных мертвецов», «Последнего искушения Христа», «Американского оборотня в Лондоне», Грэма Грина и Стивена Кинга — дальше ищите сами. Оказалось забавно во всех отношениях в любой этот момент. Забавно так, что завидно, столько всего придумано.
Кадр из фильма
Но оказалось у Келли постольку, потому, что база была для придумок — вся куча мелка героизма и агрессии, буйства фантазии и повернутости на сексе, уже пробудившихся инстинктов и еще не свернувшихся мозгов, которая характерна этому всегда конкретному шестнадцатилетию. А конкретность, со своей стороны вышла благодаря тому, что возраст как диагноз замечен кроме этого определенным зрением.
Не сочтите за очередной прикол, но «Донни Дарко» замечен глазами того младшего мальчика-очкарика из семьи шизофреника, что до всей данной кучи мелки еще не дорос и потому относится к ней нормально. Второй роли в сюжете у него нет, наряду с этим младшему брату на вид приблизительно тринадцать — ровно столько, сколько во второй половине 80-ых годов двадцатого века, в то время, когда все происходит, было лично Ричарду Келли. Из этого и взялся по большому счету «88-й год» — дабы глазам быть моложе содержания.
Содержание же взялось естественным методом — что еще возможно игрушкой для двадцатишестилетнего сейчас Келли, как не он сам «в прошлом поколении».
Разобраться бы еще лишь, из-за чего до конца света как раз 30 дней с секундами и минутами, и возможно не ходить на это кино по второму разу. Но хотя бы в один раз сходить на него нужно. Нужно не забывать себя юнцом, отроком, младенцем, и тогда кроме того в сто лет без всяких порталов целый свет будет мягкой игрушкой типа зайца.
В случае если же отыскать в памяти себя внутриутробным плодом, то, думается, финиша не будет вовсе.