Дорогу русскому хоррору! встреча с организаторами конкурса хоррор-сценариев (интервью, фото и видео)
Недавно в сети начался конкурсный отбор сценариев хоррор-фильмов. Точно вы уже видели релиз, и, возможно, — чем линия ни шутит — кроме того начали что-то накидывать. В это же время о самом конкурсе известно немногое: сроки проведения, условия приема работ и… наподобие в том месте еще мелькало слово sci-fi. 23-го марта в Москве состоялась посвященная конкурсу встреча в формате вопрос-ответ, где кто угодно имел возможность ознакомиться с концептом мероприятия и высказать наболевшее. Если оно, само собой разумеется, наболело.
Ответ держал один из организаторов — Владислав Северцев, продюсер киностудии 10\09, отметившейся в создании фильмов дама пик: Невеста и Чёрный обряд, и телешоу Битва экстрасенсов.
Территория кошмаров также в том месте побывала и подготовила фотоотчет с подборкой наиболее ответов и интересных вопросов. А вдруг кому-то не хватит, то в конце страницы возможно взглянуть всю трансляцию.
Какие конкретно рамки вы определяете для бюджета, и имеется ли масштабные либо локальные ограничения для истории?
Ну, смотрите, я думаю, вам всем известен Джейсон Блум, основатель компании Blumhouse Production, которая есть самым большим свободным производителем хорроров в Соединенных Штатах. Его политика сводится к тому, что он удерживает низкой производственную цена, а также при провала какого-либо фильма это ему разрешает не попадать в денежные неприятности. Иначе, в то время, когда его фильмы выстреливают…
Как, к примеру, недавно они выпустили Прочь и Сплит, каковые при маленьких бюджетах собрали огромную кассу, У Сплита, по-моему, уже более чем 250-ти миллионов при бюджете в 9 миллионов. Для отечественного кинематографа, я считаю, производственный бюджет до миллиона долларов считается надёжным. Все что более чем этого… ты находишься уже на грани окупаемости, на грани неполучения прибыли.
Лишь в случае если это не какая-нибудь супервменяемая мысль, на которую возможно израсходовать не только больше денег, но и реализовать ее.
Какая степень детализация в разработке истории требуется для принятие участия в конкурсе?
Сейчас конкурс разбит на две этапа. Первый этап — это заявка количеством в одну страницу. Другими словами, фактически говоря, в случае если мы понимаем, что концепт увлекательный, если он не вторичный, то вы проходите в лонглист, и дальше будем наблюдать, что мы из этого можем сделать… имеется ли у вас уже готовый сценарий, имеется ли готовый синопсис… в случае если нет, то мы можем и обсудить развитие данной истории.
Сообщите прошу вас, у вас в конкурсе sci-fi дан как один из поджанров. Каким он тут боком?
Так как промо-ролик у нас все-таки ограничен числом букв на экране, мы применяли sci-fi как таковой неспециализированный, весьма неспециализированный термин. В действительности, само собой разумеется, нас больше интересует так называемый dark sci-fi. По большому счету, вся эта история с разделением на жанры, она очень условная. К примеру, почему-то в американском кинематографе фильм Чужие идет под тегом хоррор, не смотря на то, что в моем, к примеру, понимании, это чистый на данный момент-fi.
Фильм Что-то с моей точки зрения также, в неспециализированном-то, sci-fi, а не хоррор. То, что в том месте появляется некая инопланетная тварь и ест людей, совсем не означает, что он от этого стал хоррором. По-моему чистейшая фантастика.
Возможно ли предложить, к примеру, таковой жанр как тёмный юмор?
В действительности один из моих любимых фильмов и сериалов это Ужасные мертвецы, исходя из этого тёмный юмор… да, Я его весьма обожаю. Неприятность в том, что ни один из комедийных хорроров не прошел прекрасно у нас в прокате. Другими словами, это также говорит сильно о психологии различных аудиторий. Все-таки наша страна больше обожает истории мистические, паранормальные. Слэшеры также у нас, в неспециализированном-то, идут не отлично. На вторых территориях они трудятся замечательно, к примеру, в Латинской Америке.
Исходя из этого нужно наблюдать. Но в случае если увлекательный концепт — мы не ограничиваемся Россией, русским прокатом. У нас совсем нет задачи тут выпустить фильм, забрать деньги у Фонда кино и на этом успокоиться. Легко поведаю историю, которая произошла в ходе запуска Невесты. В то время, когда мы запустили первый тизер в русском сегменте youtube, на русском, через два дня мне написали люди из компании Vertigo entertainment.
Vertigo entertainment — это Рой Ли, человек что создал фактически все большие ремейки, к примеру, американские Звонки и еще массу фильмов. на данный момент он трудится над Полароидом — это также ремейк, скандинавской короткометражки. И это первенствовалзвонок, я осознал, что раз люди мгновенно отслеживают все новое, что происходит в жанре, занимательное… нет никаких ограничений, что мы из России, мы сняли хоррор на русском… это по большому счету на данный момент никого не тревожит.
В случае если у тебя хороший концепт, в случае если у тебя хорошая картина, то люди готовы вкладываться. на данный момент поступило, к примеру, предложение о съемках Невесты 2 в Соединенных Штатах.
Как ответствен национальный колорит для этого проекта?
Я вот сказал про Невесту… По большому счету вся история с Невестой началась с того, что была некая заметка в издании Около света о свадьбах, о том, как они проходили в Киевской Руси. Для меня это, честно говоря, была совсем новая история. Я ни при каких обстоятельствах об этом не думал, ну и как выяснилось, весёлого в том месте не было ничего.
В то время, когда начали копать историю дальше, мы осознали, что тогда процесс перехода девушки из семьи собственных своих родителей в чужую, мужнюю семью — это была катастрофа, фактически прыжок в пропасть. Мы трудились по данной теме с людьми из РГГУ, в том месте, кстати, довольно много людей, каковые занимаются этим вопросом. Производят большое количество любопытных книг. Тут нужно быть весьма аккуратным, по причине того, что это не должно превратиться в лубок.
В случае если это преобразовывается в лубок — возможно сходу закрывать историю. Из последних был увлекательный фильм Из тьмы, про семью, которая приезжает в ирландскую деревню и их в том месте начинают атаковать всякие духи леса. Он прошел, кстати, не отлично, но по воздуху мне лично понравился.
Вы оговорились, что у дамы пик… и Невесты были недочеты. Если бы была возможность возвратиться назад и совершить работу над неточностями — что бы вы поменяли? Возможно, в сценарии либо в ходе производства этих фильмов?
Фактически говоря — для чего мы все тут.Для чего я тут. Весьма комфортно и легко сидеть на Кинопоиске и в комментариях троллить фильмы. Для этого не требуется ничего. Не считая доступа в Интернет.
Неприятность отечественного кино — и в далеком прошлом — в сценариях. Мы можем прекрасно снимать, у нас имеется операторы и отличные режиссёры, но сценарии у нас, к сожалению, полнейший шлак. Исходя из этого… Вот в ситуации с Невестой снова же.
Это совсем не самооправдание, но у нас были весьма сумасшедшие сроки, и честно скажу — мы вышли на площадку с неготовым сценарием. В сентябре мы остановились на 15 дней, по причине того, что осознали, что его нужно переписывать,ну и… сами осознаёте что это такое — переписать сценарий на протяжении съемок. Это сидение до шести утра с выпученными глазами.
И параллельно наблюдаешь еще в бюджет — на какое количество в том месте все уйдет дальше того, что ты уже положил.
Вопрос по поводу хорроров. Допустим, мне больше увлекательны варианты с триллером, где маньяк и кто-то с ним борется. Такое принимается?
Ну, вот смотрите… к примеру, прошлогодний, совсем красивый фильм Не дыши. Я считаю, что это очень способнейшее кино, в котором нет ни капли паранормального наряду с этим… Легко, снова же, я начал с того, что все эти жанровые наклейки — они весьма условны, по причине того, что тот же самый Не дыши, если вы посмотрите, везде проходит как хоррор.
С моей точки зрения это триллер чистейшей воды.
А что вы имеете возможность сообщить по поводу киноальманахов из короткометражек? Они вас интересуют?
Киноальманахи — коммерчески нерабочая история, но в случае если это недорого, то возможно запустить как какой-то имиджевый проект.
Вы привычны с работами из серии Самая ужасная книга? В том месте имеется хорошие вещи, но, возможно, они не совсем ликвидны с позиций того, что по формату это рассказы, а не кино. Найдутся ли те люди, каковые при чего смогут доработать план в сценарий?
Я — громадный поклонник Стивена Кинга, но в случае если брать процентное соотношение того,какое количество он написал, к хорошим экранизациям — их, в неспециализированном-то, мало. Меня постоянно интересовал вопрос Из-за чего? Пребывав в Лос-Анжелесе, говоря с тем же Роем Ли и вице-президентом Сони screen gems… мы разговорились именно про съемки Оно и Чёрная башня, и я задал им вопрос — из-за чего так происходит? Они ответили: Стивен Кинг не отпускает контроль над собственными произведениями.
И лишь тогда, в то время, когда Стивена Кинга мало на протяжении производства — из этого что-то получается. Общеизвестно, что Кинг Сияние Кубрика не весьма обожает. Не смотря на то, что, простите, с моей точки зрения это очень способнейшее кино.
Исходя из этого, отвечая на ваш вопрос — все зависит от того, как создатель готов отпустить собственный произведение.