Дж. эдгар
Байопик Клинта Иствуда о легендарном главе FBI
Дж. Эдгар (2011) / по поводу. Edgar
биографический / драма / триллер
Режиссер: Клинт ИствудВ ролях: Леонардо ДиКаприо, Джош Хэмилтон, Джофф Пирсон, Шерил Лоусон, Кейтлин Девер
Трудясь в главном офисе FBI над собственными мемуарами, старый Дж. Эдгар Гувер растолковывает, как из честолюбивого студента-юриста он превратился во всемогущего босса Бюро. Лишь вот возможно ли верить сказкам ФБРовца?
Кадр из фильма
Среди храбрецов американских преданий нет личности более скользкой, чем Дж. Эдгар Гувер, жупел разведки, для которого слежка из собственной вашингтонской крепости за самыми могущественными гражданами страны, как виновными, так и невиновными, стала идеей-фикс. Но его личная жизнь покрыта завесой тайны.
В собственном эпическом повествовании о жизни этого монстра Клинт Иствуд пробует ответить на вопрос, как сформировалась личность Гувера, но не в полной мере справляется с данной сложной темой.
Кадр из фильма
Благодаря неестественной структуре сюжета мы замечаем за тем, как Гувер (Леонардо ДиКаприо) диктует историю собственной судьбе бессчётным юным агентессам-стенографисткам (конечно, узнается, что те далеко не всегда записывают за своим шефом слово в слово). После этого воздействие переносится в 1919 год, в то время, когда на протяжении рейдов Палмера 24-летний Эдгар получал вкус к преследованию инакомыслящих; позже мы возвращаемся к пишущей машинке, переключаемся на расследование уголовного дела о похищении ребенка Линдбергов, переходим к прослушиванию телефонных бесед в эру Кеннеди и т.д. и т.п. К концу от всего этого очень сильно устаешь: кроме того не верится, что киногерой солидную часть собственной жизни совершил за рабочим столом.
Кадр из фильма
Секретаршу Гувера планировала играть Шарлиз Терон.
Джужи Денч было нужно трудиться превозмогая боль. Незадолго до съемок актриса сломала палец, но скрывала это, дабы Иствуд ее не заменил.
Амурное письмо, которое Гувер зачитывал в финале, в собственности перу журналистки Лорен Хикок и направлено Элеоноре Рузвельт.
Ключом к личности Гувера для Иствуда и сценариста «Харви Милка» Дастина Лэнса Блэка есть его сексуальность. В фильме утверждается, что в течении всей собственной жизни он питал ласковые эмоции к собственному коллеге, красивому мужчине Клайду Толсону (Арми Хаммер), и, возможно, и к вторым мужчинам, но так и не осмелился реализовать их.
В ужасной сцене, выделяющейся на фоне всей другой ленты, Эдгар пробует растолковать матери (восхитительная Джуди Денч с всегда кислым выражением лица), что в сексуальном смысле дамы его не завлекают. В ответ госпожа Гувер говорит ему о чувствительном пареньке по кличке «Нарцисс», что наложил на себя руки по окончании того, как стало известно, что он гомосексуалист. «Я скорее замечу собственного сына мертвым, чем нарциссом», – неуважительно фыркает она, поджав губы. «Само собой разумеется, мама», – отвечает он.
Кадр из фильма
Фильм посвящен одной из самых колоритных фигур двадцатого века. Актерская игра прекрасна, но в целом фильм думается пара разбалансированным.
Выбор ДиКаприо на роль Гувера думается достаточно необычным: снаружи тот был больше похож на Джеймса Гандольфини либо Боба Хоскинса. При выборе актера на роль нервного маменькиного сынка, хранящего девственность, вряд ли кому-то сразу же придет на ум имя звезды «Начала», но в роли Гувера ДиКаприо более убедителен, чем в роли Говарда Хьюза из «Авиатора». За вставными челюстями так явственно ощущается жестокость, что это сразу же вызвало беседы об «Оскаре».
ДиКаприо так хорош, что не появляется ни мельчайшего жажды попристальнее изучить его вызывающий большие сомнения грим. Хаммеру, очень сильно смахивающему на восковую фигуру Роберта Дюваля, покрывшегося возрастными пятнами, в этом отношении приходится куда тяжелее.
Кадр из фильма
Как бы очень сильно ни сыграли оба этих актера, им не удается всецело вытянуть на собственных плечах целый фильм, галопом мчащийся через семь десятилетий истории Соединенных Штатов (еще хуже это удается Наоми Уоттс, играющейся секретаршу Гувера: обстоятельства ее преданности шефу так и остаются тайной). Это храбрая попытка очеловечить Вампира с Пенсильвания-авеню; быть может, итог был бы более убедительным, если бы охват фильма не был бы столь огромен. Наилучшим решением проблемы видится мини-сериал для кабельного телевидения.