Джейсон дин холл: «фильм «американский снайпер» лишен сентиментальности»

Джейсон дин холл: фильм американский снайпер лишен сентиментальности

Джейсон Дин Холл, написавший сценарий к фильму Клинта Иствуда Американский снайпер, ответил на вопросы издания Deadline.

Совсем сравнительно не так давно Вы были начинающим актером. Как оказалось, что Вы стали сценаристом Американского снайпера?

Да, я пробовал стать актером, снимался в таких сериалах, как Баффи – истребительница вампиров, играл роли нехороших парней с фальшивыми усами. Я просматривал эти страшные сценарии и никак не имел возможности вынудить себя сыграть то, что в них было написано, на пробах. Я тогда думал: Может, мне самому написать что-нибудь страшное, а позже сыграть?, но мне никто этого не разрешал делать.

не забываю, я написал первый сценарий, и один продюсер сообщил мне: Я знаю, ты желаешь сам сыграть ключевую роль. А что, в случае если я сообщу, что Милош Форман желает снять фильм по твоему сценарию, но играться в нем будет второй юноша?. Я не забываю, отечественная встреча проходила в лобби отеля, и я ответил чуть громче, чем требовалось: Пускай Милош Форман идет куда подальше.

Второй сценарий я написал о слепом рестлере, потому, что я с детства увлекался этим видом спорта. Итак, я готов сыграть эту роль, Джон Дал проявляет интерес к сценарию и говорит: Идеально для Мэтта Дэймона, и, конечно, слышит в ответ: Пускай Мэтт Дэймон идет куда подальше!.

Другими словами, Вы желаете заявить, что в каком-то смысле Ваши грезы о профессии актера перевоплотили Вас в писателя?

Да. Я написал еще один сценарий, в этом случае автобиографический, и мне сообщили: Кеану Ривз создан для него. Я не легко сглотнул и выдавил из себя: Пускай Киану Ривз Киану Ривз – звучит сильно. Затем стало чуть легче.

Постойте, разве не Эштон Катчер сыграл в Ловеласе?

Да, и это положило конец моим мечтам об актерской карьере. Я желал какую-нибудь маленькую роль, но Эштон сообщил: Я не пологаю, что ты достаточно красив. не забываю, в то время, когда меня снимали, на экране я смотрелся легко раздраженным, как будто бы, что-то не так.

И тогда я сообщил: Может, у меня в голове через чур много мыслей?, на что мне ответили: Прекрати думать и просто играй. Я так и не смог это сделать.

Так как же Вы стали сценаристом Американского снайпера?

Дэниел Лоеб, основавший личную охранную компанию Криса Кайла, поведал мне и Питеру Моргану историю Криса. Дэн имел "стаж работы" в кинобизнесе, и ему весьма хотелось, дабы мы написали сценарий. В итоге, я отправился в Техас, где Крис охотился с рейнджерами. Они упражнялись в стрельбе, охотились и выпивали большое количество пива.

Типа, Крис и еще пятьдесят парней. Я ни разу не был в Техасе, и испытал необычный шок, появлявшись в одном помещении со снайпером и его пятидесятью ближайшими приятелями-рейнджерами. Мы с ним перекинулись словечком, но я не выпиваю столько пива, сколько выпивают его они, и пришел к мысли, что не верю этому юноше: Я проделал целый данный путь ко мне — из-за чего он не говорит со мной?.

Лишь позднее я осознал: данный юноша – снайпер, он расслабляется и ожидает.

И как продолжительно он ожидал?

, пока я не надоел одному из его друзей. Мы сцепились, и я бросил его через пояснице на землю. Я трудился с большим весом в 189 фунтов, и знал, как обращаться с большими сильными юношами.

Оказалось, что для таких, как Крис, это лучшая совет. Он тут же потеплел ко мне.

Каким он Вам показался?

В то время, когда я познакомился с Крисом, он целый складывался из смятения, боли, сумятицы эмоций. В то время, когда я пожал ему руку и взглянуть в глаза, я поразмыслил: Святая корова. Возможно было подметить невооруженным глазом, что война забрала у него что-то серьёзное, кусочек его человечности. Я тогда позвонил собственной жене и сообщил ей: Я возвращусь к себе раньше. Я не знаю, что мне тут делать. Данный юноша все еще на войне. Крис тогда только что возвратился из Ирака, и было видно, что он ведет борьбу с самим собой за обычную судьбу.

Позднее показались его ребёнок и жена, и я почувствовал, как сходу стало ярче. Я нежданно заметил человека, что был мужем и отцом, тем, кем он не был прошедшей ночью. А до тех пор я не осознавал, что эти юноши в действительности ощущают, пробуя возвратиться в общество, к своим семьям, по окончании того, как делали собственные миссии.

Как Вы поддерживали сообщение?

В течение девяти-десяти месяцев я пробовал не терять с ним сообщение, старался определить его лучше. Я видел, что неспешно, ход за шагом, делается чуть легче. Я начал осознавать Криса посредством его жены. Я видел, что она не планирует бросать его, она поразительно сильная дама. До меня дошло, что он был кем-то еще до всего этого, и, быть может, имеется шанс, что он сможет стать им опять.

А позже вышла его книга – бравада, возмутительные россказни мужика, побывавшего на войне. В ней было большое количество сильного материала, но он не давал ответы на интересующие меня вопросы: что вынудило его делать то, что он делал, и во что, в итоге, ему это обошлось. Казалось, что ответы возможно прочесть между строчков, но они так и остались не озвученными. В итоге, никому в Голливуде книга не приглянулась.

Ее прочли и сообщили о, линия.

Такое случается, в то время, когда разговариваешь с ветеранами – они ни при каких обстоятельствах не говорят об кошмарах, каковые пережили. Как Вам удалось вынудить Криса переступить данный барьер, недоступный практически всем возвратившихся с войны?

То, что вы сообщили, полная правда. Мой дедушка — ветеран Второй мировой, дядя сражался во Вьетнаме, а брат учавствовал в операции Буря в пустыне. Они постоянно ходят вокруг да около и говорят очаровательные небылицы. Дедушка – о том, как упал с велосипеда и вправду очень сильно покалечился. Его самолет сбили над Грманией на следующий сутки, пока он лежал в военного госпиталь, и все его товарищи погибли. В военного госпиталь он познакомился с бабушкой, и эту историю я знаю наизусть.

Но я ни при каких обстоятельствах не слышал от него вторых историй. В то время, когда я просил Криса поведать о чем-то мрачном, о том, что преследовало и не отпускало его, я в большинстве случаев слышал: Эй, ты не голоден? Давай сделаем сэндвич. Однако, я записывал за ним каждое слово и давал предупреждение, что все войдет в сценарий, на что он отвечал: Я надеюсь, у тебя все окажется, чувак. Удачи. К грядущему проекту он относился с робостью и не верил, что до фильма дойдет дело.

Я шутил, и он сдавался, а для меня это был громадной предлог гордиться- так как я заставлял его смеяться. Я закончил сценарий, а на следующий сутки мне позвонили и заявили, что Крис погиб. Я совершил все это время, копаясь у него в голове, добывая из нее все, что лишь возможно, выясняя его, вытягивая из него слова щипцами.

Его семья занимала все мои мысли, а позже я слышу, что его убили. Это была катастрофа.

Из-за чего проект не погиб вместе с Крисом?

Спустя семь дней позвонила его супруга. Она сообщила: Если ты собираешься и дпльше заниматься этим, лучше делай это на данный момент, по причине того, что фильм сыграет собственную роль в том, что будут не забывать мои дети о собственном отце. И я вынес из ее слов следующее: если ты желаешь определить что-то о мужчине, не задавай вопросы его самого, спроси его жену.

Все, что я определил от нее, был эмоциональный контекст о том, кем Крис был до, на протяжении и по окончании всех событий. Всего, что поведала мне супруга Криса, не было в книге. Она поведала мне милую историю о том, как за два месяца до трагедии, она пришла к себе и заметила, как он в ковбойских сапогах стоит и заглаживает складку на джинсах, как это принято у ковбоев.

На нем была шляпа и он крутил на пальце ветхий шестизарядный револьвер, и она почувствовала к тому времени ее супруг уже был дома три года так вот, она почувствовала на подсознательном уровне, что именно сейчас он – как отец и муж – наконец возвратился с войны. Она обрисовала мне данный чудесный момент, и вы встретитесь с ним в конце отечественного фильма. Я записал его за ней слово в слово.

Как очень сильно отличался Ваш начальный сценарий от того, что оказался по окончании вставок, сделанных женой Криса?

Сильно, процентов на семьдесят. Из военного фильма он превратился в фильм о войне и о том, как она воздействует на мужчину. Для меня, это история о нас, о Соединенных Штатах. Ну, о том, как мы желаем сделать все верно, о отечественной эмоциональной потребности и страстном жажде отыскать справедливость и обезопасисть ее.

И как это ведет к таким обстановкам, в которой находится Крис, в то время, когда мы рискуем не только людской судьбой, а чем-то громадным.

Переписанный сценарий в свое время заинтересовал Стивена Спилберга, он его создал, но после этого покинул проект. Он привнес в проект мало иную тональность, чем это оказалось у Клинта Иствуда. Как очень сильно отличался бы фильм Спилберга от того, что оказался?

Вы имеете возможность ответить на данный вопрос?

Постараюсь не создать себе неприятностей, отвечая на данный вопрос. Я трудился над сценарием со Стивеном весьма недолго, приблизительно два месяца. Он желал нарисовать вправду сложную и полную картину той войны, постараться совместить в контексте не только отечественную сторону, вместе с тем и вражескую. Я отыскал историю вражеского снайпера, Мустафы, соперника Криса. Это была правдивая история о доппельгенгере, зеркальном отражении персонажа Криса. Стивену по-настоящему хотелось поведать ее.

Я вычислял это разумным. В собственном воображении я рисовал персонажа, что был весьма похож на Криса. Он был храбрецом собственной страны, легендой по ту сторону, которого постигли те же последствия и беды войны.

Он переживал те же эмоциональные потрясения, усталость, стресс, как и Крис. Стивен был заинтересован в этом.

действующие лица нет в фильме Клинта Иствуда.

Что у Клинта получается превосходно – это воображать историю реалистично. Это жизнь с ее недостатками; без прикрас, ожесточённая. Ему увлекателен человек.

Ему занимателен храбрец, его рвения, жажды, и его слабости. Эта война была ужасной, и Клинт не старался приукрасить ее, не желал, дабы она смотрелась таковой, какой не была. Он не пробовал сделать ее киногеничной, не пробовал создать более привлекательную для зрителя картину. Его это не заботило.

Его цель – реализм, правда. Он — человек, доверяющий своим инстинктам. Он знает, где правда на подсознательном уровне, и он извлекает ее, не церемонясь, из каждого, начиная с команды и заканчивая актерами. Клин в большинстве случаев снимает все с первого дубля, но, тут ему потребовалось сделать их больше.

Он не манипулирует зрителем, и фильм фактически лишен сентиментальности, по причине того, что он не пробует сообщить тебе, что ты обязан ощущать. Как довольно часто на протяжении просмотра фильма мы поймём, что режиссер пробует навязать нам определенные эмоции? Ты наблюдаешь такие фильмы и думаешь: О, отправилась патриотическая пропаганда – да-да, храбрец войны, вот мы какие конкретно, США, вперед!.

Но это больше, ответственнее, чем США. У нас в фильме имеется песня, и в ней имеется слова про США, но в то время, когда ты ее слушаешь, ты осознаёшь, что обращение о чем-то более ответственном. В ней говорится что-то о войне, которая поразительно сложная вещь, и о том, чем мы просим этих парней пожертвовать на данной войне. Я думаю, каждая война оптимальнеепродемонстрирована в антивоенных фильмах.

Мы показываем цену жертвы чтобы в следующий раз прежде, чем ввязаться в другую войну, мы задумались.

Что Вам сообщила вдова Криса Кайла по окончании того, как взглянула фильм?

Она вышла из чёрного зала, плакала, я обнял ее. Она плакала на моем плече, а позже сообщила: Я не знаю, парни, как вы делаете это. Вы вернули мне моего мужа.

Я только что совершила с ним два часа.

Что Вы почувствовали по окончании ее слов?

Это была верховная приз. Данный фильм, быть может, получит много денег и завоюет какие-то награды, быть может, и нет. Для меня же, все уже произошло – я это сделал. С Тайей фильм наблюдал приятель Криса, морской котик. На похоронах он мне сообщил: Если ты напортачишь, я тебя убью. Это не угроза, на что я ему ответил: Ну, звучит-то как угроза. А он: Я обожал этого человека, и мои слова высказывают мое отношение к нему. И мне, в неспециализированном-то, нечего терять.

Так вот, в то время, когда он вышел с просмотра, я задал вопрос: Ну, я справился?, и он ответил: Молодец.

ДЖЕЙСОН ПОКАЗАЛ КАК НАДО ЗАЛИВАТЬ БЕНЗИН! (The Friday 13th: The Game)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: