Финчер в телевизоре

Обозреватели EMPIRE приехали на съемочную площадку сериала «Карточный домик», дабы заметить, как Кевин Спейси и Дэвид Финчер в первый раз со времен «Семи» опять трудятся совместно

«Ну что, радостная командировочка выдалась? »Гладиатор« отдыхает!» Что-что, а ехидничать Дэвид Финчер может. Мы находимся в нескольких милях от Балтимора в похожем на пещеру строении, в которого мастерски воссозданы коридоры власти Капитолийского бугра. На съемочной площадке трудятся осветители, и, в случае если честно, ожидать, пока они закончат, достаточно тоскливо.

Чего никак не сообщишь о материале… Кевин Спейси готов к работе: конгрессмен Фрэнсис Андервуд, данный бессердечный мастер дьявольских интриг и сделок, облачен в великолепно сшитый костюм, его прическа безукоризненна. Через семнадцать лет по окончании того, как они с Дэвидом Финчером до смерти напугали нас фильмом «Семь», эта парочка взялась за политику.

В свободном ремейке телевизионного сериала BBC «Карточный домик» на смену Вестминстеру приходит Вашингтон, но характерное для оригинала сочетание стыдливого юмора с политическим цинизмом сохранилось полностью. На третий либо четвертый сутки отечественного нахождения на площадке на протяжении «ланча» на ночной съемке к режиссеру подошел один из участников съемочной группы, дабы обговорить проблему с графиком. По окончании дружеской перебранки Финчер отвечает на последний вопрос: «Да плевать мне на то, как это воспримут! Я тебе вот что сообщу: сам себя увольнять я не планирую!» Похоже, директор этого дурдома и сам чокнутый…

Кевин Спейси и Дэвид Финчер на съемочной площадкеФинчер в телевизоре

«Он зациклился на сериале, – говорит Спейси. – А в то время, когда Дэвид на чем-то зацикливается, это прекрасно…» Но со времен их последней совместной работы режиссер изменился. «Значит так, – с лукавым видом продолжает Спейси. – Он стал нетерпеливее, требовательнее, превратился в перфекциониста… Меньше, сейчас Дэвид больше похож на гения». Актер делается важным. «Он прикладывает немыслимые, легко титанические упрочнения, дабы вынудить тебя заметить то, о чем ты кроме того не подозревал. Опять трудиться с ним – это легко охренительно!»

Финчер ставит два первых эпизода, и совместно с Кевином Спейси и другими, включая и главного сценариста Бо Уиллимона («Мартовские иды»), есть аккуратным продюсером всего сериала. Определив об этом, компания Netflix без раздумий подписалась на два полных сезона. «Редко встретишь такую заинтересованность, – подмечает Спейси. – И весьма здорово, что у нас имеется время поведать историю подобающим образом. У меня было полное чувство, что я снимаюсь в настоящем долгом фильме».

Финчер, ранее не увиденный в хвалебных одах в дистрибуторов и адрес студий, в восхищении от мужества Netflix. «Нравится мне таковой подход к делу. Типа »ну что, сильно, давайте попытаемся!«» Его завлекает возможность глубоко изучить характеры храбрецов, «особенно в свете того, что голливудские фильмы становятся все более дистиллированными. Они в том месте все время пробуют взять чудесное средство для превращения фильмов в хиты.

Исходя из этого весьма приятно трудиться с другими актерами и наряду с этим свободно произносить фразы наподобие »эта сюжетная линия будет развиваться в течении многих часов«».

Джоэл Шумахер на съемочной площадке

Образ Андервуда, в английской экранизации романа Майкла Доббса носившего фамилию Уркварт, в определенной степени был списан с коварного шекспировского Ричарда III. На протяжении работы над сценарием Спейси игрался эту роль на сцене у Сэма Мендеса.

Затем актер еще больше восхищен тем, что сделал в сериале 90-х Йен Ричардсон, что пробивал «четвертую стенке» при помощи лукавых ремарок на камеру, вовлекая тем самым зрителей в козни собственного персонажа. «В случае если честно, я не уверен, что осознал бы, как нужно играться, глядя прямо в камеру, если бы не поработал в театре, – согласится Спейси. – Это меня весьма многому научило. Но Йен Андерсон – это легко чудо, как он втягивает тебя в воздействие!

А Бо отыскал прекрасный движение, сделав Фрэнсиса южанином. По его собственным словам, плавный ритм речи моего персонажа, все его манеры смотрелись бы не совсем конечно, не будь он родом с Юга. Имеется в том месте такие фразы… да например, ту самую, известную!

Ее-то мы, само собой, сохранили». (Не задавайте вопросы, о какой как раз фразе идет обращение. Мы без понятия.)

Спейси наслаждается съемками – это разумеется. Снимается сцена, в которой Андервуд немногословно излагает собственные цели, в базе которых лежит желание отомстить, собственному приспешнику (Майкл Келли). Он отворачивается к окну, принимая позу, напоминающую известную фотографию Кеннеди в Круглом кабинете (вероятный намек на амбиции храбреца). В перерывах они с Келли радостно болтают, наряду с этим звезда приобретает огромное наслаждение от дурашливых реплик на камеру («Ах, это так распутно!»).

Финчер обращает его внимание на подтекст диалога: «В действительности ты говоришь ему: »Для этого нужно идти на подлости кроме того громадные, чем в большинстве случаев. Трупы в багажниках и все такое другое. Надеюсь, ты к этому готов«».

Кевин Спейси и Майкл Келли на съемочной площадке

По словам режиссера, без Спейси сериала попросту бы не было. «Мы написали сценарий, мы сняли пилот, но мы ни при каких обстоятельствах не нашли бы другого актера, которому так нравилась бы эта роль. А Кевин именно тот, кто нам нужен: умение сказать, умение подчеркивать определенные слова на протяжении беседы и сноровка, которой он сам наслаждается».

Любой режиссер ищет неотъемлемое уровень качества, нужное любому актеру, дабы сыграть данную конкретную роль, тот элемент, что остается с актером, как бы он ни устал. «Кевин Спейси, кроме того валясь с ног от усталости, остается политиком и постоянно думает по-особенному: »на данный момент я сообщу то-то и то-то, дабы добиться того-то и того-то«. Он живет в данной роли!» Речь идет о Кейт Маре, играющейся амбициозную журналистку Зои Барнс, которая, реализовав душу сатане Спейси для карьеры, снабжает стратегически ответственные утечки информации в его заинтересованностях. «Кейт – предельно вежливая и совсем одержимая женщина, – заявляет Финчер. – Вежливость ей для роли Зои вряд ли понадобится, скорее уж напротив, а вот одержимость пригодится. Полностью нужное уровень качества».

Мара была мало знакома с режиссером через собственную сестру Руни, которая, как мы знаем, сыграла ключевую роль в его версии «Девушки с татуировкой дракона». «Я уже верила в него, не смотря на то, что практически совсем не знала», – говорит актриса. В второй сутки и на другой съемочной площадке, в офисе The Baltimore Sun, изображающем редакцию Washington Herald, их близкое знакомство уже разумеется.

Финчер из-за двери кричит гримерше, трудящейся с Марой: «Заштукатурь ее под Долли Партон!» Сидя спиной к камере, Мара показывает режиссеру средний палец. Финчер смеётся и принимается за вторых. Повернувшись к ассистенту, отвечающему за работу со сценарием, он приказывает: «Из этого и досюда все стереть, дабы и следа не было. Понаснимали тут всякого дерьма, пока меня не было».

В то время, когда съемки уже вот-вот возобновятся, он внезапно слышит посторонний звук: журчат фонтанчики с пресной водой рядом с помещениями отдыха. «Так, на данный момент я кого-то убью, и присяжные меня совершенно верно оправдают», – бормочет Финчер себе под шнобель. Фонтанчики отключают. «Хорошо, а сейчас все дружно…заткнулись и за работу!» – рычит режиссер.

Кевин Спейси, Кейт Дэвид и Мара Финчер на съемочной площадке

«В то время, когда до народа доходит, что в действительности Дэвид шутит, а это время от времени происходит не сходу, – вот тогда на всех снисходит воодушевление», – говорит Спейси.

Как раз так и случилось с Марой, которую позже больше всего мучил вопрос, как по окончании Финчера ужиться с другими режиссерами – от кинематографистов с именем, таких как Джеймс Фоули («Гленгарри Глен Росс»), Карл Франклин («Один неверный движение») и Джоэл Шумахер («С меня хватит!»), до дуайенов телевидения наподобие Чарльза МакДугалла («Офис») и Аллена Култера («Подпольная империя»). «Все они такие различные, и сперва мне было весьма тяжело, – говорит актриса. – Я никак не имела возможности поверить в себя – привыкла делать по тридцать дублей, а тут внезапно на третьем слышу: »Превосходно, снято!«»

У Финчера от совместной работы с другими режиссерами остались необычные впечатления. «Я осознаю, что это покажется необычным, но я в жизни не был на съемочных площадках у других режиссеров, – говорит он пять месяцев спустя в Лос-Анджелесе, куда мы приехали на просмотр двух первых серий. – Да, я приезжал посетить сотрудников, с которыми дружу, но через три-четыре 60 секунд постоянно старался смыться со съемок. И сейчас, в то время, когда мне как аккуратному продюсеру приходится наблюдать, как другие препарируют драму, это необычным образом тревожит меня».

Что до вмешательства в съемочный процесс, то Финчер постоянно старался дать вторым режиссерам свободу. Его стандартная фраза на переговорах с потенциальными претендентами на кресло звучала следующим образом: «В случае если я отправлю вам записку, надеюсь, вы ее обдумаете, но в случае если затем вы отправите меня подальше, поверьте, дорогу я отыщу».

Джоэл Шумахер на съемочной площадке

«Карточный домик» снимался на протяжении президентской гонки в Соединенных Штатах – работа закончилась в сутки, в то время, когда Обама был переизбран на второй срок, – и его создатели с удовольствием срывают покровы с того, что Уиллимон именует «безжалостным прагматизмом» политике. Но их амбиции этим не ограничиваются. «Я не считаю »Карточный домик« сериалом о политике, – заявляет сценарист. – Тематика фильма значительно шире, он об общечеловеческих проблемах, таких как тщеславие, жажда и жадность власти.

Мы сталкиваемся с ними везде, где бы мы ни трудились – на Уолл-стрит, в поликлинике, в юридической компании… Мы сталкиваемся с этими проблемами в любви и в дружбе. Но в мире политики ставки весьма громадны, и тут люди становятся настоящими мастерами обмана, запугивания, манипулирования и убеждения».

Не обращая внимания на целый блеск сериала BBC, перенос действия в современную Америку выглядит полностью оправданным. За двадцать лет, прошедших со времени показа английского «Карточного домика», опытная политика стала еще циничней и безжалостнее. «В то время, когда я наблюдаю предвыборные президентские дебаты, у меня душа болит, – согласится Финчер. – Это не дискуссия, не обсуждение каких-то замыслов, не формулировка неприятностей – это какой-то кулачный поединок, что, того и смотри, вспыхнет в действительности.

Сидишь и думаешь: »Вот во что все вылилось…Настоящий реслинг«. Так и ожидаешь, что вот-вот начнется: »А не отправился бы ты…« – »Сам отправился!«. Легко глазам своим не веришь.

Безрадостно все это». Эти эмоции режиссера находят собственный отражение в «Карточном домике». Во многом это антипод «Западного крыла», при всем уважении к этому прекрасному сериалу.

Создатели «Карточного домика» не ставят перед собой задачу согреть вашу душу. «Отечественная задача – напугать вас до полусмерти».

Кадр из сериала

Спейси не столь пессимистичен в отношении политики: «Я в нее все еще верю!» Напрашивается вопрос об его отношении к идейному содержанию сериала. «Да ничего ужасного, это всего лишь развлекательное шоу, – с обреченным видом отвечает актер. – Меня же не тревожат идейные установки Ричарда III либо персонажей множества красивых фильмов о чёрных сторонах людской души! Вот и тут то же самое.

Давайте начистоту: Дэвид Финчер желает посмотреть в яму и узнать, как она глубока и черна. Это весьма интересно. А вот мнения всех других относительно того, как все это близко к действительности, меня мало тревожат».

Вечер в редакции газеты делается томным. Снимается сцена первого появления Барнс на ТВ, вкушающей плоды эксклюзивной публикации, организованной Андервудом. Финчеру требуются различные дубли: Мара играется то волнение и растерянность, то невозмутимую сосредоточенность.

Все это продолжается целую вечность. «На случай, в случае если Дэвид сам еще не осознал, что ему необходимо, либо уже в монтажной внезапно примет решение все поменять, у него имеется как минимум тридцать дублей, где я сомневаешься в себе, и еще столько же, где я точно знаю в себе абсолютно! – говорит актриса. – Причем он снимает не только собственные варианты, но и те, что предлагаю я, так что с этим все нормально».

Кадр из сериала

Вечер переходит в ночь, и самое занимательное наряду с этим – замечать, как один-единственный человек управляется с заполнившими целый этаж людьми, всеми способами заставляя их делать то, чего они (либо как минимум часть из них) делать не желают. Кое-какие члены съемочной группы смахивают на больных с посттравматическим стрессом. Позднее, уже на протяжении постпродакшна, Финчер подмечает: «В то время, когда я в первый раз приехал в Балтимор, неспециализированное настроение было приблизительно таким: »Ух ты, звезда пожаловала!

Покрутится тут мало и свалит«. Но я сначала сказал: »Давайте попытаемся сделать то, чем позже сможем гордиться«». Как утверждает контент-директор Netflix Тед Сарандос, «неприятность не в том, как приспособить Финчера к телевидению, а в том, как приспособить телевидение к Финчеру».

В этом содержится одна из обстоятельств интереса к «Карточному домику»: что окажется, в случае если режиссеру мирового класса дать возможность прямой и полную свободу связи со зрителем через эту новую платформу?

Рабочий сутки заканчивается в половине первого ночи. Устали, думается, все, не считая Финчера, не смотря на то, что сам он утверждает обратное. Режиссер направляется к ожидающему его микроавтобусу, очертя голову распространяясь о свободе, которую дает ему опыт со стримингом.

Но, энтузиазм данный относителен: «В случае если мы облажаемся, винить будет некого, не считая самих себя».

Мелкий экран, громадные имена

Джеймс Дайер

Финчер: На телевидении по следам великих

Дэвид Линч – «Твин Пикс» (1990)

Эталонный телевизионный триллер. Сюрреалистично-мистический детектив Линча сильно повлиял на всю ТВ-культуру, и в этом отношении рядом с ним возможно поставить только немногие сериалы. Кстати, кофейку не хотите?

Кадр из сериала

Квентин Тарантино – «Скорая помощь»(1995), «C.S.I. Место правонарушения» (2005)

Телевизионные постановки Тарантино от фирменных приемов режиссера: достаточно заявить, что доктора в «Скорой помощи» носят чёрные очки персонажей «Свирепых псов». В финале собственного сезона в «C.S.I. Месте правонарушения» он хоронит главного храбреца заживо… вдобавок беднягой наряду с этим лакомятся муравьи.

Кадр из сериала

Джеймс Кэмерон – «Чёрный ангел» (2000)

По окончании провала «Человека-Паука» Кэмерон быстренько состряпал личный супергероический сериал «Чёрный ангел» с Джессикой Альбой в роли типично кэмероновской грозной героини.

Уолтер Хилл – «Дедвуд» (2004)

Через десятилетие по окончании «Дикого Билла» Хилл возвратился к образу Хикока в пилотной серии собственного вестерна, утопающего в моральной двусмысленности и матерщине.

Кадр из сериала

Фрэнк Дарабонт – «Щит» (2007), «Ходячие мертвецы» (2010)

Да, с данной работы его поперли, но пилотная серия «Ходячих мертвецов» задала тон всем последующим эпизодам одного из самых успешных сериалов отечественного времени.

Кадр из сериала

Мартин Скорсезе – «Подпольная империя» (2010)

Первый флирт Скорсезе с телевидением со времен спилберговских «Необычных историй» (1986). Режиссер убедительно показал, что, кроме того подрабатывая на стороне, возможно с успехом применять свойственные большим формам построения создания сюжета и приёмы образов. Он снял хороший громадного экрана гангстерский фильм – и всего-то за 18 миллионов долларов.

Кадр из сериала

Райан Джонсон – «Во все тяжёлые» (2010/2012)

Джонсон, что, по его собственному признанию, всегда был фанатом сериала Винса Джиллигэна, поднимался у руля кроме того два раза. Тяжелее всего было избежать спойлеров. «Мне на мыло без финиша шлют сценарии [следующих] серий. Ей-всевышнему, это какой-то радиоактивный материал!»

Барельеф вокруг телевизора (bas-relief, sculpture)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: