Флаги наших отцов

 отец

Фильм с таким заглавием неимеетвозможности остаться незамеченным у разнообразные критиков. Особенно в случае если его режиссёром выступает Оскароносный Клинт Иствуд, а продюсером сам Стивен Спилберг. Одно только сочетание этих имён гарантирует прилив патриотических настроений.

При виде же постера тело машинально вытягивается по стойке “смирно”.

Да, неточности быть неимеетвозможности. Картина вправду о войне и связанных с ней прибамбасах. То бишь патетике, памяти, геройстве.

1945-ый. Битва при Иво Джима. Целые армии бросают Штаты на прекрасно укреплённые бастионы японцев. 12 тысяч воинов Страны Восходящего Солнца окопались на мелком клочке священной почвы. Мох, скалы и камни. Гавань просматривается на километры и простреливается фактически с любой точки рельефа острова. светло как божий сутки, что дорога к победе будет вымощена десятками тысяч трупов. Но куда ж деваться.

Нужно идти и сражаться. Не взирая на ужас, сложности и безысходность.

Люди подготавливаются к самому ужасному дню в собственной жизни. И решающему. Для какое количество из них он окажется последним? Мы видим суда, самолёты, пушки, солдат. Имена которых, в случае если и именуются, растворяются в командах, лицах, форме. Да и какой суть их на данный момент упоминать?

Предстоит ужасная битва, одна из самых кровавых в истории Второй мировой войны.

А позже дым развеется, над сопкой раскроется звёздно-полосатое знамя, и армейский спецкор сделает снимок, что облетит все наибольшие газеты Америки.

Закончится война, а с ней и мытарства бойцов. Они возвратятся на родину и попадут в бизнесменов и объятья политиков. Их подвиг станет предметом торга, коммерческой акцией, разрешающей собрать под храбрецов новые деньги от населения. Чтобы пополнить карманы и казну оборотистых субъектов. И без того ли принципиально важно, тот ли солдатик запечатлён на известном фото.

Основное, что он приносит деньги.

Книга Джеймса Брэдли и Рона Пауэрса вышла в свет в мае 2000-го. И Спилберг тут же приобрёл на неё права. В начале 2001-го он подключил к работе над ней собственного сценариста, достижениями которого остался обижен. Книга легла на полку и оставалась в том месте впредь до 2004 года. В то время, когда на Губернаторском Балу по окончании Оскаровской церемонии Стивен познакомился с Клинтом Иствудом.

Так фильм взял собственного режиссёра. А Киноакадемия – одного из основных претендентов на собственную премию по части звука.

Что весьма интересно, “Знамёна отечественных отцов” – не единственная картина Иствуда, представленная на итоговом форуме года. Имеется ещё “Письма с Иво Джимы” – второй взор (японской стороны) на ту же самую битву. К сожалению, пока не имею возможности сравнить и оценить.

Но было бы весьма интересно.

Но в случае если возвратиться к “Знамёнам”, то тут мы заметили войну и её последствия с пара неожиданной стороны. Действительно, механики битв это относится в меньшей степени. В сражениях так же стреляют и умирают. Свистят пули, рвутся боеприпасы, падают жертвы. Около кровь, внутренности, оторванные части тела. Как у Спилберга в “Спасении рядового Райана”.

Такая же (если не лучше) натурализм и визуализация. Кому-то может показаться, что излишний. Но что ещё поспособствует таковой бодрости ума, как полученный стресс?

В общем, эффектов хватало, причём самого большого качества. операторская работа и Первоклассный монтаж. Про звук я и не говорю.

С окончанием военных действий динамика спадает, что в полной мере конечно. Но интерес наряду с этим не теряется. Он уходит в иную плоскость. В движение вступает политика, и от её цинизма легко корёжит.

Принцип “цель оправдывает средства” есть в коридорах власти нормой судьбы. От того, как поведут себя храбрецы, тут мало что зависит. Откажутся – спецы сделают новые снимки, на их место придут другие. А обещания так и останутся обещаниями. Вы необходимы лишь тогда, в то время, когда приносите прибыль.

Позже про вас и не отыщут в памяти. Такая постановка вопроса для Голливуда нехарактерна. Как раз этим фильм выделяется среди других.

Правда настоящим дело и ограничивается.

В жизни же такое сплошь и рядом. Удивляться не приходится.

“Знамёна отечественных отцов” не позвали эйфории.

Но замеченное в целом понравилось. На махровый патриотизм мы уже порядком насмотрелись, а вот со здоровой критикой сталкивались меньше. Лишь кому она нужна? Америка с её неистощимым оптимизмом предпочитает не напрягаться. Из этого и недостача в кассе (только 33,6 миллиона при 55 миллионном бюджете). Нам же свойствен максимализм. Что очевидно не про Иствуда.

В итоге мы недополучаем желаемого. Чувств, впечатлений…

“Знамёна” – чересчур умеренное кино. Во всём. Что, но, не так уж и не хорошо.

Флаги наших отцов


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: