Гильермо дель торо: «в моих фильмах живые страшнее мертвых»
Эксперт по хоррорам Гильермо Дель Торо в интервью изданию LA Times поведал о том, как воплотил собственную версию готического романа в Багряном пике, выстроил на съемочной площадке трехэтажный дом, изготовил мебель различного размера, дабы играться с восприятием зрителя в угоду истории.
Последние шесть месяцев я завершал работу над Багряным пиком. Сделаю это, переделаю то. Но в ближайшие две-три семь дней все будет закончено.
Вы занимаетесь всякими мелочами либо разрешаете какие-то неприятности?
Мелочами. У нас была пара просмотров совсем второй версии фильма, она была на 20 мин. дольше. Я был ею не удовлетворен, и мало-помалу в течение шести месяцев игрался с цветом, перемешивал трижды сцены в фильме, доделывал монтаж. И думаю, наконец, все получило нужную форму. Мне фильм нравится. Он один из трех любимых, снятых мною.
И сейчас я готов продемонстрировать его миру.
Три любимых фильма? Он станет частью той трилогии?
Я не уверен, что он всецело вписывается в трилогию, но в Багряном пике масса отсылок к Хребту сатаны, к примеру. Визуально он близок к Лабиринту Фавна. Я считаю Багряный пик самым композиционным фильмом, из тех, что я снял.
Однако, он отличается. Моментами это сказка, но в целом – готический роман.
И он эротичный. Это Ваш первый весьма сексуальный фильм. Каково чувство вследствие этого?
Необычное. Моя дочь задала мне вопрос о том, как я буду снимать такое. И я ответил, что не знаю! Она такая: Отец, Отец, как же ты это снимаешь?, а я: Эээ. По-настоящему данный фильм – классическая готическая романтическая история. Но в ней имеется два либо три диких момента, вправду яростных.
И одна либо две маленькие сексуальные штуки, более откровенные, чем это принято в готических романах.
Маленькие сексуальные штуки?
Ну, не всецело, это не
По причине того, что на площадке Вы назвали их извращенными?
О да, они извращенные. Но необязательно откровенные.
Фанаты Вашего творчества в далеком прошлом ожидали от Вас работы в этом жанре. Из-за чего Вы так продолжительно откладывали собственный знакомство с готическим романом?
В готическом романе имеется весьма привлекательный для меня момент. Мне потребовалось время, дабы оформить его так, как я того желал. В базе готического романа — отчаянная героиня, чистая душой и задумчивый юный человек, что в итоге выясняется невиновен в обвинениях, каковые ему предъявляли.
А мне хотелось придумать вправду сильную центральную героиню, которая бы предвосхищала события, а не просто реагировала на них. И молодого человека, что бы необязательно был невиновен в вещах, в которых его подозревали. На все это потребовалось время. Я копался с этим фильмом последние восемь лет.
Потребовалось кое-что решить.
И тогда Вы выстроили трехэтажный дом на съемочной площадке?
В нем три с половиной этажа.
Три с половиной этажа, и он настоящий. Как Вы убедили студию разрешить Вам это сделать?
У нас была дикуссия. Legendary Pictures понравился сценарий, и они сообщили: Мы желаем это сделать, но бюджет будет больше при рейтинге PG-13, а при рейтинге R бюджет будет такой-то. Мне хотелось роскоши в фильме, но одновременно и рейтинга R. Так что я изворачивался как мог, дабы остаться с рейтингом R, но не жалеть денег на старомодное производство.
Кроме того создалось чувство, что в какой-то степени мы возвратились к прошлому Голливуда в плане громадного производства.
То, о чем Вы рассказываете, отразилось и на костюмах, и на арках храбрецов. Костюмы все время изменяются по ходу фильма.
В Багряном пике любой цвет делает собственную роль в истории. Любой стежок в костюме шепетильно продуман. Мы применяли кружево, созданное в 1800 году, дабы придать реализма.
Любая подробность в фильме говорит вам о чем-то.
Мы изготовили мебель в двух размерах так, дабы, в то время, когда персонаж не сильный, он бы казался меньше на фоне того либо иного предмета обстановки. И совершенно верно такие же, но меньшего размера предметы мебели, подчеркивали бы его силу в других сценах. Что касается реквизита, мы выстроили целый дом и заключили в нем идею противопоставления бабочки мотыльку. Мысль содержится в том, что одна героиня вычисляет себя мотыльком, плотоядным ночным насекомым. А вторая думается бабочкой, милой, прекрасной и яркой.
Я желал продемонстрировать две стороны женственности и в какой-то степени противопоставить их друг другу.
Нам предстоит заметить, как кто-то отрывает крылья бабочке либо мотыльку?
Не совсем крылья, но вы заметите убийство бабочки. Кровь, пролитая бабочкой, будет находиться в фильме.
Вы опять трудились с Дагом Джонсом (Лабиринт Фавна) и Хавьером Ботетом (Мама). Каково было чувство снова встретиться с ними двоими на площадке?
Думаю, я ни при каких обстоятельствах еще не смотрелся таким толстым, по причине того, что Даг Хавьер и Джонс Ботет самые дистрофичные люди на Земле. Мы были как будто бы цифра 110 – единицами были Даг и Хавьер, а я был нулем.
Сначала мы желали, дабы привидения были настоящими, но мне кроме этого было необходимо, дабы они были прозрачными. Мы создали метод съемки актеров с применением минимума зеленого экрана. В общем, комбинировали, дабы добавить прозрачности уже позже.
Они вправду выглядят великолепно.
Вы ни при каких обстоятельствах и не делаете ужасных монстров.
Нет. Я думаю, монстры должны быть поразительно прекрасными. И эти монстры не исключение.
Как то было в Хребте сатаны, Багряный пик говорит тебе, что в какой-то степени живые ужаснее мертвых.
Ваших монстров не легко не обожать, даже если они того заслуживают. Вы постоянно находите метод сделать их обворожительными. Новых призраков мы будем ненавидеть либо влюбимся в них?
Ответ на данный вопрос будет спойлером. Но я думаю, фильм в какой-то степени о том, как ты сам относишься к призракам.