Главный режиссер камерного театра виктория мещанинова – о тотальной любви, тревоге за будущее и большой премьере — «новости челябинска»
Судьбой родного человека, как мы знаем, не так-то, в особенности в то время, когда за дело берется дама с темпераментом полководца, а отчаянный насилие соревнуется в ней с не меньше ярым самопожертвованием. В Челябинске ставят спектакль по пьесе лауреата Букеровской премии Людмилы Улицкой «Мой внук Вениамин». Он – о губительных масштабе и силе материнской любви, он – из судьбы, «из отечественного зрительного зала», говорит основной режиссер Камерного театра Виктория Мещанинова.
И додаёт, что пришло время задуматься, и ее театр собирается оказать помощь возобновить ответственный мыслительный интерес. Подробнее – в интервью режиссера Агентству новостей «Доступ».
— Виктория Николаевна, как идет подготовка к премьере?
— Сейчас – первый прогон. Это страшно разрушительной силы воздействие! Нам нужно это пережить. Легко пережить.
По большому счету, работа над спектаклем заняла очень маленький срок – мы занимались им два месяца. Интенсивно игрались спектакль, наряду с этим организовали достаточно сложное музыкальное сопровождение. У нас будет таковой иудейский оркестрик – это необязательное желание актеров освоить музыкальный мир для себя.
— Музыка в этом спектакле – главное действующее лицо?
— Очевидно и разумеется. Как поэзия, так и музыка – это разговор с Всевышним. И в данной истории, в этих драматических моментах судьбы, музыка – это душа, которая иногда плачет, а иногда поет.
— Я верно осознала, что это будет грустная комедия о компромиссах?
-Это о отечественных отношениях людских, где, в неспециализированном-то, иногда отсутствует здравый суть. И вот эти самые компромиссы и имеется необходимость чтобы мы как-то сосуществовали. Комедия вправду грустная. По причине того, что люди не смогут договориться. Не просто не смогут, не желают!Будучи родными и близкими…В то время, когда мама теряет любимого сына, возможно, это не совсем радостно.
По причине того, что человек обязан созидать, и в то время, когда мы собственными руками разрушаем, возможно, нужно остановиться и поразмыслить, из-за чего мы желаем одного, а приобретаем второе. Нужно задуматься: чего нам не достаточно, к чему мы не готовы сейчас.
По большому счету,материал таковой мелкий и камерный. В базе – маленькая семья, неполная. Но однако, Улицкая – создатель важный, в том месте неизменно контрапунктом есть отражение громадного мира в мелком.
И исходя из этого все, что происходит и случается, это не только в данной семье – это в громадном мире.
Понимаете, нам всем нужно поразмыслить, поскольку мир на данный момент в тревоге за завтрашний сутки. А в тревоге – по причине того, что поссориться мы можем, а исправить неизменно сложно.
— В этом спектакле мама – отрицательный храбрец?
— Она не отрицательный храбрец. В ней столько же плюсов, сколько и минусов, и такая тотальная материнская любовь к сыну, к его будущему… Осознаёте, она такая различная: она и красивая, и страшная. И так как мытоже не линейные – в нас все намешано. А в данной даме все максимально выражено: у нее огромный эгоизм и огромное сердце, но она просто людская дама. И не поднимается рука ее наказывать.
Вот как и мы несовершенны, так и несовершенна отечественная героиня, правильнее, результаты ее деяний.
Такая парадоксальная вещь: мы все жаждем любви, но в то время, когда любовь делается эгоцентричной, делается неясно, человека она обожает либо собственную любовь к нему.
— Вы вычисляете, что пьеса актуальна для вашего зрителя?
— Актуальна… Скорее своевременна. Я не обожаю слово «актуально».
— Мастерство должно воспитывать красивое. А Улицкая выворачивает наружу все то, что хотелось бы скрыть…
— Улицкая – это человек с замечательным гуманистическим зарядом. А взор этого человека на действительность – весьма правильный, зоркий, по причине того, что она в прошлом биолог. Так вот я считаю, что время от времени не нужно стесняться на себя посмотреть в зеркало.
И мне именно вот эта объективизация, честность, отвага трудиться с действительностью и с человеком действительности представляется ее силой, а не слабостью. Она для меня знак весьма гуманитарного, гуманистического послания к нам.
— Чего Вы ожидаете от зрителей?
— Хороший вопрос. Если бы знать… Вот я вам приводила пример: дама носит в утробе ребенка девять месяцев и он в том месте начинается.
До тех пор пока он не покажется на свет, какой он будет – неизвестно.Спектакль выйдет 21 апреля – это будут роды. Само собой разумеется, театр – это диалог, и он не может быть в безлюдном зале. Мы желаем собеседника. И мы рассчитываем, что отыщем союзников и предлог ощутить что-то и поразмыслить.
Этонаша надежда.
— Легко любопытно. Каких русских авторов Вы имеете возможность перечитывать неизменно?
— Моя триада – Пушкин, Гоголь, Чехов. Мне думается, что в данной триаде заключен целый отечественный мир –и человеческий, и метафизический. И если бы я выбирала, что выручать при пожаре, то я бы постаралась ухватить как раз их книги.
— И напоследок давайте поболтаем о замыслах театра.
— Обудущемтрудновато думать. Согласитесь, на данный момент такое время, его нужно осознать имы живем одним днем. Так скоро происходят события и «событища».
Замыслы, само собой разумеется, имеется–закончим одну работу и отправимся в другую. И надеюсь, что нам разрешат пространство и время отечественной жизнизаниматься тем, чем мы занимаемся и что мы иногда любим.
— А более конкретно?
— на данный момент отечественный режиссер Олег Хапов параллельно запускает новую работу «Спасти камер-юнкера Пушкина». Параллельно у нас из Санкт-Петербурга приедет режиссер и также «заварит» новую работу.
«Мой внук Вениамин» – забавная и одновременно трагичная мелодрама. В базе сюжета история домашних взаимоотношений. Эсфирь Львовна, основная героиня пьесы, на протяжении войны утратила все – первенца, своих родителей, родственников, друзей.
И сейчас она грезит отыскать собственному сыну настоящую иудейскую жену из родного города, дабы у нее, наконец, показался внук, и род не канул в лету.
Дабы передать широкую амплитуду чувств и смыслов, режиссеру пригодилась помощь хореографа и художника. Над пластическим рисунком спектакля трудится столичный хореограф, обладательница «Золотой маски» Лариса Александрова. Живописца из Петербурга Ольгу Герр воодушевляли работы Малевича и Шагала: в оформлении публика определит известный «Тёмный квадрат» и летающих влюбленных.
Разговаривала Екатерина Михлик